урок по географии Япония 11класс
учебно-методический материал по географии (11 класс) на тему
урк по географии "Япония" содержит учебный, а также познавательный материал об этой удивительной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponiya-moy_urok.docx | 66.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Япония
Тип урока: урок-диалог
Задачи урока:
- Расширить представления учащихся о соседней державе –разноликой Японии, используя различные источники информации
- развивать умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя при этом различные источники информации;
- формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к культуре японского народа.
Оборудование: Презентация, карты атласов, экономическая карта Японии.
Ход урока:
I.Оргмомент. Охаё годзаймас".(доброе утро)-по японски
II. Работа по теме урока.
1.Слово учителя:
Сегодня я приглашаю вас в удивительную страну. Я бы назвала её «страна – наоборот». Настолько там всё непривычно для нас. Кошки там без хвостов, сады из камней. Пальто подает женщина, обувь оставляют у порога, стихи не имеют рифмы. Спят на полу, а белый цвет является траурным.
– О какой стране пойдет сегодня речь?
– Какие ассоциации у вас возникают при слове «Япония»?[ с лайд 2 ]
- Япония для русских людей не просто одна из многих зарубежных стран. Природа поселила нас по соседству. А кому не известна истина: у соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычки, но, чтобы ужиться с ним, надо знать его характер. Поэтому сегодня мы постараемся ближе познакомиться с народом, который связывает собственные душевные качества с образом цветущей вишни: [слайд 3 ]
«Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья.
Под вишнями в цвету». Кобаяси Исса (Хокку)
-К этому уроку вы готовились самостоятельно по вопросам, которые заранее были вам предложены. Сегодня мы обсудим их. За каждый правильный ответ вы можете заработать вот такую фишку.
Кроме этого в конце урока вы должны перечислить: Какие черты национального характера вы бы отметили у японцев?
У нас присутствуют гости: представители общественных организаций и эксперты, изучающие особенности Японии, журналисты.
2.Работа по вопросам.
-2.Почему Японию называют «страной восходящего солнца»? Что символизируют её герб, флаг, название? [ слайд 4 ](22 С.262)
-3.Выгодно ли ЭГП страны? Можно ли на примере Японии утверждать, что ЭГП - категория историческая?
-4.Какой тип воспроизводства характерен для Японии? Почему в стране стоит остро проблема старения населения? [ слайд 6]
( Продолжительность жизни в Японии одна из самых высоких в мире.
Она составляет 77 лет для мужчин и 84 года для женщин. ". В 2010 году было зафиксировано, что мужчины в среднем живут до 80 лет, а женщины - до 86 лет. В 2060 году продолжительность жизни мужчин Японии, предположительно, достигнет 84 лет, а у женщин - 91 года.Поэтому по доле лиц пожилого возраста страна заняла первое место в мире и в ближайшие годы уйдет вперед еще дальше. В средневековой Японии существовал бесчеловечный обычай «убасуте».Жители бедных селений уносили обессилевших стариков в горы и после ритуала прощания оставляли их умирать в одиночестве. Нынешнему поколению пожилых японцев подобная участь не грозит. И хотя дело дошло до того, что стал обсуждаться проект « экспорта стариков» в другие страны, большинство японских пенсионеров материально обеспечили своюстарость. Государственные пенсии (около 600 долларов в месяц), оторыепредоставляются с 65-летнего возраста, обычно дополняются выплатами из частных пенсионных фондов, а они по крайней мере вдвое выше. На пенсии старики занимаются собой; посещают клубы, танцуют.любуются красотой окружающего мира. Это явление в Японии названо « Серебряной революцией»)
-5. Какие религии исповедует каждый японец? Как они уживаются вместе?(23С.262)
-6. Что входит в понятие «японского образа жизни»? [слайд 7,8 ]
ПОКЛОНЫ. У японцев приняты поклоны и улыбки. Подчиненный кланяется своему начальнику, сгибая корпус под углом 45˚, коллеги кланяются друг под углом 15˚, встречают клиентов и покупателей под углом 30˚- значит каждому свой угол. Ещё когда мать по японскому обычаю , носит малыша у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и его, давая тем самым уроки почитания.
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ. Способ действий существует -в еде ( к примеру, есть правила обмакивания рыбы в соевый соус), в езде на лифте( кнопку нажимает более молодой и ниже ростом),в обмене подарками( каждый японец дарит и получает подарки от других в среднем около 300 раз в году –на каждый случай свой ассортимент), в смене одежды( положено переходить с темного осеннее-зимнего костюма на светлый весеннее-летний только с 1 июня).
ШКОЛА. А давайте по-этому вопросу послушаем типичную японскую школьницу.
Японская школьница.
-В Японии поступают в школу с 6 лет. Начальная (1-6 класс) и средняя школа (10-12 класс) для всех является обязательной, и бесплатной. А вот, чтобы продолжить обучение с 10 по 12 класс, необходимо выложить кругленькую сумму . В Японии самый длинный учебный год - 240 дней и начинается он ближе к середине весны, когда начинает цвести сакура - 6 апреля, домашнее задание рассчитано ещё на 5-6 часов. Увильнуть невозможно. Бдительная мама не позволит подняться из-за стола, пока вся домашняя работа будет выполнена. . Нынешних японских родительниц прозвали «кёлку-мама»- «мама, одержимая образованием». Моя мама, как и другие, ходила в школу, когда я заболела, сидела за моей партой, и дословно все записала объяснения учителей по всем предметам. Дома она заставила меня выучить все назубок.
Мои подружки- Прилежные японочки встают рано утром, чтобы собраться в школу, погладить форму, приклеить к своим тонким ножкам специальные носочки (да, именно приклеить), что позволяет японским школьницам носить носки почти до колен. Специальный клей пользуется у школьниц огромной популярностью. Единственный минус эффекта клея, при передвижении носочки могут отклеиться и сместиться, поэтому девочки носят его в своих сумках на всякий случай. И еще внешне мы ничем не отличаемся от других школьниц, но при этом мальчики и девочки носят волосы именно той длины, какой положено в нашей школы( регламент устанавливает администрация и при возникновении сомнений инспектор может измерить длину волос линейкой), одеты в ту форму, которая разрешена, портфели у нас тоже определенного образца.
Для японских детей жизненно важно усвоить дух общины и семейственности. Учителя признают существование различий в способностях детей, но тем не менее считают недопустимым выделять кого-либо и ставят всему классу одинаковые оценки. В японских школах не оставляют на второй год, не выгоняют из класса за шалости. Ничто не должно нарушать общинного единства.
-7.Каково место Японии в современном мире? Что означает лозунг японских бизнесменов «торговать или умереть»? [слайд 9,10 ]
-8. Как вы считаете, способствует развитию Японии или сдерживает её природно-ресурсный фактор?
-9.Что такое «японская модель» развития экономики? В каких странах она наиболее популярна?
-Послушаем по этому вопросу эксперта по экономике.
Японская модель развития экономики включает в себя следующие составляющие:
1.Поощрение мелкого и среднего бизнеса
2.Особое внимание к образованию, подготовке кадров
3.Развитие производств с экспортной ориентацией, постоянный учет запросов рынка
4.Покупка патентов, лицензий и их эффективное использование
5.Сочетание новейших технологий с относительно дешевой местной рабочей силой
6. Широкое привлечение иностранного капитала
Особенно популярна модель для ряда стран Юго-Восточной и Восточной Азии (новых индустриальных стран).
-10. Что значит для японца «своя фирма», «фирма-дом»? [слайд 11,12 ]
-Как правило рабочие и служащие приходят на работу в фирму на всю жизнь. Отношения в фирме внешне напоминают семейные: начальник-«оя-бун» (родитель)
Рабочие- «ко-бун» (дети). Перед началом рабочего дня рабочие произносят гимн-клятву своей фирме.
Например на предприятиях электронной компании «Мацусита» она звучит так:
«Мы приложим все силы нашего ума и тела на благо Японии. Мы сделаем все возможное для повышения производительности труда,
И пусть наша продукция поступает в страны всего мира непрестанно, все больше и больше, как вода из источника. Промышленность –расти и процветай! Гармония и чувство единения! Да здравствует «Мацусита-электрика!»
-11. Почему японские товары отличаются высокой конкурентоспособностью на мировом рынке? Какие из них завоевали международный рынок (фирмы)? [слайд 13 ]
-12.Каково содержание понятия «морское хозяйство Японии»?(29 с.263)
[слайд 14,15 ]
-13.Как Япония решила проблему транспортной связи островов?(27,32 с.263) [слайд 16,17 ]
-14. Какие еще достижения современной японской науки вы знаете?
Новости с телетайпа
-1.Инженеры японской корпорации Toshiba разрабатывают телевизионные обои - бумагу, которую можно целиком превратить в экран). Новая технология позволит не только выводить на стены изображения, но и использовать обои в качестве источника света. Кроме того, энергопотребление экранов на органических светодиодах значительно ниже, чем у ЖК- или плазменных дисплеев.
-2.Японские ученые придумали очки, которые могут показывать субтитры. Линз у этих очков нет – миниатюрный проектор, закрепленный на оправе, направляет изображение прямо на сетчатку глаза.Компания NEC, придумавшая новинку, говорит, что планируется создать вариант очков, который мог бы обеспечить синхронный перевод с одного языка на другой.
-1.Японские ученые позаботились о проблеме нехватки продовольствия в условиях глобального перенаселения. Они открыли способ синтезировать мясо из сточных вод с человеческими фекалиями. Согласно анализу, в получившемся продукте содержится 63% белков, 25% углеводов, 3% жиров и 9% минералов. Для улучшения цветовых и вкусовых качеств в исходный материал добавляют натуральный красный краситель и усилитель вкуса на основе сои. Первые добровольцы, отведав фекальных стейков, заявили, что по вкусу они напоминают говядину.
-2.Япония запустила новый и долгожданный роскошный поезд-пулю Hayabusa, который стал не только самым быстрым в мире, но и самым стильным – вагоны бизнес-класса в нем сделаны по образцу авиалайнера.Новейший чудо-поезд, самый быстрый в мире, называется «Хаябуса» или Фалколн и разгоняется до 500 км/ч.
-1.Японский зонд "Хаябуса", который в 2003 году отправился в космос, чтобы доставить на Землю вещество с астероида Итокава, впервые в истории доставил на Землю вещество небесного тела за пределами системы Земля-Луна.
-2.Японские ученые в 2011 году раскрыли секреты ключевого элемента механизма фотосинтеза у растений - механизма, от которого зависит практически вся жизнь на Земле.
1.Говоря красиво, Япония – колыбель цивилизации роботов. Роботы – пожарные, саперы, тренеры, санитары, поводыри просто незаменимы в стремительно стареющем обществе. Робот – художник хотя и не передаст пока ваш богатый внутренний мир, но черты лица воспроизведет довольно точно.
2.Самым востребованным всего несколько лет назад был робот – собачка Айбо – игрушка, потеснившая популярного в 90-е годы тамагочи.
В Японии уже вплотную работают над человекоподобными роботами. Они обладают мимикой, реагируют на изменения окружающей среды, умеют общаться.
1. Роботы – жены уже не только решают некоторые несложные бытовые проблемы, но возможно когда-нибудь станут для хозяина мудрым советчиком, невозмутимым собеседником, верным другом.
2.Недавно в Японии появилась новая модель робота из ночных кошмаров под названием Babyloid. Этот робот был разработан для того, чтобы лечить депрессию у пожилых людей.
-15.Как Япония увеличивает свою территорию? Приведите примеры. [слайд 18 ]
-16.Где расположен японский мегаполис? Какие агломерации являются его центрами?
-17.В чем своеобразие японского города? Что значит подверглись американизации? [слайд 19 ]
-18.Какова с/х специализация Японии? Каково меню среднего японца?(28 с.263) [слайд 20,21 ]
-19.Назови экологические проблемы Японии? Каковы последствия взрыва на Фукусиме? [слайд 22,23 ]
Послушаем нашего эксперта-эколога.
-Быстрое экономическое развитие Японии в послевоенные годы сопровождалось быстрым загрязнением окружающей среды. В результате постоянный смог, загрязнение воды, почв, воздуха привело к сугубо специфическим болезням Японии.
«Болезнь Минамата»-ТЯЖЕЛОЕ ПОРАЖЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫБРОСОВ МОРЕ ОТХОДОВ ХИМИЧЕСКОГО ЗАВОДА.
Заражение кадмием в префектуре Тояма получила название болезни «итай-итай»(больно, больно).
Острые экологические проблемы заставили задуматься правительство Японии. И начиная с 1970 года в стране проводиться государственная политика, приведшая к улучшению экологической обстановки.
Но беда не обходит этот остров стороной.
2011год-страшное землетрясение в Японии привело к аварии на АЭС «Фукусима».
В Японии и во всем мире 11 марта вспоминали жертв сильнейшего в истории землетрясения и цунами, ровно год назад разрушившего северо-восток страны и погубившего тысячи жизней.
Минута молчания в память о жертвах стихии была объявлена в 14:46 по местному времени Именно в этот момент год назад Японию потряс первый подземный толчок. Накануне в храме Ситэннодзи в городе Осака было зажжено около 16 тысяч свечей — по числу погибших в результате удара стихии.
Согласно последним данным, жертвами землетрясения и последовавшего за ним цунами стали 15854 человека, еще 3167 человек до сих пор числятся пропавшими без вести. В настоящее время власти Японии готовятся официально признать их погибшими. Более 350 тысяч японцев лишились крова.
Подземный толчок магнитудой 9,0 привел к многочисленным разрушениям и вызвал волну цунами, высота которой на отдельных участках побережья страны достигала 40 метров. Стихия уничтожила несколько городов, а также привела к аварии на АЭС "Фукусима-1", которая, в свою очередь, вызвала загрязнение обширных территорий радиоактивными веществами, вследствие чего только из 20-километровой зоны вокруг АЭС пришлось эвакуировать около 80 тысяч человек. План ликвидации аварии, составленный японскими экспертами и одобренный правительством страны в конце декабря 2011 года, рассчитан на 30 лет.
[слайд 24,25 ]
Учитель : 6 августа 1945 года в 08:15 по местному времени американский бомбардировщик сбросил на Hiroshima первую атомную бомбу. За первые полгода после бомбардировки умерли 140 тыс. человек.
Девочка Садако росла сильным, здоровым и активным ребенком. Во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва.
В ноябре 1954, когда ей было 11 лет, у Садако появились первые признаки лучевой болезни. 21 февраля 1955 года девочка была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемии.
Подруга навестила Sadako. Она принёсла с собой лист бумаги и сделала из него журавлика. Девочка рассказала старинную японскую легенду: тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов , получит от судьбы подарок - может загадать желание, которое обязательно исполнится; желание - принесёт в клюве журавль.
Sadako стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки ей кусочков бумаги. Желанием девочки было выжить.
Она умерла в возрасте 12 лет, успев сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья и родственники закончили работу, и Sasaki Sadako была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
В1958 году в Хиросиме в парке Мира на частные пожертвования бы установлен памятник, изображающий Садако Сасаки с бумажным журавликом в руке. На постаменте было написано: "Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире". Каждый год к памятнику люди приносят тысячи бумажных птиц.
-20.Что еще вас привлекает в культуре страны? (с242-243,(24 с.262))
Манга-этояпонскиекомиксы.
Аниме - это японская анимация.
Слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году для серии своих гравюр. Означает оно «гротески», «странные (или весёлые) картинки». Идут споры о том, допустимо ли употреблять его по-русски во множественном числе.
Художник, рисующий мангу, называется мангака. Часто он же является и автором сценария, однако бывает, что написание сценария берёт на себя отдельный человек. Такой сценарист называется гэнсакуся (или, точнее, манга-гэнсакуся).
Почти вся манга рисуется и издаётся чёрно-белой. Причин тому несколько — во-первых, это наследие традиционной японской живописи, во-вторых, это значительно удешевляет её производство, в-третьих, распорядок труда мангаки таков, что на цвет времени просто нет.
По особенно популярной манге (чаще всего манга-сериалам) снимается аниме. Сценарий экранизаций обычно претерпевает некоторые изменения — смягчаются, если есть, сцены схваток и боёв, смягчаются или убираются череcчур откровенные сцены.
Актёры, озвучивающие роли в аниме, называются японским словом «сэйю». Профессия сэйю популярна и развита в Японии, благодаря чему озвучка аниме-сериалов выгодно отличается от аналогичных работ других стран. Многие сэйю по совместительству также являются эстрадными исполнителями — например, сэйю Мэгуми Хаясибара, участвовавшая в создании более чем полусотни сериалов невероятно популярна и как певица. Она же и записывала тематические песни для некоторых из снятых при её участии аниме.
ИКЕБАНА. Икебана- искусство составления цветов.. Мастер, помещая цветы в композицию, пропускает их через свою душу и воскрешает их в своём произведении. Существуют правила составления икебаны: соотношения сосуда и растений, сосуда и подставки; цветов и фона, цветов между собой; формы цветов и формы сосуда; расположение растений друг к другу. Это целая наука .Её преподают с 6 лет. Посещают специальную школу 3 раза в неделю. Изучение данного искусства требует от человека определенного дара.
БОНСАЙ- МИНИАТЮРНОЕ ДЕРЕВО ИЛИ МИНИАТЮРНЫЙ САД. Это маленькие садики, не превышающие по размерам комнату. Растут в них карликовые деревья: дубы, клены, ели, сосны, лиственницы до 30см. Выращивают их до900лет несколько поколений людей. Передаются они по наследству. Японцы могут часами любоваться такими садиками, предаваясь раздумьям и отдыху после трудового дня.
ГЕЙША- КТО ЭТО? Знаменитый японский философ Судзуки определил гейшу как «существо, постигающее поэтическое совершенство тела». А известный российский ученый , японовед Г. Востоков, в1904г отозвался о гейшах так: «Гейши- самые образованные женщины, которых мне приходилось встречать. Остроумные, превосходно знающие свою литературу, веселые и находчивые, они расточают перед вами всё своё очарование». С классическим искусством гейша пропоет вам и продекламирует лучшие стихотворения и отрывки из лучших драматических произведений. И все это время непринужденно весёлая, остроумная и кокетливая, она не потеряет своего женского достоинства. Гейша вовсе не продажная женщина. Это скорее всего актриса, которую приглашают за известную часовую плату для развлечения и удовольствия художественного. В 18 веке был издан указ, где гейшам строжайше запрещалось вступать в интимные отношения с клиентами, хотя проституция была официально разрешена в Японии. Иероглиф «гэй» означает- искусство, «ся»- человек, вместе же- «человек искусства». Вначале эту роль играли мужчины, они пели, танцевали, рассказывали забавные истории, наподобие наших массовиков- затейников. Постепенно мужчин заменили женщины. К началу 19 века слово «ГЭЙСЯ» стало обозначать исключительно женскую профессию. Европейцы почему-то решили , что слово «гэйся» удобнее произносить как «гейша», а японцы возражать не стали.
III.Обобщение по т/у.
21. Какие черты национального характера вы бы отметили у японцев? [слайд 26 ]
- трудолюбие
- любовь к природе
- приверженность традициям
- склонность к заимствованию
- дисциплинированность
- Чувство долга
- Преданность авторитету
- Вежливость
- Аккуратность
- Самообладание
Жизненные правила японца[слайд 27 ]
«Примиряйся с ситуацией, какой бы она не была».
«Находи возможность соблюдать установленные правила»
«Причиной несчастья считай самого себя».
Учитель: Конечно российский менталитет очень сильно отличается от японского, но какие –то правила можно взять и для себя.
IV. Подведение итогов.
-В конце урока я предлагаю всем участникам оценить работу наших экспертов.
Те, кто заработал фишки также получают свои оценки.
1 фишка-3
2 фишки-4
3 фишки-5
V.Домашнее задание. [слайд 28 ]
1.Сделать словарь наиболее часто встречающихся японских слов.
2.Написать сочинение - рассуждение « Почему Япония-страна загадка?»
3. Составить кроссворд по Японии.
Учитель: А в конце урока мне бы хотелось преподнести всем присутствующим сюрприз - японского журавлика.
Возьмите его в руки, на секунду закройте глаза и вспомните древнюю японскую легенду. Пусть ваше желание сбудется.
Неужели действительно желания исполняются- подумаете вы? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а дарить их окружающим и получать в ответ улыбки.
-Домо аригато (Doumo arigatou) - "Большое спасибо".Саёнара (Sayonara) - "Прощай»
Литература:
- Поурочные планы по экономической и социальной географии мира. 2 часть Ануфриева О.И., Волгоград, «Учитель», 2004.
- Нестандартные уроки 9-10 кл. География. Издательство «Учитель-Аст», Волгоград, 2004.
- Нестандартные уроки. География. «У нас в гостях Япония». Автор-составитель Романова А.Ф. Волгоград «Учитель», 2001.
- Смирнова.М.С., Горохов С.А., Лиознер В.Л. Мастер-класс. Уроки географии в 10 классе. Москва «дрофа», 2005.
- Интернет-ресурсы. (Картинки, презентации, уроки)
- Жижина Е.А., «Поурочные планы по географии 10 кл» М, «Дрофа», 2007.
-В Японии поступают в школу с 6 лет. Начальная (1-6 класс) и средняя школа (10-12 класс) для всех является обязательной, и бесплатной. А вот, чтобы продолжить обучение с 10 по 12 класс, необходимо выложить кругленькую сумму . В Японии самый длинный учебный год - 240 дней и начинается он ближе к середине весны, когда начинает цвести сакура - 6 апреля, домашнее задание рассчитано ещё на 5-6 часов. Увильнуть невозможно. Бдительная мама не позволит подняться из-за стола, пока вся домашняя работа будет выполнена. . Нынешних японских родительниц прозвали «кёлку-мама»- «мама, одержимая образованием». Моя мама, как и другие, ходила в школу, когда я заболела, сидела за моей партой, и дословно все записала объяснения учителей по всем предметам. Дома она заставила меня выучить все назубок.
Мои подружки- Прилежные японочки встают рано утром, чтобы собраться в школу, погладить форму, приклеить к своим тонким ножкам специальные носочки (да, именно приклеить), что позволяет японским школьницам носить носки почти до колен. Специальный клей пользуется у школьниц огромной популярностью. Единственный минус эффекта клея, при передвижении носочки могут отклеиться и сместиться, поэтому девочки носят его в своих сумках на всякий случай. И еще внешне мы ничем не отличаемся от других школьниц, но при этом мальчики и девочки носят волосы именно той длины, какой положено в нашей школы( регламент устанавливает администрация и при возникновении сомнений инспектор может измерить длину волос линейкой), одеты в ту форму, которая разрешена, портфели у нас тоже определенного образца.
Для японских детей жизненно важно усвоить дух общины и семейственности. Учителя признают существование различий в способностях детей, но тем не менее считают недопустимым выделять кого-либо и ставят всему классу одинаковые оценки. В японских школах не оставляют на второй год, не выгоняют из класса за шалости. Ничто не должно нарушать общинного единства.
Новости с телетайпа
-1.Инженеры японской корпорации Toshiba разрабатывают телевизионные обои - бумагу, которую можно целиком превратить в экран). Новая технология позволит не только выводить на стены изображения, но и использовать обои в качестве источника света. Кроме того, энергопотребление экранов на органических светодиодах значительно ниже, чем у ЖК- или плазменных дисплеев.
-2.Японские ученые придумали очки, которые могут показывать субтитры. Линз у этих очков нет – миниатюрный проектор, закрепленный на оправе, направляет изображение прямо на сетчатку глаза.Компания NEC, придумавшая новинку, говорит, что планируется создать вариант очков, который мог бы обеспечить синхронный перевод с одного языка на другой.
-1.Японские ученые позаботились о проблеме нехватки продовольствия в условиях глобального перенаселения. Они открыли способ синтезировать мясо из сточных вод с человеческими фекалиями. Согласно анализу, в получившемся продукте содержится 63% белков, 25% углеводов, 3% жиров и 9% минералов. Для улучшения цветовых и вкусовых качеств в исходный материал добавляют натуральный красный краситель и усилитель вкуса на основе сои. Первые добровольцы, отведав фекальных стейков, заявили, что по вкусу они напоминают говядину.
-2.Япония запустила новый и долгожданный роскошный поезд-пулю Hayabusa, который стал не только самым быстрым в мире, но и самым стильным – вагоны бизнес-класса в нем сделаны по образцу авиалайнера.Новейший чудо-поезд, самый быстрый в мире, называется «Хаябуса» или Фалколн и разгоняется до 500 км/ч.
-1.Японский зонд "Хаябуса", который в 2003 году отправился в космос, чтобы доставить на Землю вещество с астероида Итокава, впервые в истории доставил на Землю вещество небесного тела за пределами системы Земля-Луна.
-2.Японские ученые в 2011 году раскрыли секреты ключевого элемента механизма фотосинтеза у растений - механизма, от которого зависит практически вся жизнь на Земле.
1.Говоря красиво, Япония – колыбель цивилизации роботов. Роботы – пожарные, саперы, тренеры, санитары, поводыри просто незаменимы в стремительно стареющем обществе. Робот – художник хотя и не передаст пока ваш богатый внутренний мир, но черты лица воспроизведет довольно точно.
2.Самым востребованным всего несколько лет назад был робот – собачка Айбо – игрушка, потеснившая популярного в 90-е годы тамагочи.
В Японии уже вплотную работают над человекоподобными роботами. Они обладают мимикой, реагируют на изменения окружающей среды, умеют общаться.
1. Роботы – жены уже не только решают некоторые несложные бытовые проблемы, но возможно когда-нибудь станут для хозяина мудрым советчиком, невозмутимым собеседником, верным другом.
2.Недавно в Японии появилась новая модель робота из ночных кошмаров под названием Babyloid. Этот робот был разработан для того, чтобы лечить депрессию у пожилых людей.
Японская модель развития экономики включает в себя следующие составляющие:
1.Поощрение мелкого и среднего бизнеса
2.Особое внимание к образованию, подготовке кадров
3.Развитие производств с экспортной ориентацией, постоянный учет запросов рынка
4.Покупка патентов, лицензий и их эффективное использование
5.Сочетание новейших технологий с относительно дешевой местной рабочей силой
6. Широкое привлечение иностранного капитала
Особенно популярна модель для ряда стран Юго-Восточной и Восточной Азии (новых индустриальных стран).
В Японии и во всем мире 11 марта вспоминали жертв сильнейшего в истории землетрясения и цунами, ровно год назад разрушившего северо-восток страны и погубившего тысячи жизней.
Минута молчания в память о жертвах стихии была объявлена в 14:46 по местному времени Именно в этот момент год назад Японию потряс первый подземный толчок. Накануне в храме Ситэннодзи в городе Осака было зажжено около 16 тысяч свечей — по числу погибших в результате удара стихии.
Согласно последним данным, жертвами землетрясения и последовавшего за ним цунами стали 15854 человека, еще 3167 человек до сих пор числятся пропавшими без вести. В настоящее время власти Японии готовятся официально признать их погибшими. Более 350 тысяч японцев лишились крова.
Подземный толчок магнитудой 9,0 привел к многочисленным разрушениям и вызвал волну цунами, высота которой на отдельных участках побережья страны достигала 40 метров. Стихия уничтожила несколько городов, а также привела к аварии на АЭС "Фукусима-1", которая, в свою очередь, вызвала загрязнение обширных территорий радиоактивными веществами, вследствие чего только из 20-километровой зоны вокруг АЭС пришлось эвакуировать около 80 тысяч человек. План ликвидации аварии, составленный японскими экспертами и одобренный правительством страны в конце декабря 2011 года, рассчитан на 30 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по географии "Япония"
урок-представление страны учащимя 8 класса школы VIII вида...
География Японии. Презентация к уроку на английском языке
Лекция к курсу "Экономическая география зарубежных стран"Читаю по-английски, ребята конспектируют и обобщают либо по-русски, либо по-английски. Потом делают аналогичные презентации группами по несколь...
География Японии. Презентация к уроку на английском языке
Лекция к курсу "Экономическая география зарубежных стран"Читаю по-английски, ребята конспектируют и обобщают либо по-русски, либо по-английски. Потом делают аналогичные презентации группами по несколь...
Методическая разработка урока географии "Япония"
Методическая разработка урока-конкурса в 11 классе. Является итогом учебного проекта "Страна восходящего Солнца"....
Урок по географии "Япония: ЭГП, природные условия и ресурсы, население"
Урок в технологии РКЛМЧП для 11 класса....
Конспект урока по географии в 10 классе "Япония - страна восходящего Солнца"
Структура урока соответствует ФГОС....
Конспект урока по географии "Япония: население, традиции, культура и обычаи"
Цель урока: познакомить обучающихся с населением, культурой, обычаями и традициями Японии.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить полученные знания о географическом положении, рельефе, природе ...