Рабочая программа по географии 10-11 класс + КТП
рабочая программа по географии (10, 11 класс)

Программа разработана на основе авторской программы  Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А., опубликованной в сборнике программ издательства  «Вентана-Граф», 2010 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_10-11_klass.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

                

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 62

  УТВЕРЖДЕНО

 Решением педагогического совета

от    29.08.2016 года протокол № 1

                                 Председатель

                                                                ______________ Л.Я. Очаковская

    подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По         «Географии»___________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень образования (класс)  базовый  среднее  общее образование        10-11 класс__    

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов    68               

 

Учитель     Сусь  Маргарита Геннадьевна____________________________

Программа разработана на основе авторской программы  Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А., опбликованной в сборнике программ издательства  «Вентана-Граф», 2010 г.

  1. Пояснительная записка

        Программа   разработана на основе      авторской программы:  География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г. ;

 Федерального компонента  государственного образовательного стандарта (ФКТОС), утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05 03 2004 года;

 Федерального базисного учебного план (ФБУП) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004.

       Содержание рабочей программы и количество часов, отведённое на изучение тем и разделов, соответствует авторскому варианту. Отклонением от авторской   программы  явилась корректировка практической части программы. Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, предложенные автором практические  работы будут выполнены в полном объеме, но в КТП внесены 8 работ, за которые должна быть выставлена оценка. Данная корректировка соответствует методическим рекомендациям ККИДППО на 2013-2014 учебный год.  

           2.Общая характеристика учебного предмета, курса

      Данный курс традиционно занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

    Главная цель курса — формирование у школьников законченных широких представлений о социально- экономической составляющей географической картины мира.

    Задачи курса:

- сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональных уровнях;

- развивать у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.

3. Описание места  учебного предмета в учебном плане

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает предметную географическую подготовку в средней школе (5-9 классы).  География изучается на базовом уровне в 10 и в 11 классах в объеме 1 часа в неделю. Общее число учебных часов – 68 в течение двух лет.

4. Содержание  учебного предмета

Введение (2)

Предмет изучения экономической и социальной географии. Ключевые теории, концепции и современные методы географических знаний.        

Раздел I. Общий обзор современного мира (25)

Тема: Природа и человек в современном мире.(7)

Географическая среда. Взаимодействие природы и человека в различные географические эпохи. Классификация природных ресурсов и уровень обеспеченности ими. География минеральных природных ресурсов. Земельные и лесные ресурсы мира.        

Мировые водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. География неисчерпаемых природных ресурсов. Рекреационные ресурсы. Экологические проблемы мира. «Экологическая ёмкость» территории.

Пр. работа №1:  Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений полезных ископаемых и районов их наиболее выгодного территориального сочетания.

 Пр. работа №2: Оценка ресурсообеспеченности отдельных территорий и стран.        

Тема: Население мира.(8)

Численность и воспроизводство населения. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Возрастной, половой и социальный состав населения мира.. Этнический состав населения. Историко-культурное районирование мира. Религиозный состав населения мира  Размещение и плотность населения. Миграционные процессы.  Городское и сельское население. Урбанизация.  Проблемы населения современного мира.

Пр. работа №3 Хар-ка половозрастного состава населения одной из стран мира:

Пр. работа№4: Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения.

Пр. работа№5: Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегалополисов.

Тема: Мировое хозяйство и география основных отраслей (10).

Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Научно-техническая революция и размещение производительных сил. Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства. Топливная промышленность и энергетика мира. Мировая металлургия. Машиностроение. Мировая химическая промышленность. Лёгкая и пищевая промышленность.  Сельское хозяйство мира. «Зелёная революция». Мировой транспорт. Мировая торговля и сфера услуг. Международная специализация и интеграция стран и регионов мира. 

Пр. работа №6: Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.        

Раздел II. Региональная характеристика мира. (42,из них в 10 классе – 7)

Тема: Политическое устройство мира.5

Современная политическая карта как историческая категория.        

Основные этапы изменения политической карты.        

Классификация и типология стран мира.        

Показатели уровня развития стран. Основные признаки различия развитых и развивающихся стран.        

Международные организации и группировки стран. Геополитика.         

Тема: Регионы и страны мира. (32, из них в 10 классе  – 2ч., в 11 классе - 30)

Регионалистика и страноведение. Понятие о географическом регионе. Региональное деление мира.

Особенности территории зарубежной Европы. Особенности населения зарубежной Европы. Географические особенности хозяйства зарубежной Европы. Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы. Франция. Польша. 

Пр. работа я№1: Составление сравнительных характеристик 2-х стран (по выбору учителя) с учётом природной, социально-экономической специфики на основе различных источников информации. Зарубежная Азия: история формирования региона, природные условия и ресурсы. Практическая работа № 2 «Характеристика размещения хозяйства одной из стран» Население зарубежной Азии. Хозяйство зарубежной Азии и развитие отдельных отраслей. Япония – лидер азиатской экономики. Китай – экономическое чудо зарубежной Азии. Индия – стран традиций.. Территория и население Северной Америки. США: история формирования государства, географическое положение и ресурсы. Промышленность США. Сельское хозяйство и транспорт  США. Канада и её место в мировом хозяйстве. Интеграционная группировка НАФТА.

Латинская Америка: состав и общая характеристика региона.  Вест- Индия ( островная часть Мезоамерики). Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка). Мексика. Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки. Экономическое пространство Южной Америки. Бразилия. Практическая работа №3 «Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры хозяйства страны»

Географические особенности Австралии и Океании как единого региона. Динамика развития хозяйства Австралии и Океании.

Особенности территории и населения Африки. Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки. Специализация субрегионов Африки. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран.         

Изучение  стран Африки: Нигерия ЮАР. 

Пр. работа №4: Сравнение международной специализации развитой и развивающейся стран, объяснение различий.        

Тема: Россия в современном мире 3

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве. Отрасли международной специализации России. Определение основных направлений развития внешнеэкономических связей России.        

Заключение.1

Современный мир и глобальные проблемы человечества.  Практическая работа № 5 «Составление схемы «Взаимосвязи глобальных проблем человечества»

              5.    Тематическое распределение часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

10 кл.

11 кл.

1.

Введение

            2

2

2

-

2.

Раздел I. Общий обзор современного мира

25

25

25

-

2.1

Тема: Природа и человек в современном мире.

7

7

7

-

2.2

Тема: Население мира.

8

8

8

-

2.3

Тема: Мировое хозяйство и география основных отраслей

10

10

10

-

3.

Раздел II. Региональная характеристика мира.

41

41

7

34

3.1

Тема: Политическое устройство мира.

5

5

5

-

3.2

Тема: Регионы и страны мира.

32

32

2

30

Зарубежная Европа

6

Зарубежная Азии

6

Северная Америка

6

Латинская Америка

6

Австралия и Океания

2

Африка

4

5.

Тема: Россия в современном мире

3

3

3

Заключение

2

1

1

резерв

2

-

-

-

Итого

70

68

34

34

Практических работ

11

6

5

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК МЕТОДИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:

№ п/п

Автор

Название книги

Выходные данные

Бахчиева О.А.

 Экономическая и социальная география мира. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.П. Дронова.

М.: Вентана-Граф,2013.

  1. 1

А.Ф. Романова

Нестандартные уроки в школе: География. У нас в гостях Япония.

Волгоград,

2009

  1. 2

Н.С. Румынина, Н.С. Сапроненкова

Практические работы по географии 6-10 классы. Библиотека журнала «География в школе», выпуск 4.

М. Школа-Пресс

2009

  1. 3

Атлас мира. Карты, цифры и факты.

М, Олма-Пресс, 2004

  1. 4

В.Б. Пятунин

Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы.

М. Дрофа,

2010

  1. 5

Г.А. Понурова

Проблемный подход в обучении географии в средней школе.

М. Просвещение, 1991

  1. 7

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.

Дайте планете шанс. Книга для учащихся

М.: Просвещение, 1995  

  1. 8

Гладкий Ю.Н., Соколов О.В., Файбусович Э.Л.

Экономическая и социальная география. Пособие для поступающих в вузы

М.: Просвещение, 1999

  1. 9

Кузнецов А.П.

Экономическая и социальная география мира. Книга для учащихся 10 классов

М.: Просвещение, 2010

  1. 10

Карасев С.А.

Политическая карта мира. Методические рекомендации к проведению уроков

Саратов, Лицей, 2010

  1. 11

Шатных А.В.

Современный урок географии. Методические разработки уроков географии в 10 классе.

М.: Школьная пресса, 2002

  1. 12

Атлас по экономической и социальной географии  для 10 класса.

Изд-во «Дрофа», «АСТ-пресс»

  1. 13

Максаковский В.П.

Географическая картина мира. В 2 книгах.

М.: Дрофа, 2005

  1. 14

Максаковский В.П

Историческая география мира. Учебное пособие

М.: Экопрос, 2005

МЕДИАРЕСУРСЫ:

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 10 класс.
  • Учебное электронное издание. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.
  • Библиотека электронных наглядных пособий. География. 6-10 классы.
  • Интерактивное наглядное пособие. Природные зоны мира.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ:

  • Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии».   Geo.1september.ru
  • GeoPort.ru: страноведческий портал.   www.geoport.ru
  • GeoSite –  всё о географии.   www.geosite.com.ru
  • Библиотека по географии. Географическая энциклопедия.    www.geoman/ru
  • География. Планета Земля.    www.rgo.ru
  • География.ру: страноведческая журналистика.   www.geografia.ru
  • География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации.   www.georus.by.ru
  • География: сайт А.Е. Капустина.   geo2000.nm.ru
  • Гео-Тур: география стран и континентов.  geo-tur.narod.ru
  • Мир карт: интерактивные карты стран и городов.   www.mirkart.ru
  • Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город».     www.mojgorod.ru
  • Проект WGEO – всемирная география.  www.wgeo.ru
  • Сайт «Все флаги мира».   www.flags.ru
  • Сайт редких карт Александра Акопяна.  www.karty.narod.ru
  • Страны мира: географический справочник.  geo.historic.ru
  • Территориальное устройство России: справочник-каталог «Вся Россия» по экономическим районам.   afromberg.narod.ru
  • Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования.   geo.metodist.ru

СОГЛАСОВАНО                                                                                    СОГЛАСОВАНО  

Протокол заседания

методического объединения                                                 Заместитель директора по УВР

общественно-научного цикла                                  

   СОШ№ 62                                                                                                           ______________Е.А. Васюта

от   26.08.2016 № 1                                                                          « 27 » 08.2016г.

____________Л.В. Самошина

СОГЛАСОВАНО    

заместитель директора по УВР

 ________________Е.А. Васюта

                           

«        »  августа 2016 года

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 62

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _________ГЕОГРАФИИ__________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс  _ 10_______________________________________________

Учитель ____Сусь  М.Г.________________________________

Количество часов: всего _____34______ часа; в неделю __1_________ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя МАОУ СОШ № 62  М.Г.Сусь, утвержденной решением педагогического совета от 29 августа 2016 года, протокол №1

Планирование составлено на основе: авторской программы  Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А., опбликованной в сборнике программ издательства «Вентана-Граф», 2010 г.

В соответствии с Федеральным     компонентом     государственного образовательного     стандарта   (ФКГОС),   утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05 03 2004 года

Учебник:   О.А.Бахчиева. Экономическая и социальная география мира: 10 кл. – М.: Вентана- Граф, 2013г.

.

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Дом.задание

По плану

По факту

Введение

2

Интерактивн. доска, политич. карта мира, диск № 15 на каждом уроке

1

Предмет  социально-экономической географии в системе географических наук.

П.1

2

Источники географической информации.

П.1

Раздел I. Общий обзор современного мира

25

Интерактивн. доска, политич. карта мира на каждом уроке

Тема: Природа и человек в современном мире.

7

3

Географическая среда. Взаимодействие природы и человека в различные географические эпохи

Физич. карта мира

П.4

4

Классификация природных ресурсов и уровень обеспеченности ими.

Карта полезных ископаемых мира

П.5

5

География минеральных природных ресурсов.

 Пр. работа№1: Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений полезных ископаемых и районов их наиболее выгодного территориального сочетания.

Карта полезных ископаемых мира

П.6

6

Земельные и лесные ресурсы мира.

Физическая карта мира

П.7

7

Мировые водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. 

Пр. работа№2: Оценка ресурсообеспеченности отдельных территорий и стран.

Физическая карта мира

П.8

8

География неисчерпаемых природных ресурсов. Рекреационные ресурсы.

 

Физическая карта мира

П.9

9

Экологические проблемы мира. «Экологическая ёмкость» территории.

П.10

Тема: Население мира.

8

На каждом уроке  - диск № 15

10

Численность и воспроизводство населения.

Карта размещения населения.

П.11

11

Теория демографического перехода. Демографическая политика. 

Пр. работа№3: Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира

Раздаточный материал

П.12

12

Возрастной, половой и социальный состав населения мира.

 Пр. работа №4: Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения.

Раздаточный материал

П.12

13

Этнический состав населения. Историко-культурное районирование мира.

 

Карта народов мира. Раздаточный материал

П.13

14

Религиозный состав населения мира

 

Карта религий мира. Раздаточный материал

П.14

15

Размещение и плотность населения. Миграционные процессы.

Раздаточный материал

П.15 с.84-87

16

Городское и сельское население. Урбанизация.

 

Карта размещения населения.

П.15

17

Проблемы населения современного мира. 

Пр. работа№5: Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегалополисов.

Раздаточный материал

П.16

Тема: Мировое хозяйство и география основных отраслей

10

Интерактивн. доска, политич. карта мира, диск № 15 на каждом уроке

18

Мировое хозяйство и основные этапы его развития.

П.17

19

Научно-техническая революция и размещение производительных сил.

П.18

20

Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства.

П.19

21

Топливная промышленность и энергетика мира. 

Карата топливной промышленности.

П.20

22

Мировая металлургия. Машиностроение.

Карты металлургии и машиностроения.

П.21

23

Мировая химическая промышленность.

 

Карата химической промышленности.

23-24

24

Лёгкая и пищевая промышленность. 

П.25

25

Сельское хозяйство мира. «Зелёная революция».

 Пр. работа№6: Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

Карта мирового сельского хозяйства.

П.26-27

26

Мировой транспорт.

.

Карта мирового транспорта.

П.28

27

Мировая торговля и сфера услуг. Международная специализация и интеграция стран и регионов мира. 

Раздаточный материал

П.29

Раздел II. Региональная характеристика мира.

41(из них в 10 классе – 7)

На каждом уроке -политическая карта мира, интерактивная доска, диск №15

Тема: Политическое устройство мира.

5

28

Современная политическая карта как историческая категория.

П.2

29

Основные этапы изменения политической карты.

 

Раздаточный материал

П.3

30

Классификация и типология стран мира. 

Раздаточный материал

П.2

31

Показатели уровня развития стран. Основные признаки различия развитых и развивающихся стран.

конспект

32

Международные организации и группировки стран. Геополитика. 

Раздаточный материал

конспект

Тема: Регионы и страны мира.

32, из них в 10 кл. – 2ч.

На каждом уроке -политическая карта мира, интерактивная доска, диск №15

33

Регионалистика и страноведение. 

Раздаточный материал

34

Понятие о географическом регионе. Региональное деление мира.

П.30

Итого:

34

Практических  работ: 6

СОГЛАСОВАНО    

заместитель директора по УВР

 ________________Е.А. Васюта

                           

«      »  августа 2016 года

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 62

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _________ГЕОГРАФИИ__________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс  _ 11_______________________________________________

Учитель ____Сусь  М.Г.________________________________

Количество часов: всего _____34______ часа; в неделю __1_________ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя МАОУ СОШ № 62  М.Г.Сусь, утвержденной решением педагогического совета от 29 августа 2016 года, протокол №1

Планирование составлено на основе: авторской программы  Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А., опбликованной в сборнике программ издательства «Вентана-Граф», 2010 г.

В соответствии с Федеральным     компонентом     государственного образовательного     стандарта   (ФКГОС),   утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05 03 2004 года

Учебник:   О.А.Бахчиева. Экономическая и социальная география мира: 10 кл. – М.: Вентана- Граф, 2013г.

.

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

 урока

Домашнее

задание

Тема: Регионы и страны мира.

32(из них в 11 классе -30)

По

плану

Фактическая

На каждом уроке -политическая карта мира, интерактивная доска, диск №15

Зарубежная Европа

6

1

Особенности территории зарубежной Европы.

1

Карты Европы

П.33

2

. Население Европы.

1

Карты Европы

П.34

3

Географические особенности хозяйства Зарубежной Европы

1

Карты Европы

П.35

4

Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы.

1

Карты Европы

П.35

5

   Страны Европы: Франция.

1

Карты Европы

П.36

6

   Польша. 

Пр. работа  №1: Составление сравнительных характеристик двух стран  с учётом природной, социально-экономической специфики на основе различных источников информации.

1

Карты Европы

П.36

             Зарубежная Азия

6

7

Зарубежная Азия: история формирования региона, природные условия и ресурсы.

1

Карты Азии

П.37

8

Население зарубежной Азии.

1

Карты Азии

П.38

9

Хозяйство зарубежной Азии и развитие отдельных отраслей. Практическая работа № 2 «Характеристика размещения хозяйства одной из стран»

1

Карты Азии

П.39

10

Япония – лидер азиатской экономики.

1

Карты Азии, Японии

П.40

11

Китай – экономическое чудо зарубежной Азии.

1

Карты Азии, Китая

П.41

12

Индия – страна традиций.

 

1

Карты Азии, Индии

П.41

Северная  Америка

6

13

Территория и население Северной Америки.

1

Карты С. Америки, США

П.42

14

США: история формирования государства, географическое положение и ресурсы.

1

Карты С. Америки, США

П.43

15

Промышленность США.

1

Карты С. Америки, США

П.44

16

Сельское хозяйство и транспорт  США.

1

Карты С. Америки, США

П.45

17

Канада и её место в мировом хозяйстве.

1

Карты С. Америки, Канады

П.46

18

Интеграционная группировка НАФТА.

1

Карты С. Америки, США

конспект

Латинская Америка      

6

19

Латинская Америка: состав и общая характеристика региона.

1

Карты Латинской Америки

П.47

20

Вест- Индия (островная часть Мезоамерики).

1

Карты Латинской Америки

П.48

21

Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка).

 

1

Карты Латинской Америки

П.48

22

Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки.

1

Карты Латинской Америки

П.49

23

Экономическое пространство Южной Америки.

1

Карты Латинской Америки

П.50

24

Бразилия. Практическая работа №3 «Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры хозяйства страны»

1

Карты Латинской Америки

П.51

Австралия и Океания.

2

25

Географические особенности Австралии и Океании как единого региона.

1

Карты Австралии

П.52

26

Динамика развития хозяйства Австралии и Океании.

1

Карты Австралии

П.53

Африка

4

27

Особенности территории и населения Африки.

1

Карты Африки

П.54

28

Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки.

1

Карты Африки

П.55

29

Специализация субрегионов Африки. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран.

1

Карты Африки

П.56

30

Изучение  стран Африки: Нигерия ЮАР.

 Пр. работа№4: Сравнение международной специализации развитой и развивающейся стран, объяснение различий.

1

Карты Африки

Тема: Россия в современном мире

3

31

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве.

1

Карты мира и России

П.57

32

Отрасли международной специализации России

1

Карты мира и России

П.57-58

33

Определение основных направлений развития внешнеэкономических связей России.

1

Карты мира и России

П.5-58

Заключение.

1

34

Современный мир и глобальные проблемы человечества. Практическая работа № 5 «Составление схемы «Взаимосвязи глобальных проблем человечества»

1

Политическая карта мира (настенная и электронная), интерактивная доска

П.59

Итого:

34

Практических  работ:

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...