Главные вкладки

    презентация к уроку "Части Мирового океана. Некоторые свойства океана"
    презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

    к уроку географии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_mire_geografii_zanyatie.gotovoe_moe.doc107 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         

                                         

                                                                                    С учащимися 6 класса 

    Цель:

     1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии;

     2) развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

     3) воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии;

     Оборудование: для команд - 2 стола, раздаточный материал,  физическая карта мира, фломастеры.

     План мероприятия:

     1. Вступление.

     2. Представление участников, команд.

     3. Сообщение правил игры.

     4. Основные этапы игры.

     5. Подведение итогов игры.

     6. Заключение.

                                                                  Ход мероприятия:

     1. Орг. момент. Вступление.

     Сегодня для самых любознательных проводиться игра –  «В мире географии».

     

     2. Формирование команд произойдет случайным порядком – выбираете  карточки  с географическими названиями – вы делитесь по принципу  «ЗАПАДНОЕ» и «ВОСТОЧНОЕ» полушария, выберите капитана команды и придумайте  название.

    Река Волга

    Озеро Верхнее

     Индия

    Анды

    Гималаи

    Бразилия

    Остров Новая Земля

    Река Амазонка

    Скандинавский полуостров

    Полуостров Лабрадор

    Река Конго

    Остров Куба

    Аппенинский полуостров

    Полуостров Аляска

    Красное море

    Мексиканский залив

    Озеро Чад

    Озеро Онтарио

    Мексиканский залив

    Персидский залив

     3. Сообщение правил игры:

         Уважаемые игроки, чтобы ваша команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнять следующие условия игры:

     Быть внимательным и сообразительным во время игры, помнить, что самое главное на любой игре – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать правильные решения. В каждой команде есть капитан, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении.

        Итак, вперед за победой! Желаю вам успеха.

     4. Основные этапы игры:

                                                     1 этап «Разминка»

        Каждой команде предлагается по 10 вопросов. Ответы даются быстро, без обсуждения; за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

          Вопросы 1 команды:

     1. Внутренняя часть Земли…… – ядро.

     2. Самый крупный материк……. – Евразия.

     3. Водная оболочка Земли………. – гидросфера.

     4.Небольшой участок суши , окруженный со всех сторон водой…………..остров

     5. Все океаны вместе…………….. – Мировой океан.

     6. Слой между ядром и земной корой…….. – мантия.

     7. Участок суши с трех сторон окруженный водой……………..полуостров

     8. Воздушная оболочка Земли…………….. – атмосфера.

     9. Самый крупный остров…………………. – Гренландия.

     10. Углубление в верхней части вулкана...... – кратер.

          Вопросы 2 команды:

     1. Твердая внешняя оболочка Земли……... – земная кора.

     2. Самый маленький материк……………... – Австралия.

     3. Горные породы и минералы, используемые человеком………. –

     полезные ископаемые.

     4. Группа островов называется…………….. – архипелаг.

     5. Излившуюся на поверхность магму называют………– лавой.

     6. Все неровности земной поверхности……- рельеф

     7. Самый холодный материк……………….- Антарктида.

     8. Самая глубокая часть океана…………….желоб

     9. Самый большой океан…………………. – Тихий.

     10. Самый большой полуостров………... Аравийский

                                 

                                              2 этап «Картографический»

     Командам выдаются контурные карты, на которых цифрами обозначены

      10 объектов (это могут быть реки, моря, горы, материки….).

     За 5 мин. необходимо узнать объекты и записать их названия, по 1 баллу.

                                                 3 этап «Литературный».

     Командам поочередно зачитываются литературные загадки; 2 балла.

     1) С высоты большой срываясь,

     Грозно он ревет.

     И о камни разбиваясь,

     Пеною встает.      (Водопад)

     2) Все обходят это место:

     Здесь земля как будто тесто;

     Здесь осока, кочки, мхи…

     Нет опоры для ноги.    (Болото)

     3) Много тысяч лет подряд

     Снег идет и сыплет град.

     Слой достаточно велик,

     С севера ползет….   (Ледник)

     4) Рядом, рядом острова

     Не один, даже не два,

     А десятки, сотни сотен,

     Жить в соседстве им охотней.

     Все родные как никак,

     Значит здесь ……….. (Архипелаг)

    5) Шириною широко,глубиною глубоко

    День и ночь о берег бьется,

    из него вода не пьется, потому что не вкусна

    И горька и солона( море)

    6)Он у моря - как язык,

    Берега лизать привык;

    И пляж в часы разлива

    он вылазил  на диво( залив)

    7)Он ведет из моря в море

    не широк всего верста

    И в нем , как в школьном коридоре

    И шум, и звон , и теснота( пролив)

    8) Четыре бочки, а в них вода

    Их на карте отыщешь без труда( океан)

                                                4 этап «Отгадай, что лишнее?»

        Каждой команде выдается карточка, на которой записаны понятия. Задача команды: определить, какое из этих понятий «Лишнее», и пояснить свой выбор. Заслушиваются устные ответы команд; каждый правильный ответ с пояснением оценивается в 2 балла.

                         1) Что лишнее?

     1. Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Карибское

     2. Облака, туман, роса, град, снег

     3. Красное, Желтое, Черное, Ямал.

     4. География, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера

     5.Абсолютная высота, отметка высоты, относительная высота, горизонтали,  масштаб. 

                          2) Что лишнее?

     1. Нефть, газ, торф, песок, трава

     2.Гренландия,Сахалин, Великобритания, Индостан

     3. Дрейка, Берингов, Гибралтарский, Средиземное

     4. Ядро, гидросфера, мантия, земная кора

     5. Вулкан, жерло, кратер, землетрясение, магма.

                                     5 этап. Игра «Черный ящик»  Написать на листке.

     Командам нужно отгадать, что в ящике лежит? 2 балла за отгадку.

     Горная порода, образовалась из раковин мелких морских животных.

       Что это? (мел)

                                                    6 этап «Угадай – кА».

        Зачитываются по три предложения об одном и том же понятии. Если капитану удается догадаться с первого предложения, команда получает 3 балла, после второй подсказки цена вопроса уменьшается до 2 баллов, а после третьей – до 1 балла.

     1.- Это у нас бывает редко и не сильно. От этого могут гибнуть люди. У него есть очаг и эпицентр. (землетрясение)

     2. В последнее время он кое-где становиться тоньше. Он образуется из кислорода. Он защищает Землю от космических лучей. (озоновый слой)

     3. В каждой местности он свой. Он влияет на жизнь растений и животных, на здоровье людей. Это многолетний режим погоды. (климат)

     4. Это атмосферное явление. Оно связано с движением воздуха. В Америке его называют торнадо. (ветер)

                                                 7 этап «Игра-молчанка».

     Капитан объясняет жестами загаданное природное явление или объект. За отгаданное слово – 2 балла.

     Слова: Дождь,  течение реки.

                                 

                                                8 этап «Конкурс – ассоциации».

     Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд. Кто быстрее догадается. 2 балла.

     1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. (цунами)

     2. Испарение, облака, осадки, море, суша. (круговорот воды)

     3. Ветер, вода, бутылка, письмо, направление. (течение)

     4. Горы, вода, уступ, грохот, зрелище. (водопад)

     5. Океан, корабль, лед, опасность, гора. (айсберг)

                                           9 этап  «Необходима ваша помощь!»

    Внимание! Необходима ваша помощь! Получены сигналы SOS: Помогите! Терпим кораблекрушение!  Корабль «Надежда» находится в точке 30 ю. ш. и 70 в. д.

    Кто быстрее окажет кораблю помощь?

                                         10 этап «Секретное задание».

         Каждая команда получает секретное задание. Определите  географические объекты по географическим координатам.

     1) 55 с ш, 38 в д

     2) 20 ю ш, 50 в д

     3) 41 с ш, 72 з д

     4) 12 с ш, 80 в д

     5) 56 с ш, 92 в д

     6) 30сш  30 вд

    Выполнив секретное задание, ученики озвучивают свое местонахождение

     1) Город Москва

     2) Остров Мадагаскар

     3) Город Нью-Йорк

     4) Остров Шри-Ланка

     5) Город Красноярск

     6) Город Каир

       11 этап. «Конкурс капитанов:  «Дальше….дальше…дальше…»

               

      1.   Что бывает на небе после дождя? /радуга/

     2.    Верхний слой земли? /почва/

     3.    Линия, до которой нельзя дойти? /горизонт/

    4.    Животное, строящее дома на реке? /бобр/

    5.    Сушеный виноград? / изюм/

     6.    Дерево, из которого делают спички? /осина/

      7.    Прибор для измерения азимута? / компас/

     8.    Самое глубокое озеро в мире?  / Байкал/

      9.    Самый большой остров?  /Гренландия/

     10.   Сколько на Земле океанов? /4/

     11.    Родина хоккея? /Канада/

     12.    Кто открыл Америку? /Колумб/

     13.    Самая полноводная река мира? /Амазонка/

    14.    Высочайшие горы Земли? /Гималаи/

    15.    Когда цветет папоротник? /никогда

    16.    Самая маленькая птица в мире? /колибри/

    17 Из чего делают манную крупу? /пшеница/

     18.  Дождь со световыми и звуковыми эффектами? /гроза

           19.    Ковбой из русской деревни? /пастух/

     20.    В какой стране животные бегают с «сумками» ? /Австралия/

    21.     Чем больше колец, тем старше жилец. /дерево/

     22.     Самый твердый минерал? /алмаз/

    23.     Город, который основал Петр 1? /Санкт-Петербург/

    24.     Твердая оболочка Земли? /литосфера/

      25.     Материк, который был открыт позже всех? /Антарктида/

       26.     Птица на гербе России? /орел/

    Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.

    Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри.


    Приложение1.

    Река Волга

    Озеро Верхнее

     Индия

    Анды

    Гималаи

    Бразилия

    Остров Новая Земля

    Река Амазонка

    Скандинавский полуостров

    Полуостров Лабрадор

    Река Конго

    Остров Куба

    Аппенинский полуостров

    Полуостров Аляска

    Красное море

    Мексиканский залив

    Озеро Чад

    Озеро Онтарио

    Мексиканский залив

    Персидский залив

    Приложение 2.

    C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 013.jpg

    А          река

    Б            пролив

    В             низменность

    Г            плоскогорье

    Д              плоскогорье

    Е        пролив

    Ж        горы

    З             река

    Приложение 3

                         1) Что лишнее?

     1. Исток, устье, речная система, бассейн, ледник

     2. Облака, туман, роса, град, снег

     3. Гигрометр, барометр, осадкомер, снегомерная рейка, нивелир

     4. География, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера

     5.Абсолютная высота, отметка высоты, относительная высота, горизонтали, бергштрих, масштаб.

                          2) Что лишнее?

     1. Земная кора, мантия, ядро, магма

     2. Волны ветровые, залив, приливы, цунами, отливы

     3. Роза ветров, суточный ход температуры, ветер, муссон, западные ветры

     4. Ядро, гидросфера, мантия, земная кора

     5. Вулкан, жерло, кратер, землетрясение, магма.

    Приложение 4

    Горная порода, образовалась из раковин мелких морских животных.

       Что это?

    Горная порода, образовалась из раковин мелких морских животных.

       Что это?

    Приложение 5

    Дождь

    Течение  реки

    Приложение 6

     

    Внимание! Необходима ваша помощь! Получены сигналы SOS: Помогите! Терпим кораблекрушение!  Корабль «Надежда» находится в точке 30 ю. ш. и 70 в. д.

    Внимание! Необходима ваша помощь! Получены сигналы SOS: Помогите! Терпим кораблекрушение!  Корабль «Надежда» находится в точке 30 ю. ш. и 70 в. д.

    Приложение к 10 заданию

     1) 55 с ш, 38 в д

     2) 20 ю ш, 50 в д

     3) 41 с ш, 72 з д

     4) 12 с ш, 80 в д

     5) 56 с ш, 92 в д

     6) 30сш  30 вд


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Части Мирового океана. Свойства вод океана.

    Урок по теме Части Мирового океана. Свойства вод океана. ...

    Презентация: "Рельеф дна Мирового океана". 6 класс

    Презентация предназначена для учащихся 6 класса. Содержит материал по рельефу дна Мирового океана....

    «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».

    Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...

    Гидросфера. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана

    6 класс. Урок №16.  к учебнику Т.П. Герасимовой Вода на Земле.  Части Мирового океана...

    презентация тест части мирового океана

    тест для проверки домашнего задания...

    Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."

    Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....