Игра "Кладоискатели". Урок повторения и обобщения за курс «География материков и океанов" в 7 классе
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Макаренко Марианна Дмитриевна

Один из заключительных уроков по курсу "География материков и океанов" в 7 классе представлен в форме игры "Кладоискатели". Большая часть урока проводится на свежем воздухе в пределах школьного двора и пришкольного участка. Детям предлагаются задания на повторение основных понятий и умений, в процессе выполнения которых они собирают из фрагментов план пришкольного участка, на котором обозначено место, где находится талон на получение клада. Ребята всегда с удовольствием участвуют в игре, ведь, в результате их ждут не только отметки, но и сладкие призы =)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Повторение пройденного материала  за курс «География материков и океанов»

Цели:

  1. Повторить основные закономерности природы Земли;
  2. Развивать логическое мышление, картографическую зоркость;
  3. Воспитывать сплоченность в детском коллективе, прививать интерес к предмету, настраивать детей на положительную мотивацию в учебе.

Цель, поставленная учащимися: Найти место, где находится клад.

Задачи, выставленные учащимися:

  1. Выполнить задания, а для этого необходимо вспомнить то, что проходили при  изучении курса «География материков и океанов»;
  2. Собрать из разрозненных кусочков план пришкольного участка;
  3. Определить по плану  место, где спрятан клад.

Оборудование:

  1. Карточки с заданиями (первые 2 задания выдаются детям на руки, остальные – рассредоточены по школьной территории)
  2. План школьного участка, разрезанный на несколько частей
  3. Сладкий приз для команды.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

а. дежурные

б. отсутствующие

в. Готовность к уроку

г. знакомство с правилами игры, определение цели и задач урока.

Правила игры:

  • В команде работают ВСЕ участники.
  • Во время игры не разрешается использовать атлас, учебник или тетрадь.

  1. Основная часть урока.

Задание первое: Детям выдается лист со следующим заданием:

Чтобы получить  первое указание на место, где можно найти клад вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Почему дуют ветры?

  1. Почему на экваторе всегда влажно, а в тропиках – почти полностью отсутствуют осадки?

  1. Почему побережье Тихого океана называют «огненным кольцом планеты»?

  1. Почему природные зоны сменяют друг друга с севера на юг в определенной  последовательности?

  1. Почему в Океане существуют течения?

Учащиеся обдумывают ответы, отвечают на поставленные вопросы(каждый из учащихся отвечает только на один вопрос) и получают первый кусочек плана и следующее задание.

 Задание второе: На контурной карте цифрами обозначены различные географические объекты.

   Цифры не случайны – это последовательность, в которой вам нужно выстроить первые буквы названий объектов, и тогда вы сможете прочесть, где искать свою карту.

  1. Океан
  2. Река
  3. Река
  4. Озеро
  5. Страна
  6. Река
  7. Остров
  8. Река
  9. Река
  10. Море
  11. Полуостров
  12. Река
  13. Река
  14. Часть света
  15. Город (столица)
  16. Река

H:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Уроки\Уроки географии 2009-2010\ГЕО-7\Обобщение и повторение по курсу-2012\2012_05_22\IMG_0001.jpgH:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Уроки\Уроки географии 2009-2010\ГЕО-7\Обобщение и повторение по курсу-2012\2012_05_22\IMG_0002.jpg

Решение этого задания приводит ребят к третьему окну с северной стороны. Там, на подоконнике, они обнаружат следующее задание:

Задание третье:  А теперь вам необходимо вспомнить главные определения этого года. Если решите кроссворд – вторая часть карты будет вашей.

  1. Территория, в пределах которой существует определенное сочетание взаимосвязанных компонентов.
  2. Постоянные ветры тропических широт.
  3. Крупная и древняя часть земной коры, относительно ровная и устойчивая.
  4. Многолетний режим погоды, характерный для данной территории.
  5. Природная зона, отличающаяся от других наличием большого количества хвойных растений.
  6. Относительно молодая часть земной коры, смятая в складки.
  7. Вид земной коры, расположенный под океанами и отличающийся относительно малой мощностью, но более тяжелый, чем земная кора, расположенная под континентами.
  8. Большой объем воды, обладающий отличными от других свойствами (температурой, соленостью и пр.)
  9. Совокупность длительно существующих льдов и снега на территории.
  10. Тип климата, характеризующийся большой влажностью и достаточно низкими температурами и атмосферным давлением. Характерен для горных районов.
  11.  Скопление в почве  многолетнего льда, который не успевает растаять за время теплого времени года и поэтому может иметь возраст несколько тысяч лет.
  12. Большой объем воздуха, обладающий определенными свойствами (температурой, влажностью, запыленностью и пр.)
  13.  Сила, с которой воздушная оболочка нашей планеты давит на поверхность земли.



После того, как кроссворд будет разгадан, ребята приходят к калитке, ведущей на пришкольный огород. Здесь они находят еще одну часть плана и новое задание:

Задание четвертое:  Это, пожалуй, последнее задание. Если вы правильно исключите из каждой группы слов одно лишнее, а затем сложите  первые буквы этих лишних слов, то узнаете, где находится последняя, самая важная часть карты. А в ней крестом обозначено место клада 

  1. Ленивец, ягуар, горилла, лама, броненосец;
  2. Ехидна, утконос, орангутанг, коала, динго;
  3. Кондор, пума, рысь, ягуар;
  4. Колибри, тигр, слон, орангутанг;
  5. Бегемот, жираф, анаконда, лев, зебра, питон.

После того, как учащиеся соберут слово «горка», они найдут под школьной горкой последнюю часть карты, где красным крестом показано место, где находится клад.

Вернее это не сам клад, а талон на его получение. Клад находится в моей сумке,  и школьники придут с этим талоном за заслуженной наградой снова в класс, где и будут подведены итоги работы на уроке. А также учащиеся получают  летние задания .

Летнее задание: в течение лета создать подборку фотографий (электронных), характеризующих нашу местность (природа, растения, животные, люди). На основе этих материалов создать презентацию на тему «Это мой край»

При подготовке к защите следует учитывать, что  главные вопросы, на которые должны прозвучать ответы: «Что для меня мой край? Какой он?»

(материал будет использован на первом уроке географии в 8 классе)



Предварительный просмотр:

Чтобы получить  первое указание на место, где можно найти клад вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Почему дуют ветры?

  1. Почему на экваторе всегда влажно, а в тропиках – почти полностью отсутствуют осадки?

  1. Почему побережье Тихого океана называют «огненным кольцом планеты»?

  1. Почему природные зоны сменяют друг друга с севера на юг в определенной  последовательности?

  1. Почему в Океане существуют течения?



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.

 Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...

Урок повторения и обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» (5 класс)

Урок по учебнику Е.А. Быстрова, О.М. Александрова, Е. Е. Семёнова. Русский язык. 5 класс: учебник для образовательных учреждений /Под ред. Е.А.Быстровой. – М.: Дрофа, 2012. – 254 с...

План-конспект урока: " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика" (5 класс)

План-конспект урока: " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика" (5 класс)...

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...