Урок географии по теме "Зона леса" (повторение)
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Черепахина Нина Геннадьевна

Обощающий урок по теме "Зона леса" предназначен для учащихся 7 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.  Содержит  задания разного уровня сложности, направленные на развитие устной речи, внимания, умения работать с картами, словесно - образного мышления, воспитания бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zona_lesa.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

 « Обобщающий урок по лесной зоне».  7 класс

Цели:

  1. Образовательная:  повторить знания по теме «Зона леса».
  2. Коррекционно – развивающая: развивать устную речь, умение работать с картами, словесно – образного мышление;
  3. Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к изучению географии, бережного отношения к природе.

Оборудование: карта  «Природные  зоны России», мультимедийная презентация, гербарии, карточки.

                                         Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Объявление   темы и цели урока.

Ребята, мы закончили с вами изучать самую большую природную зону на территории России. А как называется эта природная зона? (ответы учащихся). Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью деревьев. Скажите, что дает человеку лес? (ответы учащихся).  Сегодня мы подведём итоги, как хорошо мы изучили эту тему.  На уроке будет проведено несколько испытаний. За правильные ответы вам будут выдаваться жетоны. По количеству набранных жетонов мы определим лучшего знатока  зоны леса. А в конце урока будет небольшая самостоятельная работа.

  1. Работа по теме урока.

      Первый конкурс – «Разгадай загадку».

В  золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь).

Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные черные кисточки. (Рысь).

Разбежались на опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы).

Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки. (Бобр).

Кудри в речку опустила и о чем – то загрустила,

А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива).

Это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 5оо кг. Легко преодолевает снежные сугробы, болота, хорошо плавает. (Лось).

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).

На зелёной кочке синие звоночки. ( Колокольчик).

Второй конкурс. «Найди соответствие».

Регион  зоны леса                      Полезные ископаемые

Северо – Запад             олово,  золото, нефть

Восточная Сибирь                     строительные материалы, янтарь

Дальний Восток                          нефть, природный газ

Западная Сибирь                        уголь, алмазы, золото, никель

Третий конкурс. «Разгадай кроссворд  «Лесные ягоды».

м

И

А

к

И

А

р

И

А

е

И

А

ч

И

А

к

И

А

г

И

А

з

И

А

Ответ: малина, калина, рябина, ежевика, черника, клубника, голубика. Земляника.

Четвёртый конкурс. «Знаешь ли ты карту?».

Показать города, расположенные в зоне леса: Санкт – Петербург, Калининград,  Владивосток, Якутск,  Красноярск,  Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Москва, Нижний Новгород.

Динамическая пауза.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Пятый конкурс. «Угадай растение».

По гербарным экземплярам надо узнать растения зоны леса.

Учитель. Лес – богатство нашей страны. Не зря народ сложил много  поговорок о лесе.

Шестой конкурс. «Собери пословицу»

 Лес     береги     богатство и краса,  свои  леса.  (Лес богатство и краса, береги свои  леса.)

 Много леса  -        мало леса –        нет леса –     не губи,   береги,   посади!                        (Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!)

 Враг      кто лес       природы тот,    не бережёт. (Враг природы тот, кто лес не бережёт.)

Выполнение самостоятельной работы.

  1. Подведение итогов.  Выставление оценок.
  2. Домашнее задание.  Подготовить сообщение (рисунок) о животном или растении зоны леса.

Используемая литература:

Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»,  «ВАКО», Москва 2004г.

Т.М.Лифанова «Рабочая тетрадь по физической географии России» Москва «Просвещение» 2004 г.

Вариант 1.                                Фамилия, имя …………………………………..

Задание 1. Установите соответствие.

Река                          Город, который на ней стоит

Обь             Нижний Новгород

Амур                                         Благовещенск

Волга                                        Новосибирск

Иртыш                                      Красноярск

Енисей                                       Якутск

Лена                                            Омск

Задание 2. Заполни таблицу «Животные лесной зоны»

Травоядные

Хищные

Всеядные

Задание 3.Прочитай названия животных. Зачеркни лишнее в каждом ряду.

Белый медведь, кабан, заяц, белка.

Песец,  лисица, лось, рысь, бобр.

Синица, дрозд, гага, глухарь.

Косуля, волк, лемминг, бурый медведь.

Задание 4. Соедини стрелками отрасль промышленности и продукцию, которую она выпускает.

станки        МАШИНОСТРОЕНИЕ                    удобрения

бревна                  ЛЕСНАЯ  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ             пластмасса          

самолеты          ХИМИЧЕСКАЯ  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ     корабли          резиновые    шины                                                                           доски      

   

 

 Вариант 2.                    Фамилия, имя …………………………………..

Задание 1. Заполни таблицу «Животные лесной зоны»

Травоядные

Хищные

Всеядные

 

Задание 2.  Подчеркни чертой названия животных лесной зоны России.

Тюлень, волк, медведь,  морж, песец, бобр, лемминг, ондатра, косуля, лось.

Задание 3. Отметь знаком    -     хвойные деревья, а знаком       + лиственные.

Рябина

Берёза

Клён

Ель

Сосна

Кедр

Осина

Дуб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"

В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии.  Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...