Системно-деятельностный подход.
презентация к уроку по географии на тему

Матюшина Ирина Сергеевна

Презентация " Системно-деятельностный подход в обучении"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно- деятельностный подход в образовании Выполнила: Матюшина Ирина , магистрантка 1 курса, гр. МГО-16

Слайд 2

Системно- деятельностный подход в образовании С истемно- деятельностный подход лежит в основе ФГОС и предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Данный подход, базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Слайд 3

Подходы к пониманию определения: . 1.Попытка объединения двух подходов : системного ( Б.Г. Ананьев, Б.Ф Ломов) и деятельностного (, Л. В. Занков , Л.С. Выготский, Д.Б. Э льконин , В.В. Давыдов). Данное понятие было введено в 1985 году и нашло отражение в трудах В.Д. Шадрикова (система, направленная на результат); Н. А. Бернштейна («модель потребного будущего»); П.К. Анохина ( «системообразующий результат»), А.Н. Леонтьева (« результат как мотив и ценность деятельности»). Системно- деятельностный подход определяется результативностью деятельности как целенаправленной системы.

Слайд 4

Подходы к пониманию определения: . 2. Системно- деятельностный подход основан на собенностях выстраивания обратной связи ( Н.А. Бернштейн рассматривает обратную связь как «коррекция», П.К.Анохин «обратная ориентация», А.Г. Асмолов «аттестация, лицензирование, тестирование») Обратная связь предполагает учет индивидуальных особенностей развития личности и присущих ей форм деятельности.

Слайд 5

Системно- деятельностный подход в образовании . Особенностью данного подхода является положение о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. При этом содержание образования проектирует определенный тип мышления ребенка – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения. Содержание учебного предмета выступает как система научных понятий, конституирующих определенную предметную область. В основе усвоения системы научных понятий лежит организация системы учебных действий.

Слайд 6

Основные принципы системно- деятельностного подхода . Принцип субъективности Принцип учета ведущих видов деятельности и законов Принцип определения зоны ближайшего развития Принцип амплификации (усиления, углубления развития) Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности Принцип рефлективности

Слайд 7

Компоненты системно- деятельностного подхода . В структуре системно- деятельностного подхода выделяют следующие компоненты ( по А.Г.Асмолову ) Кадровый Экономический Мотивационно-ценностный Целевой Опреационально - технологический

Слайд 8

Системно- деятельностный подход в образовании . П озволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности ; на основании построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи ; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Слайд 9

П ланируемые результаты освоения основной образовательной программы . К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: Личностные результаты Г отовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, сформированность основ российской, гражданской идентичности .

Слайд 10

П ланируемые результаты освоения основной образовательной программы . М етапредметные результаты О своенные обучающимися универсальные учебные действия познавательные, регулятивные коммуникативные

Слайд 11

П ланируемые результаты освоения основной образовательной программы . П редметные результаты О своенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира .

Слайд 12

Системно- деятельностный подход в образовании . Системно- деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В целом системно- деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования — создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов.

Слайд 13

Реализация системно- деятельностного подхода в образовании . . Для реализации системно- деятельностного подхода необходимо перейти от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни. Соответственно, специфические для каждого учебного предмета действия и операции должны быть дополнены универсальными ( метапредметными ) учебными действиями .

Слайд 14

Системно- деятельностный подход в образовании . . У ниверсальные учебные действия: В сфере личностных УУД будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности; В сфере регулятивных УУД выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его; В сфере познавательных УУД выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения, овладеют действием моделирования; В сфере коммуникативных УУД универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Слайд 15

С истемно- деятельностный подход в образовании . Системно- деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно- деятельностный подход в образовании Выполнила: Матюшина Ирина , магистрантка 1 курса, гр. МГО-16

Слайд 2

Системно- деятельностный подход в образовании С истемно- деятельностный подход лежит в основе ФГОС и предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Данный подход, базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Слайд 3

Подходы к пониманию определения: . 1.Попытка объединения двух подходов : системного ( Б.Г. Ананьев, Б.Ф Ломов) и деятельностного (, Л. В. Занков , Л.С. Выготский, Д.Б. Э льконин , В.В. Давыдов). Данное понятие было введено в 1985 году и нашло отражение в трудах В.Д. Шадрикова (система, направленная на результат); Н. А. Бернштейна («модель потребного будущего»); П.К. Анохина ( «системообразующий результат»), А.Н. Леонтьева (« результат как мотив и ценность деятельности»). Системно- деятельностный подход определяется результативностью деятельности как целенаправленной системы.

Слайд 4

Подходы к пониманию определения: . 2. Системно- деятельностный подход основан на собенностях выстраивания обратной связи ( Н.А. Бернштейн рассматривает обратную связь как «коррекция», П.К.Анохин «обратная ориентация», А.Г. Асмолов «аттестация, лицензирование, тестирование») Обратная связь предполагает учет индивидуальных особенностей развития личности и присущих ей форм деятельности.

Слайд 5

Системно- деятельностный подход в образовании . Особенностью данного подхода является положение о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. При этом содержание образования проектирует определенный тип мышления ребенка – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения. Содержание учебного предмета выступает как система научных понятий, конституирующих определенную предметную область. В основе усвоения системы научных понятий лежит организация системы учебных действий.

Слайд 6

Основные принципы системно- деятельностного подхода . Принцип субъективности Принцип учета ведущих видов деятельности и законов Принцип определения зоны ближайшего развития Принцип амплификации (усиления, углубления развития) Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности Принцип рефлективности

Слайд 7

Компоненты системно- деятельностного подхода . В структуре системно- деятельностного подхода выделяют следующие компоненты ( по А.Г.Асмолову ) Кадровый Экономический Мотивационно-ценностный Целевой Опреационально - технологический

Слайд 8

Системно- деятельностный подход в образовании . П озволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности ; на основании построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи ; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Слайд 9

П ланируемые результаты освоения основной образовательной программы . К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: Личностные результаты Г отовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, сформированность основ российской, гражданской идентичности .

Слайд 10

П ланируемые результаты освоения основной образовательной программы . М етапредметные результаты О своенные обучающимися универсальные учебные действия познавательные, регулятивные коммуникативные

Слайд 11

П ланируемые результаты освоения основной образовательной программы . П редметные результаты О своенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира .

Слайд 12

Системно- деятельностный подход в образовании . Системно- деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В целом системно- деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования — создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов.

Слайд 13

Реализация системно- деятельностного подхода в образовании . . Для реализации системно- деятельностного подхода необходимо перейти от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни. Соответственно, специфические для каждого учебного предмета действия и операции должны быть дополнены универсальными ( метапредметными ) учебными действиями .

Слайд 14

Системно- деятельностный подход в образовании . . У ниверсальные учебные действия: В сфере личностных УУД будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности; В сфере регулятивных УУД выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его; В сфере познавательных УУД выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения, овладеют действием моделирования; В сфере коммуникативных УУД универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Слайд 15

С истемно- деятельностный подход в образовании . Системно- деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"

Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выясни...

Семинар "Системно-деятельностный подход"

Для учителей-предметников...

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода

Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...

Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики

В соответсвии с ФГОС ООО современному обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать решения. Системно-деятельностный подход позволяет организовать учебную деятельность так, ...