Главные вкладки

    Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах
    план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

    Плисс Евгения Сергеевна

    География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»

    1. Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
    2. Этап проверки домашнего задания

    Задание:

    1. Выберите и подчеркните из предлагаемых пар масштабов более крупные:

    а) 1 : 10 000            1 : 5 000

    б) 1 : 5 000              1 : 1 000

    в) 1 : 2 500              1 : 25 000

    г) 1 : 25 000             1 : 12 500

    д) 1 : 50 000             1 : 100 000

    1. Переведите именованный масштаб в численный:

    а) в 1 см 5 км;    (1:5)

    б) в 1 м 250 км;  (1:250)

    в) в 1 см 500 км. (1:500)

    1. Если отрезок длинной 1 см на глобусе отображает расстояние на местности, равное 500 км, то численный масштаб этого глобуса:

    а) 1 : 500 000;

    б) 1 : 5 000 000;

    в) 1 : 50 000 000.

    1. Этап усвоения новых знаний

    Земная поверхность никогда не бывает ровной. Разные ее участки находятся на разной высоте. На физических картах имеются отметки высот и глубин. Отметки высот обозначают точками, возле которых проставлены числа, а отметки глубин – только числами. Они показывают высоту и глубину земной поверхности в метрах по отношению к уровню Мирового океана.

    Задания:

    1. Обратитесь на стр. 55-56 скажите: Дайте определения «абсолютной» и «относительной высот».
    2. Используя физическую карту полушарий, определите высоту наивысших вершин:

    - Кавказа – гора Эльбрус 5642 м;

    - Гималаев – гора Джомолунгма 8848 м.

          3)   Используя физическую карту полушарий, определите преобладающую глубину:

    - Индийского океана 8047 м;

    - Средиземного моря 1438 м.

    Существует еще один способ изображения неровностей поверхности – горизонтали – линии на планах и картах, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

    Задание:

    - Обратитесь к стр. 57 и определите какими цветами должен быть окрашен рисунок? (снизу вверх: темно-зеленый (- 0 – 0), зеленый (0 – 200), светло-коричневый (200 – 500), коричневый (500 – 1000), темно-коричневый (1000 – 1000 +).

    4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.

    Домашнее задание: изучение § 15, стр. 57 ответить на вопросы, принести транспортир.

    _________________________                                    «____»____________ 2017 г

             (Фамилия, Имя)

    _________________________        

                    (Класс)

    Задание:

    1) Выберите и подчеркните из предлагаемых пар масштабов более крупные:

    а) 1 : 10 000            1 : 5 000

    б) 1 : 5 000              1 : 1 000

    в) 1 : 2 500              1 : 25 000

    г) 1 : 25 000             1 : 12 500

    д) 1 : 50 000             1 : 100 000

    2) Переведите именованный масштаб в численный:

    а) в 1 см 5 км;

    б) в 1 м 250 км;

    в) в 1 см 500 км.

    3) Если отрезок длинной 1 см на глобусе отображает расстояние на местности, равное 500 км, то численный масштаб этого глобуса:

    а) 1 : 500 000;

    б) 1 : 5 000 000;

    в) 1 : 50 000 000.

    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

    _________________________                                    «____»____________ 2017 г

             (Фамилия, Имя)

    _________________________        

                    (Класс)

    Задание:

    1) Выберите и подчеркните из предлагаемых пар масштабов более крупные:

    а) 1 : 10 000            1 : 5 000

    б) 1 : 5 000              1 : 1 000

    в) 1 : 2 500              1 : 25 000

    г) 1 : 25 000             1 : 12 500

    д) 1 : 50 000             1 : 100 000

    2) Переведите именованный масштаб в численный:

    а) в 1 см 5 км;

    б) в 1 м 250 км;

    в) в 1 см 500 км.

    3) Если отрезок длинной 1 см на глобусе отображает расстояние на местности, равное 500 км, то численный масштаб этого глобуса:

    а) 1 : 500 000;

    б) 1 : 5 000 000;

    в) 1 : 50 000 000.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема "Изображение неровностей земной поверхности" 6 класс

    Данная тема изучается в 6 классе и является базовой для изучения рельефа в следующих курсах географии. Задания на умение читать рельеф по горизонталям есть и вопросах ГИА за курс основной школы. Учени...

    Урок в 6 классе "Изображение неровностей земной поверхности на плане"

    Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками с применением технологии проблемного обучения....

    Урок в 6 классе "Изображение неровностей земной поверхности на плане"

    Урок с применением технологии проблемного обучения....

    урок: Изображение неровностей земной поверхности на плане.

    В данной разработке  представлена  структура и ход  урока. Использованы материалы Интернет-ресурса....

    Информационная карта к уроку "Способы изображения неровностей земной поверхности" (теория)

    Информационную карту применять на этапе самостоятельной работы учащихся над новым материалом (работа с параграфом учебника). Работа предполагается в группах не более 4-х человек, либо в парах (если кл...

    Открытый урок в 5 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

    Технологическая карта урока географии в 5 классеТема урока «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»...