Деловая игра « Энергетика, экономика и окружающая среда».
план-конспект занятия по географии (8, 9 класс) на тему

Орёл Ольга Альбертовна

Игра в экономистов, в ходе которой надо планировать  развитие электроэнергетики, учитывая оптимистические пути развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_energetika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра.

Тема урока: « Энергетика, экономика и окружающая среда».

Цели:

 1. Способствовать углубленному усвоению программного материала  по теме «ТЭК».

 2. Развивать самостоятельность учащихся, их самоуправление.

Оборудование: карта «ТЭК», магнитный тренажер, условные магнитные знаки, раздаточный материал, литература.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя о потребностях  в энергии вообще (3 мин.). Игра в экономистов, в ходе которой надо планировать  развитие электроэнергетики, учитывая оптимистические пути развития.

  1. Деловая ситуация: Представить экономическую модель развития энергетики, в перспективе выбрав оптимальный вариант, учитывая не только себестоимость электроэнергии, потребность, но и охрану окружающее среды. Работы могут быть как коллективные, так и единичные. В вашем распоряжении литература, справочный материал, карты. Для работы пригласим комиссию по охране окружающей среды…

Экспертная на защиту экономической модели…

1.ядерная энергетика

2.гидроэнергетика

3.теплоэнергетика

 

                      Альтернативные источники энергии______________________

Экспертная комиссия по охране окружающей среды.

4 ученика

1)ядерная

2)тепло

3)гидро

4)альтернативная

Заключительное слово учителя:

 Энергия слишком важный фактор и поэтому нельзя допустить беспорядочное её развитие. Безопасное, экономически здоровое и экономически жизнеспособное развитие энергетики, обеспечить прогресс человечества направление далекого будущего обязательно возможно.

        Что учитывать при расчете экономической модели.

  1. Стоимость строительства.
  2. Влияние инфляции.
  3. Продолжительность периода планирования получения разрешения на строительство и самого строительства.
  4. Стоимость топлива и эксплуатационные расходы.
  5. Расходы по предохранительным мерам для обеспечения безопасной эксплуатации.
  6. Расходы по удалению отходов (меры по борьбе с загрязнением воздуха и водных ресурсов) и расходы в связи с демонтажем в конце срока службы.

                 

Как в классе

Столы по полукругу,

Магнитные знаки-условные

Литература стопкой на столах

Листы чертёжные

АЭС…………………………..

ТЭС…………………………..

ГЭС………………………….

А  и Э………………………..

1.Энерговооруженность об-ва – основа его научно-технического прогресса, база развития производ. сил. В её соответствии общественным потребностям – важнейший фактор экономического роста.

Без  энергии невозможно существование физического мира, а раз это так, то мы не можем представить себе развитие  без изменений масштабов или характера энергетических потоков, и ввиду того, что энергия имеет столь фундаментальное значение, каждое из этих изменений влечет экологические последствия. Это приводит  к серьезным выводам. Это означает, что не существуют простые способы выбора источника энергии. Все они сложны. Все они требуют компромиссных решений. Но самый главный компромисс  - нанести как можно меньший ущерб для окружающей среды. Давид Брукс «Друзья земли». Уже сейчас мы определяем источники энергии, которые  будет применяться в следующем столетии. Такие первичные источники энергии как газ, нефть, уголь, торф, ядерная энергия, считаются невозобновляемыми. Наряду с ними имеются альтернативные источники: энергия солнца, ветра, приливов, биоэнергия. Все они могут использоваться. Но каждый источник энергии характеризуется экономическими, гигиеническими и экологическими параметрами, выгодами и рисками. Выбор должен быть сделан, но при этом следует иметь в виду, что выбор источника энергии означает выбор  определенной экологической стратегии.

2.Задание:

 Вам предлагается создать экономическую модель развития энергетики, чтобы:

а)удовлетворить потребности в энергии.

б) учесть меры к обеспечению эффективного использования энергии, чтобы расход первичных ресурсов был сокращен до минимума.

в) общественное здравоохранение с учетом проблем безопасности связи.

г) охрана биосферы от загрязнения.

Для рационального использования времени каждый из вас может выбрать одно из направлений энергетики и представить его к защите.
Защита может быть как групповой, так и индивидуальной. Экспертная комиссия в кол-ве 4-5 человек будет оценивать ваши проекты. Для работы дается 20 минут, для защиты 5 минут. Письменная защита тоже!!!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по экономике. Тема: "Производительность труда"

Для привития интереса к предмету «Экономика» после  изучения больших тем я провожу обобщающие уроки в форме тестов, уроков- викторин, решения кроссвордов, деловых игр, вовлекая детей в их п...

Деловая игра по экономике

Это  модель рыночных отношений. В рамках игры ребята проходят всю производственно-сбытовую цепочку, начиная с регистрации компании, производства продукта, его продажи, закупки ресурсов на его про...

Деловая игра по экономике «Чтобы ваши финансы не пели романсы»

Деловая игра «Чтобы ваши финансы не пели романсы» рассчитана на формирование у обучающихся адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления...

Конспект занятия Учебно – деловая игра «Выборы и распределение должностей среди сотрудников велопарка».

Конспект занятия Учебно – деловая игра«Выборы и распределение должностей среди сотрудников велопарка»....

Деловая игра по экономике

Сценарий деловой игры по экономике для обучающихся 9 класса "В мире профессий"...

Деловая игра по экономике

Деловая игра по теме "Организация предпринимательской деятельности"...

консурс профессионального мастерства "Новой школе- новые стандарты" использование метапредметной технологии безотметочного оценивания с использованием фрагмента деловой игры по экономики "Полиграф"

Технология предполагает формирование конкретных критериев оценивания, осуществляет обратную связь: учитель-ученик, ученик-учитель, что способствует мотивации к изучению экономики.    Пр...