Технологическая карта по географии на тему: «Внутренние воды Южной Америки» в 7 классе
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Миназов Ильфат Мизхатович

Технологическая карта урока по географии  для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_geografii_7_kl.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по географии на тему:

«Внутренние воды Южной Америки» в 7 классе

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:

Миназов Ильфат Мизхатович

Дата

Предмет

География

Класс

7

Тема

Внутренние воды Южной Америки

Базовый учебник:

Автор:Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова 2016г. 7 класс. М.Дрофа.

Тип

Комбинированный

Цель

Цель урока: 

Предметные - формирование у учащихся представлений и знаний о внутренних водах Южной Америки; интегрировать на уроке образовательные технологии географии, биологии и  черчении для достижения методического эффекта.

Метапредметные:

  • Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения
  • Регулятивные-  составление плана и последовательности действий
  • Коммуникативные-  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: осознание целостности природы

Задачи

Познакомить обучающихся с внутренними водами материка, изучить органический мир вод Южной Америки.

Оборудование

Интерактивна доска, мультимедиа, учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.

Формы, приемы, методы

Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с интерактивной картой, с атласом. Фронтальная, групповая

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

овладеть умениями выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений внутренних вод  Южной Америки

Познавательные УУД -Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, умение использовать  географическую карту

Регулятивные УУД - умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

Коммуникативные УУД – умение работать в группе, отвечать на вопросы учителя, умение слушать и понимать речь других, умение высказывать свою точку зрения.

Формирование ИКТ-компетентности - -работать с информацией, представленной в разных формах (таблица, карта)

Работать с учебником, с контурной картой, атласом

Ценить и принимать следующие базовую ценность «природа», «мир»

Освоение личностного смысла учения

осознание целостности природы

осознание единства географического пространства Южной  Америки

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

I.

Организационный момент:

Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

Самодисциплина.

Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.

II

Фронтальная проверка

выявление  затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Раздать карточки.

Мобилизируют  интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточках.

Осознание учащимися целостности рельефа, климата и полезных ископаемых, её рационального использования

Рельеф и климат Южной Америки. Климатические пояса, крупные формы рельефа. Уметь показывать их на  физической карте.

Умение развивать интересы своей познавательной деятельности.

III.

Актуализация знаний:

Подведение детей к формулированию

Темы, цели  и постановке

задач урока.

Сорганизация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью стихотворения. Сообщает тему урока: Внутренние воды Южной Америки. Предлагает определить цели и задачи урока

Определить по услышанному стихотворению о каком материке идет речь. Исходя из этого выявить тему, цель и задачи урока

Формирование целостного мировоззрения

Формирование представлений о внутренних водах Южной Америки

Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи.

VI.

Изучение нового материала

Добиться от учащихся  восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению

Вступительное слово учителя. (Учитель рассказывают о ходе предстоящего урока).

Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала.

Определяют виды внутренних вод Южной Америки. Выявление компонентов природы которые влияют на воды материка, работа с картой учебника, заполнение таблицы в тетради. Чтение учебника, атласа.

Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях.

Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации.

Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Работать в группе, находить общее решение.

V.

 Закрепление материала. Выполнение практической работы.

повторение  и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий; Развитие картографической зоркости, умения наносить географические объекты на контурную карту.

 

Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «внутренние воды и ее органический мир »

Выводы о своеобразии внутренних вод материка

Выполнение на к/карте практическую работу..

Освоение личностного смысла учения

осознание целостности природы

Овладение элементарными практическими умениями для определения и нанесение на контурную карту название рек,озер и водопадов и видов флоры и фауны

Умение строить логическое рассуждение.

VI

Домашнее задание

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Повторить параграф 43 стр. 172. Сделать на выбор:

  1. Составить кроссворд по пройденной теме
  2. Написать реферат об одной из рек Южной Америки

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания.

Самоконтроль.

Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания

VII.

Подведение итогов. Рефлексия

Развитие умения самооценки, поддержание положительных эмоций, уверенности в успешности своей работы.

Предлагает заполнить лист успешности

Определяют уровень  достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя.

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.

Самооценка.

Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока и презентация по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки

представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...

конспект урока по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки

представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...

Презентация по теме: "Внутренние воды Южной Америки".

Презентация идет как фрагмент к уроку географии в 7 классе "климат и внутренние воды Ю. Америки" В ней дается краткая характеристика крупнейших рек, озер, водопадов материка....

Конспект урока по теме "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса

Конспект урока "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса...

Открытый урок по теме "Внутренние воды Южной Америки" ФГОС 7 класс

Разработка открытого урока по ФГОС в 7 классе по теме "Внутренние воды Южной Америки" с маршрутным листом и презентацией к уроку....

Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 классе на тему "Внутренние воды Южной Америки"...

Открытый урок на тему " Внутренние воды Южной Америки" 8 класс

Открытый урок на тему " Внутренние воды  Южной Америки"...