Профсоюзный урок "Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Шикунова (Малькова) Надежда Евгеньевна

Профсоюзный урок  "Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profsoyuznyy_urok_professionaly_budushchego.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Профсоюзный урок

Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности

Цель: систематизация представлений обучающихся о трудовых ресурсах, профессионале, его ключевых компетенциях, существующем разнообразии профессий и первичный самоанализ имеющихся ключевых компетенций, которые необходимы любому специалисту, начинающему свою трудовую деятельность.

Задачи:

Обучающие:             

  • создать условия для формирования представлений о трудовых ресурсах, их видах, профессионале и профессиях, их компетенциях;
  • создать условия для формирования представлений о понятии «достойный труд» и роли профсоюзов в борьбе за права трудящихся;
  • формировать умения в определении уровня безработицы;
  • формировать умение анализировать имеющиеся компетенции как начинающего специалиста.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления и коммуникативных способностей;
  • продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • продолжить работу над развитием устной монологической речи;
  • развивать умения  организовывать свою деятельность;
  • развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности, воспитывать толерантность (при групповой работе);
  • способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;
  • способствовать трудовом воспитанию.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представлений о трудовых ресурсах, профессиях, профессионале и его ключевых компетенциях;
  • овладение элементарными умениями первичного самоанализа имеющихся ключевых компетенций, которые необходимы любому специалисту, начинающему свою трудовую деятельность;
  • овладение основами расчета уровня урбанизации, чтения и анализа карт и таблицы урбанизации;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации необходимой информации;
  • формирование умений и навыков использования знаний в повседневной жизни.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей).
  • Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели, самоанализ своих ключевых компетенции, необходимых для различных профессий.
  • Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с географической и экономической информацией;
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • освоение социальных норм и правил поведения в группах;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • формирование ценности труда.
  1. Орг. момент. Приветствие. Тема. Постановка цели: какие вопросы, с вашей точки зрения изучаются, в данной теме (учитель записывает на доске возможные варианты):
  • Профессионал;
  • Профессия;
  • Труд;
  • Трудовая деятельность;
  • Компетенции;
  • Профессии будущего;
  • Профсоюзная организация.

Подводя итоги, учитель формулирует цель (появляется на слайде): знать, кто такие профессионалы 21 века, какими компетенциями они должны владеть, как профсоюз защищает права трудящихся.

На слайде табл. «Знать-Уметь»

Знать

Уметь

  • Труд
  • Трудовые ресурсы
  • Экономически активное население
  • Безработица
  • Профсоюз
  • Профессионал
  • Ключевые компетенции
  • Определять уровень безработицы
  • Анализировать карту
  • Самоанализ имеющихся ключевых компетенций
  1. Формирование новых знаний и умений.
  1. Обсуждение, что такое труд. Вспомнить пословицы о труде (на слайде).
  2. Понятия профессия и профессионал тесно связаны с понятием «трудовые ресурсы» (составление схемы).
  3. В понятие «экономически активное население» входят работающие и безработные. Кто такие безработные? (обсуждение, слайды).
  4. Как называется организация которая защищает права трудящихся? (Профсоюз). Какая его задача? (Обеспечить условия для  достойного труда. Это понятие сформулировано Международной организацией труда: «Это  эффективный труд, в безопасных условиях, дающий работнику удовлетворение, возможность в полной мере проявить свои способности, навыки и мастерство, труд с достойной оплатой и справедливым распределением плодов прогресса и труда, труд, при котором права трудящихся защищены» (Приложение № 1 к постановлению Исполкома Федерации Независимых Профсоюзов России (ФНПР) от 22.08.2012 № 5-1.[1]

С 2008 года Международная конфедерация профсоюзов (МКП),  крупнейшее мировое профсоюзное объединение, организует Всемирный день действий за достойный труд (ВДДТ) 7 октября. Это день для мобилизации ресурсов профсоюзных организаций по всему миру: один день, когда все профсоюзы солидарно выступают в защиту достойного труда. Достойный труд должен быть в центре внимания политики и действий властей, чтобы восстановить экономический рост и создать новую глобальную экономику, в которой на первом плане — люди и создание рабочих мест как основное средство для выхода из кризиса.  Всемирный день действий за достойный труд предоставляет отличную возможность для широкого распространения профсоюзных идеалов, для помощи всем желающим вступить в профсоюз, для проявления глобальной солидарности трудящихся.

  1. Какие признаки достойного труда? (обсуждение, запись на доске).
  • Заработная плата
  • Занятость
  • Социальное партнерство
  • Социальное страхование

        Дополнительная информация для учителя.

Стандарты Достойного труда

Стандарты Достойного труда включают в себя четыре основные направления: заработная плата, занятость, социальное партнерство и социальное страхование.

1. Заработная плата. 

  • Минимальный размер оплаты труда на уровне минимального потребительского  бюджета.
  • Минимальная тарифная ставка (минимальный оклад) на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.                                                                              
  • Минимальный размер оплаты труда – минимальная государственная гарантия по заработной плате работника за неквалифицированный труд в нормальных условиях труда.
  • Уровень оплаты труда должен соответствовать квалификации работника, сложности, количеству, качеству и условиям труда.
  • Равная оплата за труд равной ценности без какой либо дискриминации.
  • Обеспечение повышения реального содержания заработной платы.
  • Государственное содействие системной организации нормирования труда.

2. Занятость.  

  • Полная и стабильная занятость населения.
  • Востребованность на рынке труда граждан РФ, получивших профессиональное образование, и молодежи.
  • Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы.
  • Обеспечение непрерывного профессионального развития работника.
  • Достойный уровень жизни безработных граждан.

3. Социальное партнерство.

  • Принятие проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов в сфере трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений, на основе согласия всех сторон социального партнерства.
  • Обязательность решения основополагающих вопросов в сфере трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений через коллективные договоры и соглашения.
  • Обязанность выполнения коллективных договоров и соглашений.
  • Обязанность распространения соглашения на каждого работодателя.
  • Эффективная система разрешения трудовых споров.
  • Реальное участие профсоюзов в управлении организацией.

4. Социальное страхование.

  • Совершенствование пенсионного законодательства и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан.
  • Управление рисками здоровья  экономически  активного населения.

5.Несмотря на все усилия профсоюзов, уровень безработицы высок (Построение графика в режиме реального времени).

  1. Понятие «Профессионал». Показать атлас новых профессий.

Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом; подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.

Примеры: сити-фермер, биофармаколог, генетический консультант, проектировщик дирежаблей, игропедагог и др.

Видео: атлас профессий (1.16 мин)

  1. Какие компетенции важны для профессионала будущего (беседа, опрос на слайде, запись на доске). 

Ключевые компетенций  (навыки и умения), необходимые для успешной трудовой деятельности

Составляют индивидуальный паспорт.

8.Три команды рисует «Символ профессионала 21 века», их презентация. Или тест на повторение.

9.Подведение итогов. Обучающиеся высказывают свое мнение. 

  • С какими трудностями вы столкнулись при заполнении паспорта?
  • Легко ли вам было оценить свои навыки и умения в каждой компетенции?
  • Что новое о себе вы смогли узнать во время работы с данным паспортом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся

Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модернизации, обладает интегративной природой, объединяет знание, навыковую и интеллектуальную соста...

Формирование ключевых компетенций школьников через проектно - исследовательскую деятельность

В основной части работы представлены разработки проектов, которые можно использовать при подготовке внеклассных мероприятий. В основе данной  работы лежит компетентностный подход. Этот подход от...

Педагогический проект на тему : « Формирование ключевых компетенций у школьников через проектную деятельность на тему: «Общественное сознание и философия »

Цель работы:  показать, что  в настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является...

Урок "Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности"

Урок посвящен систематизации представлений обучающихся о существующем разнообразии профессий и определению имеющихся ключевых компетенций, которые необходимы любому специалисту, начинающему свою трудо...

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИХ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

 В настоящее время возросла  роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, о...

Формирование умений необходимых для самостоятельной трудовой деятельности у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках швейного дела

Перед современной коррекционной  школой стоит задача максимально подготовить  и адаптировать учащихся к условиям социума, к трудовой  и производственной деятельности. Выпускники коррекц...

Образовательный проект как необходимое условие успешности профессиональной деятельности педагога

В статье рассматривается актуальность образовательных проектов как вектора для качественных изменений образовательной среды и успешной профессиональной деятельности педагога....