Разработка урока по теме "Географическое положение Южной Америки"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Васковская Вера Валериевна

Материал пригодится для учителей географии. Представляет собой разработку урока по теме "Географическое положение Южной  Америки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tema_uroka.doc414 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока  « Географическое положение Южной Америки», 7  класс

Тип урока: урок формирования новых знаний

Оборудование: физическая карта Южной Америки, физическая карта мира, план характеристики ГП материка, тетрадь, контурная карта.

Цели урока:

а) образовательная – научить давать характеристику физико – географического положения Южной Америки;

б) развивающая – продолжить формирования умений работать с картами атласа и  контурными картами;

в) воспитательная – формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;

Ход урока

1. Организационный момент

2. Изучение новой темы

    Ребята мы начинаем изучать материк «Южную Америку»

Изучение любого материка начинается с плана. Для вас розданы листочки с планом, который необходимо вклеить в тетрадь. (Учитель  комментирует план).

План изучения материка:

  • Географическое положение материка.
  • История открытия и исследования.
  • Рельеф и полезные ископаемые.
  • Климат.
  • Воды.
  • Почвы.
  • Природные зоны. Растительный и животный мир.
  • Население и страны.

Мы начинаем с первого пункта плана. Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь.

Учитель рассказывает  о материке, с целью заинтересовать учащихся для изучения нового материка. ( О народах, реках, горах, городах и т.д.)

Ребята, давайте вспомним с чего начинаем рассматривать ГП . ( При изучении океанов).

- С площади. Ищем площадь материка Южной Америки – стр. 34 учебника.

- Какое место занимает Южной Америки по площади среди других материков.

Записываем в тетрадь.

- Найдите в учебнике и прочтите как появилось название материка. Делаем запись в тетрадь.

Южная Америка

Практическая работа №1. На контурной карте.

  • Подпишите названия крайних точек на к.к..
  • Определить географические координаты крайних точек.
  • Определить протяженность материка по 5° ю.ш.
  •  Определить протяженность материка по 70° з.д.
  • Какими океанами и морями омывается  Южная Америка.

Ответив на вопросы, вы узнаете о физико – географическом положении Южной Америки.

Учитель показывает крайние точки и напоминает как определить их координаты.

Дети выполняют самостоятельно, учитель ходит и помогает.

После выполнения задания смотрим, что получилось.

- А теперь мы преступаем к очертаниям береговой линии.

Путешествуя на восток  вокруг Южной Америки от  Панамского канала

Рис.1

У ребят листочки на партах. Подписываем географические объекты в контурную карту. Затем ребята по очереди показывают эти географические объекты на карте у доски, прикрепляют магнитом к карте названия.

3. Итог. В заключении урока давайте подведем итог. Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Поработаем с кроссвордом, который у вас на партах. К кроссворду надо подобрать вопросы к словам, которые сегодня встречали на уроке.

Кроссворд « Южная Америка »

П

А

Н

А

М

С

К

И

Й

А

М

А

З

О

Н

К

А

А

Н

Х

Е

Л

Ь

К

А

Р

И

Б

С

К

О

Е

П

А

Р

И

Н

Ь

Я

С

А

К

О

Н

К

А

Г

У

А

А

Н

Д

Ы

4. Домашнее задание: приготовить сообщения об исследователях Южной Америки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"

В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и  активизируе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...

технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...

Разработка урока 7 класс "Климат" Южной Америки"

Представлена разработка урока по 7 классу "Климат Южной Америки"....

Урок географии в 7 классе "Физико-географическое положение Южной Америки".

Ю́жная Аме́рика (исп. América del Sur, Sudamérica, Suramérica, порт. América do Sul, англ. South America, нидерл. Zuid-Amerika, фр. Amérique du Sud,...

Методическая разработка урока по географии в 7 классе по теме: " Географическое положение Южной Америки"

Урок разработан для учащихся 7 класса. Основной целью которого, является раскрытие особенностей географического положения Южной Америки, рекордов материка....

Методическая разработка урока географии.Природные зоны Южной Америки

Тип урока ___ урок открытия новых знаний Цель _ способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систем...