Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Плисс Евгения Сергеевна

География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»

  1. Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
  2. Этап проверки домашнего задания

Задание:

  1. Выберите и подчеркните из предлагаемых пар масштабов более крупные:

а) 1 : 10 000            1 : 5 000

б) 1 : 5 000              1 : 1 000

в) 1 : 2 500              1 : 25 000

г) 1 : 25 000             1 : 12 500

д) 1 : 50 000             1 : 100 000

  1. Переведите именованный масштаб в численный:

а) в 1 см 5 км;    (1:5)

б) в 1 м 250 км;  (1:250)

в) в 1 см 500 км. (1:500)

  1. Если отрезок длинной 1 см на глобусе отображает расстояние на местности, равное 500 км, то численный масштаб этого глобуса:

а) 1 : 500 000;

б) 1 : 5 000 000;

в) 1 : 50 000 000.

  1. Этап усвоения новых знаний

Земная поверхность никогда не бывает ровной. Разные ее участки находятся на разной высоте. На физических картах имеются отметки высот и глубин. Отметки высот обозначают точками, возле которых проставлены числа, а отметки глубин – только числами. Они показывают высоту и глубину земной поверхности в метрах по отношению к уровню Мирового океана.

Задания:

  1. Обратитесь на стр. 55-56 скажите: Дайте определения «абсолютной» и «относительной высот».
  2. Используя физическую карту полушарий, определите высоту наивысших вершин:

- Кавказа – гора Эльбрус 5642 м;

- Гималаев – гора Джомолунгма 8848 м.

      3)   Используя физическую карту полушарий, определите преобладающую глубину:

- Индийского океана 8047 м;

- Средиземного моря 1438 м.

Существует еще один способ изображения неровностей поверхности – горизонтали – линии на планах и картах, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

Задание:

- Обратитесь к стр. 57 и определите какими цветами должен быть окрашен рисунок? (снизу вверх: темно-зеленый (- 0 – 0), зеленый (0 – 200), светло-коричневый (200 – 500), коричневый (500 – 1000), темно-коричневый (1000 – 1000 +).

4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.

Домашнее задание: изучение § 15, стр. 57 ответить на вопросы, принести транспортир.

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание:

1) Выберите и подчеркните из предлагаемых пар масштабов более крупные:

а) 1 : 10 000            1 : 5 000

б) 1 : 5 000              1 : 1 000

в) 1 : 2 500              1 : 25 000

г) 1 : 25 000             1 : 12 500

д) 1 : 50 000             1 : 100 000

2) Переведите именованный масштаб в численный:

а) в 1 см 5 км;

б) в 1 м 250 км;

в) в 1 см 500 км.

3) Если отрезок длинной 1 см на глобусе отображает расстояние на местности, равное 500 км, то численный масштаб этого глобуса:

а) 1 : 500 000;

б) 1 : 5 000 000;

в) 1 : 50 000 000.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание:

1) Выберите и подчеркните из предлагаемых пар масштабов более крупные:

а) 1 : 10 000            1 : 5 000

б) 1 : 5 000              1 : 1 000

в) 1 : 2 500              1 : 25 000

г) 1 : 25 000             1 : 12 500

д) 1 : 50 000             1 : 100 000

2) Переведите именованный масштаб в численный:

а) в 1 см 5 км;

б) в 1 м 250 км;

в) в 1 см 500 км.

3) Если отрезок длинной 1 см на глобусе отображает расстояние на местности, равное 500 км, то численный масштаб этого глобуса:

а) 1 : 500 000;

б) 1 : 5 000 000;

в) 1 : 50 000 000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Изображение неровностей земной поверхности" 6 класс

Данная тема изучается в 6 классе и является базовой для изучения рельефа в следующих курсах географии. Задания на умение читать рельеф по горизонталям есть и вопросах ГИА за курс основной школы. Учени...

Урок в 6 классе "Изображение неровностей земной поверхности на плане"

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками с применением технологии проблемного обучения....

Урок в 6 классе "Изображение неровностей земной поверхности на плане"

Урок с применением технологии проблемного обучения....

урок: Изображение неровностей земной поверхности на плане.

В данной разработке  представлена  структура и ход  урока. Использованы материалы Интернет-ресурса....

Информационная карта к уроку "Способы изображения неровностей земной поверхности" (теория)

Информационную карту применять на этапе самостоятельной работы учащихся над новым материалом (работа с параграфом учебника). Работа предполагается в группах не более 4-х человек, либо в парах (если кл...

Открытый урок в 5 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

Технологическая карта урока географии в 5 классеТема урока «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»...