Главные вкладки

    Технологическая карта по географии на тему: «Внутренние воды Южной Америки» в 7 классе
    методическая разработка по географии (7 класс) по теме

    Миназов Ильфат Мизхатович

    Технологическая карта урока по географии  для 7 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_geografii_7_kl.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта по географии на тему:

    «Внутренние воды Южной Америки» в 7 классе

    Технологическая карта урока

    Ф.И.О. учителя:

    Миназов Ильфат Мизхатович

    Дата

    Предмет

    География

    Класс

    7

    Тема

    Внутренние воды Южной Америки

    Базовый учебник:

    Автор:Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова 2016г. 7 класс. М.Дрофа.

    Тип

    Комбинированный

    Цель

    Цель урока: 

    Предметные - формирование у учащихся представлений и знаний о внутренних водах Южной Америки; интегрировать на уроке образовательные технологии географии, биологии и  черчении для достижения методического эффекта.

    Метапредметные:

    • Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения
    • Регулятивные-  составление плана и последовательности действий
    • Коммуникативные-  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    Личностные: осознание целостности природы

    Задачи

    Познакомить обучающихся с внутренними водами материка, изучить органический мир вод Южной Америки.

    Оборудование

    Интерактивна доска, мультимедиа, учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.

    Формы, приемы, методы

    Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с интерактивной картой, с атласом. Фронтальная, групповая

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    овладеть умениями выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений внутренних вод  Южной Америки

    Познавательные УУД -Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, умение использовать  географическую карту

    Регулятивные УУД - умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

    Коммуникативные УУД – умение работать в группе, отвечать на вопросы учителя, умение слушать и понимать речь других, умение высказывать свою точку зрения.

    Формирование ИКТ-компетентности - -работать с информацией, представленной в разных формах (таблица, карта)

    Работать с учебником, с контурной картой, атласом

    Ценить и принимать следующие базовую ценность «природа», «мир»

    Освоение личностного смысла учения

    осознание целостности природы

    осознание единства географического пространства Южной  Америки

    эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

    ХОД УРОКА

    Этапы урока

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Личностные результаты

    Предметные результаты

    Метапредметные результаты (УУД)

    I.

    Организационный момент:

    Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность.

    Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

    Готовят рабочее место.

    Самодисциплина.

    Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.

    II

    Фронтальная проверка

    выявление  затруднения в деятельности каждого обучающегося.

    Раздать карточки.

    Мобилизируют  интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточках.

    Осознание учащимися целостности рельефа, климата и полезных ископаемых, её рационального использования

    Рельеф и климат Южной Америки. Климатические пояса, крупные формы рельефа. Уметь показывать их на  физической карте.

    Умение развивать интересы своей познавательной деятельности.

    III.

    Актуализация знаний:

    Подведение детей к формулированию

    Темы, цели  и постановке

    задач урока.

    Сорганизация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

    Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью стихотворения. Сообщает тему урока: Внутренние воды Южной Америки. Предлагает определить цели и задачи урока

    Определить по услышанному стихотворению о каком материке идет речь. Исходя из этого выявить тему, цель и задачи урока

    Формирование целостного мировоззрения

    Формирование представлений о внутренних водах Южной Америки

    Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи.

    VI.

    Изучение нового материала

    Добиться от учащихся  восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению

    Вступительное слово учителя. (Учитель рассказывают о ходе предстоящего урока).

    Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала.

    Определяют виды внутренних вод Южной Америки. Выявление компонентов природы которые влияют на воды материка, работа с картой учебника, заполнение таблицы в тетради. Чтение учебника, атласа.

    Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях.

    Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации.

    Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

    Работать в группе, находить общее решение.

    V.

     Закрепление материала. Выполнение практической работы.

    повторение  и закрепление ранее изученного.

    организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий; Развитие картографической зоркости, умения наносить географические объекты на контурную карту.

     

    Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «внутренние воды и ее органический мир »

    Выводы о своеобразии внутренних вод материка

    Выполнение на к/карте практическую работу..

    Освоение личностного смысла учения

    осознание целостности природы

    Овладение элементарными практическими умениями для определения и нанесение на контурную карту название рек,озер и водопадов и видов флоры и фауны

    Умение строить логическое рассуждение.

    VI

    Домашнее задание

    Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Повторить параграф 43 стр. 172. Сделать на выбор:

    1. Составить кроссворд по пройденной теме
    2. Написать реферат об одной из рек Южной Америки

    Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

    Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания.

    Самоконтроль.

    Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания

    VII.

    Подведение итогов. Рефлексия

    Развитие умения самооценки, поддержание положительных эмоций, уверенности в успешности своей работы.

    Предлагает заполнить лист успешности

    Определяют уровень  достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя.

    Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.

    Самооценка.

    Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока и презентация по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки

    представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...

    конспект урока по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки

    представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...

    Презентация по теме: "Внутренние воды Южной Америки".

    Презентация идет как фрагмент к уроку географии в 7 классе "климат и внутренние воды Ю. Америки" В ней дается краткая характеристика крупнейших рек, озер, водопадов материка....

    Конспект урока по теме "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса

    Конспект урока "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса...

    Открытый урок по теме "Внутренние воды Южной Америки" ФГОС 7 класс

    Разработка открытого урока по ФГОС в 7 классе по теме "Внутренние воды Южной Америки" с маршрутным листом и презентацией к уроку....

    Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"

    Урок в 7 классе на тему "Внутренние воды Южной Америки"...

    Открытый урок на тему: Внутренние воды Южной Америки

    1. Рассмотреть внутренние воды Южной Америки.2.Выявить зависимость внутренних вод Южной Америки от рельефа и климата.3.Составить характеристику одной из рек по выбору...