Урок "Гидрография Южной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Матвеенкова Любовь Фёдоровна

Полная  разработка урока  географии в 7классе по теме "Гидрография Южной Америки".Данный материал позволит сделать урок более интересным и познавательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gidrografiya_yuzhnoy_ameriki.docx19.24 КБ
Файл Приложение 1870.5 КБ
PDF icon Приложение 21.39 МБ
Файл Приложение 314.83 КБ
PDF icon Приложение 41.5 МБ

Предварительный просмотр:

Гидрография  Южной Америки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

1. Сформировать представление об особенностях внутренних вод материка.

2. Закрепить представление о взаимосвязи оболочек Земли.

3. Продолжить развивать умение работать с картами атласа и контурными картами.

4. Совершенствовать умение работать с дополнительными источниками информации и ИКТ.

Оборудование:

1. Физическая карта Южной Америки.

2. Климатическая карта Южной Америки.

3.Интерактивная доска, компьютер, проектор.

4. Учебник географии, атлас 7 класс, контурные карты, тетради.

Ход урока.

I.Оргмомент  (1 мин.)

Адаптировать учеников к деятельности на уроке.

Сообщение темы  и цели урока.

II. Проверка домашнего задания (10 мин.).

 Фронтальный опрос с использованием  карт атласа.

  • В каких климатических поясах расположена Южная Америка?
  • Какое влияние оказывает рельеф на климат материка?  (На западе горы Анды стеной стоят на пути влажного воздуха со стороны Тихого океана.  Восточная часть материка – равнинная и влияние АО огромное).
  • Какие климатические факторы создали уникальные условия Амазонии? (ГП территории на экваторе, влияние океанов,  рельеф, пассаты).
  • Почему Южную Америку называют самым мокрым материком?

(На нём практически нет больших территорий, испытывающих недостаток влаги).

  • Укажите, какие территории получают большое количество осадков. Почему? (Амазония, западные склоны Анд в СТ и У КП).
  • Назовите пустыню, образовавшуюся под влиянием холодного течения. Почему вдоль западного склона Анд выпадает мало осадков, несмотря на близость океана? (Атакама. Влияние холодного перуанского течения).
  • В каком климатическом поясе Южной Америки зимой и летом температура +24ᵒС, а осадки выпадают круглый год?

(В экваториальном)

  • В каком климатическом поясе расположены  Оринокская низменность и Бразильское плоскогорье?

(В субэкваториальном)

  • В каком климатическом поясе самая низкая среднегодовая температура воздуха?

(В умеренном)

  • В пределах каких климатических поясов расположены территории таких стран, как Уругвай, Чили, Гайана, Венесуэла?

(Уругвай – СТ; Чили – Т,СТ, У; Гайана – СЭ и Э; Венесуэла – Т, СЭ, Э)

  • В какое время года наступает сезон дождей в субэкваториальном поясе? (Летом)

III.  Изучение нового материала.

Есть в мире много всяких рек,
     Великих, сильных, полноводных,
  Коварных, тихих, благородных,

                                    Воспел их в песнях человек.

1. Сегодня на уроке речь пойдёт о крупных реках Южной Америки.

Запишите тему урока: «Гидрография Южной Америки».

План (написать на доске).

1. Реки: Амазонка, Ориноко, Парана.

2. Озёра: Титикака, Маракайбо.

Но сначала мы с вами вспомним, что такое река?

А в этом нам поможет интерактивная доска и программа МIMIO:

«Внутренние воды: реки и озёра».

2. «Знаете ли вы?».

3. Презентация «Амазонка».

4.Стихотворение Амазонка.

5. После  показа презентации  нанести реку Амазонку и её крупные притоки на к.к.

6.Показ фильма «Встреча с необыкновенными существами  долины Амазонки» - 4.30 мин.

7. Презентация «Ориноко, Парана, Титикака, Маракайбо».

(Нанести на к.к. эти реки).

VI. Закрепление  изученного материала.

1. Повторим  главное! (учебник с.49).

2.Проверим знания (учебник с. 49).

3.Раб . т. : зад.1

V. Домашнее задание.

1) § 38 – выучить

2) Нанести на к.к. все реки Южной Америки, выучить, уметь показывать на карте.

3) В тетради: Описать реку  по плану с.250 уч-ка.

4) Раб. т. § 38 – все задания выполнить.



Предварительный просмотр:

Реки и озёра Южной Америки.

Работу выполнила: учитель географии ГБОУ Школа №2070 г.Москвы Матвеенкова Л.Ф.

2015г.

Амазонка – величайшая река мира

Амазонка  – самая полноводная  река нашей планеты

Является  ли река Амазонка самой длинной рекой нашей планеты?

Бразильский Национальный центр космических исследований (ИНПЕ) заявляет, что Амазонка является самой длиной рекой мира. Эксперты центра изучили  реку  при помощи спутника. Исследователи, добравшись до истока Амазонки, расположенного в перуанских Андах на высоте 5 000 м, раскрыли одну из величайших географических загадок, найдя место, где рождается река. Эта точка расположена в горах на юге Перу , а не на севере страны, как считалось ранее. При этом ученые установили несколько спутниковых маячков, сильно облегчивших задачу экспертам. Теперь (по данным Национального центра космических исследований)  длина Амазонки  6992,06 км.

Нил

Длина Нила (с рекой Кагерой) 6671 км.

Амазо́нка        - крупнейшая в мире река  по длине, полноводности и  размерам бассейна. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли. Длина от главного истока реки Мараньон 6437 км, от открытого в конце 20 в. истока  реки Апачета — 6992 км. Площадь бассейна 7,2 млн. км².  Годовой сток  около 15 %  общего годового стока всех рек земного шара.

Глубина реки достигает 300 м! В Амазонку свободно заходят океанские корабли. В самом центре материка, на расстоянии более 1000 км от побережья, расположен морской порт!

У Амазонки более 500 притоков. Семнадцать  из них – это крупные реки длиной несколько тысяч километров: Риу-Негру, Мадейра, Шингу, …

Дельта Амазонки(устье реки) – самая большая в мире

Её ширина при встрече с Атлантическим  океаном 300 км.

Она на 300 км углубляется в него пресным течением.

Памятник Франсиско де

Орельяна в г. Трухильо

(Испания)

Амазонку открыл конкистадор Франсиско де Орельяна, первым из европейцев пересекший Южную Америку в самой широкой её части. Летом 1542 года его отряд якобы увидел племя легендарных амазонок и вступил с ними в сражение. Сегодня считается, что это были либо индейские женщины, сражавшиеся рядом с мужчинами, либо просто длинноволосые индейцы, которых испанцы приняли за женщин. Первоначально де Орельяна хотел назвать реку своим именем, но после боя он остановился на варианте «Амазонка».

Океанские приливы (поророка)оказывают на Амазонку большое влияние.

Поророка в переводе с индейского диалекта – большой шум. Это огромная волна, которая неожиданно возникает в полнолуние в феврале или марте там, где мутные воды Амазонки вливаются в Атлантический океан. Она рождается как рябь и вскоре начинает тяжело подниматься вверх по течению реки, превращаясь в гигантскую волну, которая сносит все на своем пути.

Барранко – поединок реки с лесом

В половодье течение реки подмывает берега. Когда же вода спадает, деревья, стоящие на берегу, теряют опору  и с грохотом валятся в реку. Горе тогда гребцам на каноэ.

В Амазонке обитает более 2000 видов рыб (свыше 1/3 видов пресноводных рыб планеты).

Разнообразие их потрясает. Вот некоторые из них:

Рыба  пираруку

Речные (розовые) дельфины

Протоптер-двоякодышащая рыба        пираньи


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЮЖНАЯ АМЕРИКА 

АМАЗОНКА 

Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк
«Южная Америка». 

А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая. 

Там – стеною на пути – 
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному. 

Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи. 

Там над Андами парит 
Птица кондор,
В джунглях ползает змея – 
Анаконда. 

Если хвост зацепит свой
За большое дерево,
То достанет головой
До другого берега, 

И по этому мосту 
Можно будет запросто 
Через реку перейти 
Или бегать взапуски. 

«Как зовут тебя, река?..» – 
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека –
«Амазонка!..» 

                     Владимир Безладнов

2003 г. Саров. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Материал пригодится для учителей географии. Представляет собой разработку урока по теме "Географическое положение Южной  Америки"...

разработка урока по теме"климат и внутренние воды Южной Америки"

Разработка урока географии( с практическим заданием)...

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Контрольная работа "Северная Америка. Южная Америка" (11 класс)

Итоговая контрольная работа по теме: "Северная Америка. Южная Америка"...

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....

Тема урока: Южная Америка: образ материка. Знакомая незнакомка Южная Америка.

- Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...