План работы с неуспевающими обучающимися по географии учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Сергеевой Дарии Григорьевны 2016-2017 учебный год
статья по географии на тему

Сергеева Дария Григорьевна

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

Что же такое неуспеваемость?

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно  оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.programma_rab_s_neusp.docx60.51 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

 с неуспевающими обучающимися по географии

учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»

Сергеевой Дарии Григорьевны

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

Что же такое неуспеваемость?

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно  оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Характеристика контингента обучающихся МОБУ «Центр образования»

Учитывая контингент  обучающихся, это учащиеся с пробелами в знаниях, с перерывом обучения и поведенческими проблемами, важной частью работы для учителя –предметника является коррекционная работа.

Анализ состава  обучающихся очной группы показал:

Класс

Оставлены на повторный курс обучения

Имеют перерыв в обучении

Низкая мотивация

7

41%

9%

52%

8

22%

6%

23%

9

32%

0

21%

10

18%

12%

14%

Для эффективности работы  использую дифференцированный подход в обучении.

Сроки реализации проекта:

 2016-2017 учебный год

Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с неуспевающими учащимися в школе.

Содержание деятельности и методы реализации проекта

1. Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:

  • на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;
  • на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
  • на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;
  • на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.

2. Принципы педагогической деятельности в работе с неуспевающими детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение мотивации к учению .
  • Ежегодное участие большего количества учащихся в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, регионального и всероссийского уровней), в дистанционных олимпиадах.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Виды помощи в учении:

*  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

*  Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

        *  Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

*  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Профилактика неуспеваемости

Контроль подготовленности учащихся        

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала        

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке        

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

        Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Виды деятельности

Ожидаемый результат

Сроки реализации

1

  1. Мониторинг уровня обученности;
  2. Составление индивидуальных заданий для устранения пробелов

Ознакомление и план корректирующей  работы

Сентябрь-октябрь

2

  1. Индивидуальные занятия с обучающимися (пятница -14:00)
  2. Беседа с родителями;
  3. Работа с классными руководителями;
  4. Мониторинг знаний коррекционной группы (зачет)

1.Установление тесного контакта  с обучающимися и их родителями;

2.Перевод некоторых обучающихся  в успевающие.

В течении года

3

Устранение пробелов:

  1. Устная речь;
  2. Работа с картами;
  3. Практические работы

Устранение пробелов по темам

В течении года

4

Профилактика неуспеваемости:

  1. Контроль посещаемости занятий;
  2. Контроль усвоения материала каждым на уроке;
  3. Поощрение активности на уроках;
  4. Вовлечение обучающихся  в участии на конкурсах, олимпиадах;
  5. Работа по индивидуальным карточкам с использованием нескольких источников информации ( учебник; атласы; таблицы: энциклопедии и др.)

Повышение интереса к предмету

В течении года

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Зачетные задания

для устранения пробелов знания по географии

Ниже приведенные задания рассчитаны для повторения и закрепления остаточных знаний. Задания рассчитаны для тех обучающихся, которые  у кого низкая мотивация в учебном процессе, большие пробелы, учебные навыки развиты слабо. Зачеты принимаются в основном устно, вне учебных занятий, по желанию назначают время (в основном совмещающие учебу с работой или молодые мамы) или учитель составляет график для дополнительных заданий (очники). А в исправительном колонии,  обучающиеся данные задания получают в начале учебного года.

7 класс     Исследование Земли

Географические оболочки

Эратосфен - древнегреческий математик, до н.э. определил размеры по меридиану, основал науку география

Аристотель - древнегреческий философ, впервые пришел к выводу, что Земля имеет форму шара.

Мартин Бехайм - 1492г создал первый глобус

Христофор  Колумб -  1492 г впервые пересекал Атлантику. Открыл

Новый Свет

Фернан  Магеллан- совершил первое кругосветное путешествие 1521-1924г

Ф.Ф. Беллинсгаузен,  М.П. Лазарев - 1820г впервые русская

антарктическая экспедиция подходила к берегам Антарктиды.

Литосфера- земная кора, верхняя твердая оболочка. Материковая кора имеет три слоя; верхний – осадочный, средний – «гранитный», нижний – «базальтовый», ср. толщина достигает от30-40 км, а под горами достигает 70 км. Океаническая состоит из двух слоев; осадочный и «базальтовый»., толщина под океанами-3-7 км

Горные породы; магматические (глубинные, излившиеся)- породы образовавшие из магмы при ее остывании и затвердении. Осадочные (органические, неорганические) – осаждаются на дне океанов, морей, водоемов и на суше. Метаморфические – образовавшиеся в результате изменения состава или свойства первоначальных пород.

Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности. Формы рельефа: горы, равнины, плоскогорье, нагорье, плато, сопки, низменности, впадины, ложбина, возвышенности, холмик, овраг, балки, низина, дюны, барханы.

Изображение поверхности Земли

План местности -  изображение на плоскости небольшого участка

земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных

знаков.

Масштаб- показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту. Уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.

Численный масштаб - Изображается 1:100; 1:10000; 1: 25000 и т д

Именованный масштаб - пишется в 1см  - 100м; 1см – 1000м (1 км); 1см-250м

Линейный масштаб - линия, разделенную на равные отрезки.  Отрезки справа от 0 показывают. Какому расстоянию на местности соответствуют

расстояния на плане в 1см и т д

Географическая карта- уменьшенное изображение поверхности

Земли или ее частей на плоскости при помощи условных знаков. Экватор – окружность Земли. Меридианы – линии соединяющие северные и южные полюса. Параллели – поперечные линии, проведенные параллельно экватору.

Движение земной коры – землетрясение, медленные вертикальные и горизонтальные движения. Поднятия и опускания, разломы горных пород.

Гидросфера - водная оболочка Земли. Мировой океан, воды суши, подземные воды, ледники и вода в воздухе. Мировой океан- Тихий, атлантический, Индийский, Сев. Ледовитый. Части океана: моря, заливы. проливы. бухты. Свойства: соленость, температура.  Река – текучая вода. Части реки: исток – начало, устья – конец. берег, русло, долина, пойма, приток, меандр. Бассейн реки- участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку. Озеро- замкнутый водоем.( Сточный, бессточный)

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. 78%-азот, 21%-кислород.1%-др газы- озон., углекислый, водород итд. Состоит из тропосферы и стратосферы. T. Воздуха –нагревается сначала поверхность суши и воды, а затем тепло нее передается воздуху. Если поверхность охлаждается, то от нее начинает охлаждаться и воздух.  Суша нагревается     и охлаждается быстрее чем вода. Нагревание поверхности зависит от угла падения солнечных лучей.  Атм давление- сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы. погода – состояние тропосферы в данном месте за промежуток за определенный  времени. Климат- многолетний режим погоды , характерный для какой –либо местности.

8 класс.      Главные особенности природы земли

Материки

Литосфера и рельеф Земли. Плиты литосферы –земная кора разбита сложной сетью глубоких трещин. которые уходят на большую глубину, достигают мантии. Эти гигантские трещины делят литосферу на 7 громадных плит (Евразийская, Африканская, Индо-Австралийская ,Тихоокеанская, Антарктическая, Американская). Сейсмические пояса – это саамы беспокойные подвижные области планеты (действующие вулканы и в океане со срединно-океаническими хребтами и глубоководными желобами). Платформы –древнейшие устойчивые выровненные участки земной коры.

Африка –горы: Атлас, Драконовы, Капские, Восточно-Африканское плоскогорье, вулкан Килиманджаро. Реки; Нил, Конго, Замбези. Озера – Чад, Танганьика, Виктория. Пустыни – Сахара, Калахари, Намиб. Животные –карликовые бегемоты и олени, страус нанду, окапи. Растения – баобаб, шоколадное дерево  Страны – Египет, Алжир. Кения, ЮАР, Танзания.

Австралия - горы: Большой Водораздельный хребет, Реки; Муррей с Дарлингом. Озеро – Эйр-Норт. Пустыни – Большая Песчаная, Гибсона, Большая пустыня Виктория. Животные – сумчатые-кенгуру, коала, ехидна, страус эму, динго. Растения – бутылочное дерево,  хлебное дерево, скрэб, эвкалипт. Страна – Австралийский Союз

Атмосфера и климаты. Постоянные ветры – дующие всегда в одном направлении, зависит от поясов высокого и низкого давления. Пассаты- ветры дующие от 30-х широт к экватору. Западные ветры -  преобладают в умеренных широтах у 65-с и ю ш., с запада на восток.

Муссон- сезонный ветер.. летом дует с океана на сушу. Зимой с материка на океан. Бриз – местный  ветер, днем с море на сушу, ночью с суши на море. Климатообразующие факторы – географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, океанические течения, рельеф. Климатические пояса – экваториальный, субэкваториальный. тропический. субтропический, умеренный, субарктический (субантарктический). Арктический (антарктический). Природный комплекс- участок земной поверхности, которой отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии. (лес, болота, горный массив, озеро, долина итд). Природные зоны – экваториальный лес (джунгли, сельва), саванны (редколесье или лесостепи), степи (прерии. пампа, парамос), полупустыни, пустыни (антарктические, тропические). Лесная зона (вечнозеленые субтропические, широколиственные, смешанные, тайга или хвойный), лесотундра, тундра, арктические пустыни.

Южная Америка горы; Анды, вулкан Котопахи. Гвианское и Бразильское плоскогорье. Реки – Амазонка, Парана. Ориноко. Озеро – Титикака, пустыня – Атакама. Животные – водосвинка (капибара), обезьяна ревун, ленивец, страус нанду, кондор. Растения -араукария бутылочное дерево. виктория-регия. Страны – Бразилия, Аргентина, Чили, Перу, Венесуэла. Антарктида – моря Росса, Уэдделла. Беллинсгаузен. Амундсена. Растения – мхи, лишайники. Животные – пингвины Аделя и  императорские, кашалоты, морские слоны, морские львы.

Северная Америка. Горы- Кордильеры, Аппалачи. Реки – Миссисипи, Колорадо, Юкон. Озера- Великие озера (Мичиган, Гурон, Эри. Верхнее, Онтарио), Виннипег, Большое Медвежье, Атабаска, Растения – секвойя, дуб, клён. Животные- скунс, опоссум, койот, енот

Страны – США, Канада, Мексика, Куба.

Евразия -горы-Гималаи, Тибет, Альпы, Урал. Карпаты. Прикаспийская низменность, Равнина Западная Сибирь Реки- Меконг, Дунай, Янцзы, Лена, Енисей, Днепр. Озера- Байкал, Ладожское, Онежское, Балхаш. Растения- дуб, береза, оливки. пальмы.  Животные- медведь, павлин, зубр, гиббон. Страны – Германия, Китай, Монголия, Болгария, Иран. Индия, Литва.

9 класс       Географическое пространство России

Граница сухопутная – Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Польша, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай. По воде- Япония, США, КНДР. Омывающие моря – Каспийское, Черное, Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское.

Природные зоны и почвы России

арктические пустыни  маломощные арктические почвы, нет деревьев, растут мхи, лишайники, обитают:  белый медведь, моржи.

Тундра– глеевые почвы нет деревьев. Растут лишайники, карликовые кустарники (береза), морошка, голубика, дриада. Обитают северные  олени, лемминги, песцы, волки, белые куропатки.

Лесотундра – тундро-глеевые почвы. Переходная зона, мало деревьев, низкорослые березы, ели лиственница.  

Климат России. Арктический (П-ова Ямал, Чукотка, острова Сев Ледовитого океана) – весь год отрицательные температуры, зима очень суровая. Осадков 100-300 мм в год.

Субарктический (от границы Норвегии до Корякского нагорья, северное побережье) – суровая продолжительная зима, прохладное сырое лето. Осадки 200-400мм в год

Умеренный ( распространен большей части страны от запада до Дальнего Востока) хорошо выражены сезоны года, зимой отрицательные температуры, летом –выше 10 С. Количество осадков  зависит от близости океанов. Делится на климатические  области:

Умеренно-континентальный (Русской равнины Европейской части) – характерна мягкая зима с оттепелями, лето теплая, не жаркая. Увлажнения изменяется с севера к югу.

Континентальный (Западная Сибирь) – Зима холоднее чем Русской равнине, а лето несколько теплее. Увлажнение уменьшается с севера на юг.

Резко-континентальный (Восточная Сибирь и Якутия) – зима очень холодная, лето короткое и теплое. Осадков выпадает 100-300мм.

Муссонный (Дальний Восток-полуостров Камчатка и Приморье. Курильские о-ва и остров Сахалин) – мягкая снежная зима, летом  частые ливневые дожди и тайфуны.

Субтропический ( узкая полоса вдоль Черного море – п- ов Крым и западные склоны Кавказа) зима теплая +1-5 С, может снег, но быстро тает, лето жаркое и продолжительное.

Лесная зона простирается от Балтийского море до берегов Тихого океана. Обитают медведи, волки, маралы, пятнистые олени, лось, рысь, росомаха, заяц и много птиц. Тёмнохвойная тайга (север Европейской части) - подзолистые почвы – ель, сосна. Лиственничная тайга (Восточная Сибирь) – подзолистая почва. Лиственница. Сосна, ель, кедр. Смешанный лес (Европейская часть) – болотно-подзолистые – ель с дубом, сосна, клён. бук, липа, ясень. Широколиственные леса (юг Европейской части и Сибири) –серые лесные почвы – дуб, ,вяз, липа, клен,  береза.  Уссурийская тайга (Юг Дальнего Востока) – бурые-серые почвы . кедр, бархатное дерево, женьшень, лимонник. тигр,  пятнистый олень, амурская антилопа.                  

 Лесостепи – серые лесные и черноземы. Деревьев мало, разнотравье.

Степи – черноземы. Деревьев нет, разнотравье. Сайгак, сурки, светлый хорь, дрофа, степной лунь, суслики.

Степи сухие (южнее) – каштановые почвы.

Полупустыни и пустыни (Прикаспийская низменность) – бурые и серо-бурые почвы. Мало растительности, саксаул, полынь, змеи, вараны, тушканчик, джейран, черепаха.

Рельеф России ; горы- Кавказ. Уральские, Алтай, Западные и Восточные Саяны. Равнины – Восточно-Европейская (Русская), Западная Сибирь. Прикаспийская низменность, Среднесибирское плоскогорье.

Реки России. Волга, Печора, Обь, Енисей, Лена, Амур. Озера – Ладожское, Онежское, Ильмень, Байкал.

10 класс.      Природные ресурсы мира.

Минеральные – относятся все полезные ископаемые – нефть, уголь, золото, песок, глина. Земельные – относятся все обрабатываемые земли, лесостепи, степи, равнины, долины. Водные – запасы пресной воды – реки, озера, ледники, подземные воды. Биологические – растительный и животный мир – леса, звери, дикие ягоды, лекарственные  растения, птицы. Агроклиматические – благоприятный климат – тепло, блага, свет. Космические – неисчерпаемые- энергия солнца, ветра, морского прилива и течений. Рекреационные – теплые побережья морей, экзотическая природа, природные уникальные явления (водопады, пещеры, гейзеры, каньоны, наледи итд), историко-архитектурные памятники (храмы, соборы,

Сельское хозяйство (АПК).

Растениеводство 1.Зерновые культуры-пшеница, кукуруза, рис, рожь, овес, ячмень, гречиха).

2. Кормовые культуры -корнеплоды, кормовая свекла, брюква, турнепс, сеяние трав.

3. Технические культуры (волокнистые) хлопок, лён-долгунец, джут, сизаля.

4. Масличные культуры – подсолнечник, соя, оливки, рапса, арахис, масличная пальма.

 5. Сахароносы –сахарная свекла, сахарный

   тростник. 6. Тонизирующие культуры – чай,

   кофе, какао.7. Каучуконосы – гевея 8.Клубнеплоды – картофель, батат, маниока.

9. Овощеводство – капуста, морковь итд.

10. Садоводство – плодово-ягодные культуры, яблока, груша, слива, цитрусы, виноград,

11. Цветоводство – розы, гвоздика, тюльпаны итд. Животноводство. 1. Скотоводство (КРС) 2. Свиноводство.3. Овцеводство. 4. Коневодство.

5.Оленеводство.6.Птицеводство. 7. Звероводство. 8. Собаководство. 9. Разведение коз, кроликов, верблюдов, яки, ослов. ламы, окапи, буйволов итд. 10. Искусственное рыборазведение (аквакультура).

Производственная сфера труда.

Тяжелая промышленность.

Топливная – добыча каменного и бурого угля, нефть, газ, торф, горючий сланец.

Электроэнергетика – производства тепла и электричества, виды электростанций – ГЭС, ТЭС, АЭС,СЭС,ПЭС,ГеотЭС.

Черная металлургия – выплавка чугуна и стали в виде прокатов.

Цветная металлургия – литье и сплавы чистых цветметаллов (алюминий, медь, никель итд).

Машиностроение – производства машин, приборов. станков, танки, оборудований итд).

Химическая – производит краски, лак, пластмасс. синтетику, удобрения, ядохимикаты.

Лесная и деревообрабатывающая – из древесины производят брус, доски, рейки, мебель, фанеру, деревоплиту.

Целлюлозно-бумажная – бумаги, картон.

Производства строительных материалов –

кирпичи, шлакоблоки, цемент, гравий.

Легкая промышленность.

1.Текстильная - производство тканей (Трикотаж. шелк, х/б, льняные, синтетические. вискоза).2.Швейная – готовые изделия. 3.Кожевенная – выделка шкуры. 4. Обувная.

 5. Полиграфическая – печатные издания (книги, газеты итд).6. Пищевая (мукомольная, мясокомбинаты, рыбные заводы итд) – консервы, конфеты, макароны, хлеб итд .

Население.

Миграция населения – это переселение людей из одних районов проживания в другие. По направленности – внутренние (внутри страны, из села в город). Внешние (эмиграция – выезд из страны, иммиграция – въезд в страну). По мотивам (причины)- социально-экономические; религиозные; политические; военные. По сроку (продолжительность) – постоянные, временные (сезонные (маятниковые), вахтовые. По способу реализации- добровольные; принудительные.

Мировые религии. Христианство- католическая, протестантская, православная, Ислам – сунниты, шииты, иудеи. Буддизм – ламаисты, индуисты, синтоисты, конфуцианцы. Россия. Федер -ные округа - Центральный (Москва), Северо-Западный (С-Петербург),Южный (Ростов- на –Дону), Северо-Кавказский (Пятигорск), Приволжский (Нижний Новгород), Уральский (Екатеринбург), Сибирский (Новосибирск), Дальневосточный (Владивосток), Крымский (Симферополь).  Экономические районы -  Северный, Северо - Западный. Центральный. Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно - Сибирский. Восточно-Сибирский, Дальневосточный.

11 класс.      Природные ресурсы мира.

Минеральные – относятся все полезные ископаемые – нефть, уголь, золото, песок, глина. Земельные – относятся все обрабатываемые земли, лесостепи, степи, равнины, долины. Водные – запасы пресной воды – реки, озера, ледники, подземные воды. Биологические – растительный и животный мир – леса, звери, дикие ягоды, лекарственные  растения, птицы. Агроклиматические – благоприятный климат – тепло, блага, свет. Космические – неисчерпаемые- энергия солнца, ветра, морского прилива и течений. Рекреационные – теплые побережья морей, экзотическая природа, природные уникальные явления (водопады, пещеры, гейзеры, каньоны, наледи итд), историко-архитектурные памятники (храмы, соборы,

Сельское хозяйство (АПК).

Растениеводство 1.Зерновые культуры-пшеница, кукуруза, рис, рожь, овес, ячмень, гречиха).

2. Кормовые культуры -корнеплоды, кормовая свекла, брюква, турнепс, сеяние трав.

3. Технические культуры (волокнистые) хлопок, лён-долгунец, джут, сизаля.

4. Масличные культуры – подсолнечник, соя, оливки, рапса, арахис, масличная пальма.

 5. Сахароносы –сахарная свекла, сахарный

   тростник. 6. Тонизирующие культуры – чай,

   кофе, какао.7. Каучуконосы – гевея 8.Клубнеплоды – картофель, батат, маниока.

9. Овощеводство – капуста, морковь итд.

10. Садоводство – плодово-ягодные культуры, яблока, груша, слива, цитрусы, виноград,

11. Цветоводство – розы, гвоздика, тюльпаны итд. Животноводство. 1. Скотоводство (КРС) 2. Свиноводство.3. Овцеводство. 4. Коневодство.

5.Оленеводство.6.Птицеводство. 7. Звероводство. 8. Собаководство. 9. Разведение коз, кроликов, верблюдов, яки, ослов. ламы, окапи, буйволов итд. 10. Искусственное рыборазведение (аквакультура).

Производственная сфера труда.

Тяжелая промышленность.

Топливная – добыча каменного и бурого угля, нефть, газ, торф, горючий сланец.

Электроэнергетика – производства тепла и электричества, виды электростанций – ГЭС, ТЭС, АЭС,СЭС,ПЭС,ГеотЭС.

Черная металлургия – выплавка чугуна и стали в виде прокатов.

Цветная металлургия – литье и сплавы чистых цветметаллов (алюминий, медь, никель итд).

Машиностроение – производства машин, приборов. станков, танки, оборудований итд).

Химическая – производит краски, лак, пластмасс. синтетику, удобрения, ядохимикаты.

Лесная и деревообрабатывающая – из древесины производят брус, доски, рейки, мебель, фанеру, деревоплиту.

Целлюлозно-бумажная – бумаги, картон.

Производства строительных материалов –

кирпичи, шлакоблоки, цемент, гравий.

Легкая промышленность.

1.Текстильная - производство тканей (Трикотаж. шелк, х/б, льняные, синтетические. вискоза).2.Швейная – готовые изделия. 3.Кожевенная – выделка шкуры. 4. Обувная.

 5. Полиграфическая – печатные издания (книги, газеты итд).6. Пищевая (мукомольная, мясокомбинаты, рыбные заводы итд) – консервы, конфеты, макароны, хлеб итд .

Формы государства: По формам правления- республики – парламентские, президентские, смешанные. Монархия – абсолютная, конституционная, теократическая.

По территориальному устройству – унитарные  (по всей территории страны действует единая конституция).Федеративные (территории страны делится на провинции, области, республики, штаты).Формы международных экономических отношений. 1. Мировая торговля. 2. Финансово-кредитные.3. Производственные отношения и предоставление м/н –х услуг.4. Научно-техническое сотрудничество стран. 5. Туризм.

Глобальные проблемы человечество.

  1. Экологическая проблема мира.
  2. Демографическая проблема мира.
  3. Проблема разоружения и сохранения мира на Земле.
  4. Продовольственная проблема мира.
  5. Энергетическая и сырьевая проблемы мира.
  6. Проблемы здоровье людей.
  7. Проблемы использования Мирового океана
  8. Мирное освоение космоса.

Приложение 2

Технологический анализ работы с неуспевающими.

1 уровень –   индивидуальные задания для развития навыков работы с текстом учебника, и усвоение навыка работы со  схемами.  Дозировка и упрощения заданий рассчитаны  для повышения мотивации в учебном процессе.  например. 9 класс  .Особенности хозяйства России. 1§ 8 стр.   Задания для закрепления темы. Ответит на вопросы:

  1. Перечислите первичные звенья хозяйства. 8 стр.
  2. Назовите крупные отрасли хозяйства. 8 стр.
  3. По рис. 1.1.1 определите процент от ВВП обрабатывающей промышленности.
  4. По рис. 1.1.2 состав и соотношение процента от ВВП. 9 стр.
  5. Перечислите  отрасли хозяйства по   рис 1.1.3  9 стр.
  6. Перечислите факторы размещения. 10 стр.
  7. Что такое территориальная структура хозяйства?. 11 стр.

2 уровень – задания рассчитаны  для  улучшения грамотности, внимательности и умение работать с  картосхемами.  Обучающийся много читает, мало пишет, это  повышает интерес к учебному процессу.   Найдите ответы:

  1. - - р - - - е - - с - - о отрасль хозяйства, имеет 5,5% от ВВП  рис 1.1.1 8 стр.
  2. т - - - с - - - т  и  с - - - ь  производство услуг, дает 6,9 % от ВВП. 8 стр.
  3. с - - ь - - - е  хозяйство  первичного  сектора  рис. 1.1.2
  4. - - е - - ч - - й   с - - т - -  эти отрасли к 2020 г будут расти на 1,1 % от ВВП. Рис 1.1.2
  5. - к - - - у - т - - - - щ - -    п - - р - д -  сектор, к 2020г будет сократиться на 6,6 % от ВВП.

                                                                                                                  Рис.1.1.2

  1. - г - - - р - - ы - - - н - - -  производит и перерабатывает зерно, овощи и фрукты.          

                                                                                                           Рис1.1.3

  1. - р - - а - к - - ь -  Основной район территориальной структуры хозяйства. 11 стр.  

  3 уровень – задания рассчитаны  для в  владении умениями выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Обучающийся много читает, ищет причинно-следственные связи:

1. Внимательно изучите технико-экономические показатели работы алюминиевого завода по рис 1.1.4 на 10 стр. и характеризуйте все факторы размещения производства алюминия .

2.Приведите примеры отраслей хозяйства, которые одновременно входят в состав разных межотраслевых комплексов. Рис. 1.1. 3. 9 стр.

3.Найдите ответы.

  1.   - - р - - - е - - с - - о отрасль хозяйства, имеет 5,5% от ВВП    рис 1.1.1
  2. т - - - с - - - т  и  с - - - ь  производство услуг, дает 6,9 % от ВВП.    8 стр.
  3. с - - ь - - - е  хозяйство  первичного  сектора     9 стр.
  4. - - е - - ч - - й   с - - т - -  эти отрасли к 2020 г будут расти на 1,1 % от ВВП. 9 стр.
  5. - к - - - у - т - - - - щ - -    п - - р - д -  сектор, к 2020г будет сократиться на 6,6 % от ВВП.

                                                                                                                  Рис.1.1.2

  1. - г - - - р - - ы - - - н - - -  производит и перерабатывает зерно, овощи и фрукты.          

                                                                                                           Рис1.1.3

  1. - р - - а - к - - ь -  Основной район территориальной структуры хозяйства. Рис 1.1.6.  

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» На 2015-2016 учебный год

Цель: Успешно подготовить выпускников к сдаче экзамена в виде ОГЭЗадачи:Составить план мероприятий;Скоординировать взаимодействия психолога, классного руководителя для успешного взаимодействия;Подгото...

План воспитательной работы 11 «в» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2021/2022 учебный год

Цель:·       совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростков·       организация системы непреры...

План воспитательной работы 9 «а» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2017/2018 учебный год

Цель:·       совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростков·       организация системы непреры...

План воспитательной работы 10 «а» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2021/2022 учебный год

Этапы реализации:1 этап (2021-2022 учебный год) – - установить тесные связи с родителями;- найти подход к каждому обучающемуся;- выявить положительные качества обучающихся;- вести работу по даль...

Процесс реадаптации обучающихся к учебной деятельности в МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск».

Процесс реадаптации обучающихся к учебной деятельностив МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»....

План воспитательной работы 10 «б» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2022/2023 учебный год

совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростковорганизация системы непрерывного психолого-педагогического, социально-правового и профилактического сопровождения  об...

План подготовки обучающихся 11 классов МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» к ЕГЭ

План подготовки к ЕГЭ выпускников 11 классов МОБУ "Центр образования"...