Элективный курс Многоликая планета
рабочая программа (6 класс)

Кузнецова Татьяна Ивановна

Программа элективного курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Элективный курс 6 класс30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено  

на заседании МО

Протокол № ___        

от _____  ___________ 2014г.

Согласовано 

на  заседании НМС        

Протокол № ___        

от ___  ___________ 2014г.

  1. Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №46

__________  Н.Ф.Иванисов

от ____  ___________2014г.

  1. Рабочая программа

Элективного курса

по географии

«Многоликая планета»

на 2014 – 20015 учебный год

Ф.И.О. учителя: Кузнецова Т.И

Класс: 6

Пояснительная записка

Лик нашей планеты формировался миллионы лет под воздействием ураганов, землетрясений, водных потоков, ледниковых периодов. На каждом материке есть замечательные творения природы, придающие  ему неповторимую уникальность. Но есть и другие чудеса - гармонично вписанные в природный пейзаж архитектурные памятники, храмовые комплексы, святые обители и целые города.

            И раньше, и сейчас, в начале XXI века, такие природные и архитектурные явления вызывают у людей чувство восхищения, удивления. К сожалению, в школьной программе на изучение таких замечательных объектов совсем не отводится времени.

           Курс «Многоликая планета» призван восполнить знания учащихся о чудесных уголках Земли и помочь в формировании неповторимого «образа» каждого материка. Курс рассчитан на 17 часов и может проводиться в 6 классах.

Цели и задачи курса

  1. расширение знаний учащихся о природных и архитектурных  достопримечательностях материков;
  2. развитие познавательного интереса к предмету;
  3. развитие бережного и ответственного отношения к природе  нашей планеты.

Учащиеся должны знать:

  1. названия уникальных объектов, их географического положение;
  2. возраст, историю образования этих объектов.

Учащиеся должны уметь:

  1. определять географическое положение объектов на физической карте;
  2. объяснять уникальность природных объектов;
  3. работать с дополнительной литературой;
  4. работать с контурной картой

Методы работы

  • беседа
  • комментированное  чтение
  • работа с картой,
  • рассказ учителя,
  • просмотр видеофильмов,
  • выполнение практических и творческих работ: «Используя дополнительную литературу, составить «Туристический путеводитель» по одному из материков»,

     «Обозначение на контурной карте объектов, изучаемых в курсе».

Содержание курса

Тема раздела, занятия

Содержание занятия

1.

Введение

Цели курса, структура. Земля – планета чудес и загадок. Рекордсмены природы.

Раздел I. Удивительная планета 3ч.

2.

Величайшие пустыни

Большой Западный Эрг, Намиб, Сахара: географическое положение, факторы образования, растительный и животный мир, уникальность каждой пустыни. Просмотр видеофильма «Сахара»

3.

Огнедышащие горы

Вулканы Кракатау, Везувий, Фудзияма: географическое положение, особенности и время извержения

4.

Работа воды и ветра

Большой Каньон Колорадо, Долина памятников: географическое положение;  уникальность объектов – значение внешних сил (текущих вод и ветра)  в их формировании.

Просмотр видеофильма «Большой Каньон».

Раздел II. Империя вод. 3ч.

5.

Голубые артерии Земли.

Нил, Амазонка, Ганг: географическое положение, особенности водного режима, органического мира; значение для местных жителей.

Просмотр видеофильма «Амазонка»

6.

Грохочущая вода

Водопады Анхель, Игуасу, Гейзер Страккур: географическое положение.

Просмотр видеофильма «Игуасу»

7.

Уникальные моря

Саргассово, Красное море: географическое положение, размеры, уникальные особенности природы.

Раздел III. Загадки и символы. 2ч.

8.

Памятники из камня

Стоунхендж, остров Пасхи: географическое положение, возраст  каменных сооружений, гипотезы происхождения, современное состояние.  Просмотр видеофильма «Стоунхендж»

9.

Мистические рисунки на земле

Великаны холмов, линии Наска: географическое положение, возраст, гипотеза происхождения, современное состояние

Раздел IV. Вечные ландшафты. 3ч.

10.

Гигантские сооружения

Тропа Великана, Метеора: географическое положение, легенды о происхождении, причины образования – роль природных факторов.

11.

Крыша мира

Гималаи: географическое  положение, размеры, причины образования,  покорение Эвереста. Просмотр видеофильма «Гималаи»

12.

«Подвижная» Африка

Килиманджаро, Восточно-Африканский разлом: географическое положение, причины образования, влияние на природу Африки.

Раздел V. Чудеса архитектуры. 2ч.

13.

В поисках прошлого

Троя, Гробница Тутанхамона: Географическое положение, история открытия, заслуги Г. Шлиммана и Картара в открытии и изучении объектов; значение открытий.

14.

Вечные творения

Мавзолей Тадж-Махал, Великая Китайская стена: географическое положение, история создания, возраст. Просмотр видеофильма «Тадж-Махал», «Великая Китайская стена»

Раздел VI. Итоговый 3ч.

15.

География чудес и загадок

Практическая работа «Обозначение на контурной карте уникальных  объектов»

16.

Итоговый урок.

Заслушивание творческих заданий «Путеводитель по материку»

Тематическое планирование

Раздел

Тема

Всего часов

В том числе

теория

Практические и творческие работы

Раздел I. Введение

Тема 1. Введение

1

Раздел II. Удивительная планета

Тема 2.  Величайшие пустыни

1

1

Тема 3.  Огнедышащие горы

1

1

Тема 4.  Работа воды и ветра

1

Раздел III.  Империя вод

Тема 5.  Голубые артерии Земли

1

1

Тема 6.  Грохочущая вода

1

1

Тема 7.  Уникальные моря

1

Раздел IV. Загадки и символы

Тема 8.  Памятники из камня

1

1

Тема 9. Мистические рисунки на земле  

1

Раздел V. Вечные ландшафты.

Тема 10.  Гигантские сооружения

1

Тема 11. Крыша мира  

1

1

Тема 12.«Подвижная» Африка  

1

Раздел VI.  Чудеса архитектуры

Тема 13.  В поисках прошлого  

1

Тема 14.  Вечные творения

1

1

Раздел VII. Итоговый

Тема 15. География чудес и загадок

Практическая работа «Обозначение на контурной карте уникальных  объектов»

1

1

Тема 16.  Заочное путешествие

«Путеводитель по материку»

1

1

Тема 17.  Заочное путешествие

«Путеводитель по материку»

1

1

ИТОГО

17

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

                     Дата проведения

По плану

Фактически

Тема 1. Введение

Вводный

Тема 2.  Величайшие пустыни

ИНМ

Тема 3.  Огнедышащие горы

Комбинированный

Тест

Тема 4.  Работа воды и ветра

Комбинированный

Индивидуальный

опрос

Тема 5.  Голубые артерии Земли

Комбинированный

Тема 6.  Грохочущая вода

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тема 7.  Уникальные моря

ИНМ

Тема 8.  Памятники из камня

Комбинированный

Тест

Тема 9. Мистические рисунки на земле  

ИНМ

Тема 10.  Гигантские сооружения

ИНМ

Тема 11. Крыша мира  

Комбинированный

Тема 12.«Подвижная» Африка  

ИНМ

Тема 13.  В поисках прошлого  

ИНМ

Тема 14.  Вечные творения

Комбинированный

Тест

Тема 15. География чудес и загадок

Практическая работа «Обозначение на контурной карте уникальных  объектов»

Закрепления

Практическая работа

Тема 16.  Заочное путешествие

«Путеводитель по материку»

Обобщения и систематизации знаний

Зачет

Тема 17.  Заочное путешествие

«Путеводитель по материку»

Обобщения и систематизации знаний

Зачет

Список литературы

  1. Планета Чудес и загадок. Издат. доп. «Ридерз Дайджест», 1997 г.
  2. Энциклопедия чудес природы. Издат. Доп. «Ридерз Дайджест», 2000 г.
  3. О. Иванова. Величайшие чудеса света. Смоленск «Русич», 2002 г.
  4. Рекорды Земли. Неживая природа. Смоленск «Русич» 1998
  5. Подборка видеофильмов «ВВС. ПЛАНЕТА ЗАГАДОК».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по географии «Планета чудес и загадок».

     Лик нашей планеты формировался миллионы лет под воздействием ураганов, землетрясений, водных потоков, ледниковых периодов. На каждом материке ест...

Программа элективного курса "Планета чудес и загадок"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к знаниям и умениям, содержание курса и тематическое планирование...

Программа элективного курса "Земля-планета солнечной системы"

Программа элекивного курса для предпрофильной подготовки "Земля - планета Солнечной системы" 9 класс...

Программа элективного курса для 5 класса по географии "Живая планета"

Данная программа разработана по требованиям ФГОС , рассчитана на 35 ч...

Элективный курс «Земля – планета солнечной системы»

Данная программа предназначена для учащихся 9 класса, выбирающих профиль обучения в старшей школе, связанный с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла. Является углубленным вариантом...

Программа краткосрочного элективного курса "Многоликое общество"

Краткосрочный элективный курс по обществознанию  рассчитан на 13 часов...