Рабочая программа по географии к УМК "Сферы" 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Божко Наталья Александровна

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК "Сферы". Программа рассчитана на 34 часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_bozhko.docx114.92 КБ

Предварительный просмотр:

33

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

01-02.04-17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ-6

Редакция 1  

стр.  из

                   РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

               РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

       муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И. Донского»
                МБОУ СОШ №27 г.Шахты

                

346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru        

 

Рассмотрено:

Утверждаю:

пр. № ___ от «____»____ 2015 г.

пр. №___от «____»____ 2017 г.

Руководитель МО                                                            

Директор МБОУ СОШ № 27  

учителей естественно-математического цикла

__________________________

___________________________

              Гарковец Т.Г.

               Гребенюк Н.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_____________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов ____________

Учитель________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева - М.:Просвещение, 2011.

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

г.Шахты

2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Важнейшие личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. Формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  4. Формирование уважительного отношения к культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;
  9. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  10. Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Важнейшие метапредметные результаты:

  1. Умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. Умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. Умения соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений, осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. Умение определять понятия, устанавливать аналоги, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. Владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. Смысловой чтение;
  9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  11. Компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенций).

Важнейшие предметные результаты:

  1. Первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в ом числе задачи охраны окружающей среды;
  2. Основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;
  3. Первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) ка основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
  4. Элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов окружающей среды, в ом числе её экологических параметров;
  5. Основы картографической грамотности и использования географической карты ка одного из «языков» международного общения;
  6. Первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;
  7. Начальные умения и навыки использования  географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явление и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  8. Общие представления об экологических проблемах, умения и навыки экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Ценностные ориентиры содержания географии

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускника основной школы должны быть сформированы:

  1. Ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  1. Гармонично развитые социальные чувства и качества:
  • патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
  • любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;
  • гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Содержание учебного предмета

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

География как единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно-научного знания, реализует сквозные направления современного образования (гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация) и способствует формированию общей культуры молодого поколения.

    Основная цель географии в системе общего образования – сформировать у обучающихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности и экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами  изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной   картины мира;
  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов,    происходящих в географическом  пространстве России и мира;
  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества  на современном этапе его развития, значения охраны окружающей        среды и рационального природопользования, осуществления стратегии    устойчивого развития в масштабах России и мира;
  • понимание закономерностей  размещения населения и территориальной   организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем   адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные      виды её географического положения, природу, население, хозяйство,     регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
  • выработка у обучающихся понимания  общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

    Изучение географии в 5-6 классах на основе материала учебника «География. Планета Земля» призвано обеспечить:

  • Формирование основополагающих физико-географических знаний о природе Земли как целостной системе, составные части которой находятся в непрерывном развитии, о географической зональности и поясности, единстве человека и природы, о необходимости сохранения природной среды как условия существования человечества;
  • Овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, учёта фенологических изменений в природе своей местности, проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
  • Приобретение представлений о месте географии в системе научных знаний и её роли в освоении человеком планеты, о результатах выдающихся путешествий и географических открытий;
  • Формирование экологического взгляда на географическую информацию, способности её рассмотрения через призму сохранения устойчивого развития географической оболочки как единой социоприродной среды и решения проблем экологической безопасности;
  • Формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико-географические явления, навыков применения приобретённых географических знаний в повседневной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к окружающей среде, уровня безопасности окружающей среды и адаптации к условиям проживания на конкретной территории.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание      программы структурировано в виде двух основных блоков: «География   Земли» и  «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

    В блоке «География Земли», который изучается в 5-6 классах,  у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как  планеты  людей, об  общих географических  закономерностях развития рельефа, гидрографии,   климатических процессов, распределения  растительного  и животного мира,    влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых  знаний  страноведческого характера: о целостности и дифференциации  природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их   населяющих, об  особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Тематическое планирование.

6 класс –1 час в неделю

В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось с 34 часов до 33 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Проекту постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году»).

Выполнение учебной программы по географии (прохождение программы) будет реализовано за счёт резерва уроков и уплотнения учебного материала.

Глава V. Гидросфера – водная оболочка Земли (9 часов)

  1. Введение. Гидросфера. Коллективная практическая работа: «Мировой круговорот воды» (диск).

Понятие «гидросфера». Объём гидросферы, её части. Мировой круговорот воды, его роль в природе. Значение гидросферы для Земли и человека.

  1. Мировой океан.

Океан и его части. Моря, заливы, проливы. Свойства вод океана: солёность, температура. Зависимость температуры и солёности от широты и изменчивость по сезонам года.

  1. Движение воды в океане.

Ветровые волны, цунами. Океанические течения. Приливы и отливы. Вертикальные движения вод.

   4-5. Реки.

Части реки. Речная система, бассейн реки, водораздел. Питание и режим рек.

6. Озёра, болота, водохранилища.

Озёра, их разнообразие и происхождение.  Водохранилища, болота.

7. Подземные воды.

Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Источники. Термальные и минеральные воды.

8. Ледники, многолетняя мерзлота.

Горные и покровные ледники. Айсберги. Многолетняя мерзлота: распространение, воздействие на хозяйство. Оледенения.

9. Человек и гидросфера. Практическая работа №1: «Описание реки своей местности».

Значение гидросферы для человека. Влияние человека на гидросферу.

Глава VI. Атмосфера – воздушная оболочка Земли (11 часов)

10. Атмосфера.

Состав воздуха атмосферы. Строение атмосферы. Значение атмосферы.

11. Температура воздуха.

Нагревание воздуха, зависимость температуры от высоты, угла падения солнечных лучей, характера поверхности.  Годовые и суточные изменения температуры.

12. Практическая работа №2: «Решение задач на определение средней месячной температуры воздуха».

13. Влажность воздуха. Облака.

Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Туман. Облака, облачность. Виды облаков.

14. Атмосферные осадки.

Образование осадков, неравномерность их распространения на Земле. Способы отображения осадков на картах.

15. Атмосферное давление.

Понятие «Атмосферное давление». Измерение атмосферного давления. Причины изменения давления. Географические особенности распределения давления.

16. Ветер. Практическая работа №3 по вычерчиванию розы ветров.

Ветры: образование, характеристики (направление, скорость, сила). Роза ветров. Постоянные, сезонные, суточные ветры. Значение ветров. Ветряной двигатель.

17.Погода.

Погода и её элементы. Причины изменения погоды. Прогнозы погоды, синоптические карты.

18. Климат.

Понятие о климате и его показателях. Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

19. Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера.

Явления в атмосфере, связанные с отражением солнечного света и электричеством (полярное сияние, молния). Опасные явления в атмосфере.

Положительные и отрицательные примеры влияния человека на атмосферу.

20. Проверочная работа №1 по теме «Атмосфера - воздушная оболочка Земли».

Глава VII. Биосфера –оболочка жизни (5 часов)

21. Биосфера.

Понятие «биосфера». В.И. Вернадский – создатель учения о биосфере. Границы биосферы. Разнообразие органического мира Земли. Понятие о древних видах – реликтах.

22. Жизнь в океане и на суше.

Соотношение растений и животных на суше и в Мировом океане. Факторы воздействия на распространение живых организмов в океане и на суше. Географические закономерности изменения растительного и животного мира суши.

23. Значение биосферы.

Роль отдельных групп организмов в биосфере. Биологический круговорот как процесс переноса вещества и энергии. Взаимодействие биосферы  с другими оболочками Земли.

24. Человек – часть биосферы.

Распространение людей на Земле. Географические факторы расселения человека. Расовый состав населения. Внешние признаки людей различных рас. Роль биосферы в жизни человека.

25. Экологические проблемы. Обобщение по теме «Биосфера – оболочка жизни»: тестирование.

Экологические кризисы в истории развития человечества. Современные экологические проблемы и охрана биосферы. Охраняемые природные территории.

Глава VIII. Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс (6 часов)

26. Географическая оболочка. Природные комплексы суши и океана.

Понятие «географическая оболочка». Строение, границы, этапы формирования оболочки. Свойства географической оболочки: целостность, широтная зональность, высотная поясность, ритмичность. Компоненты природного комплекса, их взаимодействие. Размеры природных комплексов. Природные зоны ка крупнейшие зональные комплексы. Высотные пояса. Антропогенные комплексы.

27. Почва.

Почва как особое природное образование. Состав и строение почв. Плодородие почв. Распространённые зональные типы почв. Охрана почв, мелиорация.

28. Ледяные пустыни и тундры.

Географическое положение, климат, растительный и животный мир арктических пустынь и тундры.

29. Леса.

Географическое положение, климат, растительный и животный мир лесов.

30. Степи и саванны. Засушливые области планеты.

Географическое положение, климат, растительный и животный мир пустынь, степей и лесостепей.

31. Природные комплексы Мирового океана.

Особенности климата, растительный и животный мир океанов.

Повторение и закрепление пройденного материала (2 часа)

32. Итоговая проверочная работа.

33. Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие. Практическая работа «Создание информационного буклета «Объект Всемирного наследия».

Всемирное наследие. Угрозы сохранению объектов наследия. География объектов наследия. Природное и культурное наследие.

Обобщающий урок по теме «Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс».


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФО – фронтальный опрос, УО – устный опрос, ИР – индивидуальная работа, Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПР – практическая работа, ПР – проект, П  - проверочная работа, О – обучающая работа, ГД – географический диктант, КР – контрольная работа,  СР – самостоятельная работа, РГ – работа в группе, ГР – графическая работа.

№ урока

Дата

Тема урока

Вид контроля, самостоятельной деятельности

По плану

Факт

1. Введение. Гидросфера – водная оболочка Земли  (9 часов)

1

06.09.

1.1. Введение. Гидросфера.

ФО, ИР

Коллективная практическая работа «Мировой круговорот воды» (диск)

2

13.09.

1.2. Мировой океан.

ФО

ИО

УО

3

20.09.

1.3. Движения воды в океане.

ФО

УО

КЗ

4-5

27.09.

04.10.

1.4. – 1.5. Реки.

ФО

ИР
УО
КЗ

6

11.10.

1.6. Озёра, болота, водохранилища.

ГР Контурная карта «Гидросфера - водная оболочка Земли», с.14-15.

7

18.10.

1.7. Подземные воды.

8

25.10.

1.8. Ледники и многолетняя мерзлота.

9

01.11.

1.9. Человек и гидросфера. Практическая работа №1: «Описание реки своей местности».

ПР

2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли (11 часов)

10

15.11.

2.1.Атмосфера.

ФО

УО

РГ

11

22.11.

2.2.Температура воздуха.

ПР

ФО

УО

12

29.11.

2.3. Практическая работа №2: « Решение задач на определение средней месячной температуры воздуха».

ПР

13

06.12.

2.4.Влажность воздуха. Облака.

ФО

УО

14

13.12.

2.5. Атмосферные осадки.

ФО

УО

ИО

15

20.12.

2.6. Атмосферное давление.

ФО

УО

ПР

16

27.12.

2.7. Ветер.

Практическая работа №3 по вычерчиванию розы ветров.

17

10.01.

2.8. Погода.

ФО

УО

«Обобщение данных дневника погоды».

18

17.01.

2.9. Климат.

ФО

УО

19

24.01.

2.10. Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера.

ФО

УО

ИО

20

31.01.

2.11. Проверочная работа №1 по теме «Атмосфера - воздушная оболочка Земли».

П

  1. Биосфера – оболочка жизни (5 часов)

21

07.02.

3.1.Биосфера.

ФО

УО

22

14.02.

3.2.Жизнь в океане и на суше.

ФО

УО

23

21.02.

3.3.Значение биосферы.

ФО

УО

СР «Жизнь  в океане и на суше»

24

28.02.

3.4. Человек – часть биосферы.

ФО

УО

ГР

Контурная карта «Политическая карта», с.20-21

25

07.03.

3.5. Экологические проблемы. Обобщение по теме «Биосфера – оболочка жизни».

ФО

УО

Т «Биосфера»

  1. Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс (6 часов)

26

14.03.

4.1.Географическая оболочка. Природные комплексы суши и океана.

ФО

УО

ГР

27

21.03.

4.2.Почва.

ФО

УО

28

04.04.

4.3.Ледяные пустыни и тундры.

ФО
УО

29

11.04.

4.4. Леса.

ФО

УО

30

18.04.

4.5. Степи и саванны. Засушливые области планеты.

ФО

УО

ГР

Контурные карты «Мир. Природные зоны», с.18-19.

31

25.04.

4.6.  Природные комплексы Мирового океана.

ФО

УО

ГР на выбор: контурные карты, с.24-25 или 28-29.

  1. Повторение и обобщение изученного материала (2 часа)

32

16.05.

5.1. Итоговая проверочная работа за курс географии 6 класса

П

33

23.05.

5.2. Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие. Обобщающий урок по теме

«Географическая оболочка — самый

крупный природный комплекс».

ФО

ФО

УО

ГР

ПР «Создание информационного буклета «Объект Всемирного наследия»

 

          СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

     Протокол заседания                                    Заместитель директора по УВР

     методического объединения

     учителей естественно-математического     _________         В.А. Трофимова

     цикла                                                                  (подпись)

     МБОУ СОШ № 27  г.Шахты                       «___»_______2017 года

     от _____2017 года  №___                          

     Руководитель МО

     Е.Н. Болгова _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...