Геоботаника Ярославского края
элективный курс по географии (9 класс) на тему

Смирнова Татьяна Ивановна

Элективный курс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geobotanika.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Геоботаника  Ярославского  края

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Элективный курс рассчитан на 17 уроков.

Данный курс имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение.  Изучение флоры родного края  во взаимосвязи  с флорой всей земли имеет огромное познавательное значение, способствует формированию  понимания планетарного единства растительного мира. Показывает влияние природных особенностей на выбор сельскохозяйственных  культур  для выращивания в регионе.

Курс имеет  краеведческую направленность.

Растения  изучаются в единстве трех временных измерений: прошлое, настоящее, будущее, в планетарном региональном уровне.

Занятия объединения носят преимущественно практический характер, на занятиях  учащиеся  приобретают умения и навыки        самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем их объекте.

Выполнение практических заданий по краеведению позволяет учащимся по-новому взглянуть на знакомые растения.

Работа объединения актуальна и  позволит  объяснить учащимся важнейшие нормы  жизни. Почему мы должны: сохранять и преумножать природное наследие края, беречь природу.

Цели:

  • Выявить центры происхождения культурных и комнатных растений
  • Изучить редкие и исчезающие виды растений, выявить причины их исчезновения
  • Изучить особенности  распространения дикорастущих растений и возделывания сельскохозяйственных культур

Задачи:

  • Овладение системой знаний о флоре Земли,  что исключительно важно для целостного осмысления планетарного значения растительного покрова, единства природы и общества.
  • Формирование  бережного отношения к растительности Земли
  • Развитие познавательного интереса к изучению видового разнообразия растений, особенностям растительного покрова своего края.

В результате изучения курса учащиеся увидят много общего в картине органического  мира, его взаимозависимость, что не менее важно, знания региональных особенностей помогут  им рационально относиться к природе, правильно выбирать культурные растения для дачного участка, сельхозпредприятия.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название  темы

Всего часов

В том числе

лекции

практические

семинары

1

2

3

4

5

6

1

Понятие геоботаники

1

2

Разнообразие растительного покрова Земли.

1

1

3

Особенности растительного покрова различных природных зон.

1

1

4

Особенности растительного покрова тайги и  смешанных лесов

1

5

В какой природной зоне находится  Пошехонский район

1

6

Растения- переселенцы

1

1

7

Откуда родом наши культурные растения

1

1

8

Сельскохозяйственные растения Ярославской области

1

9

Особенности использования культурных растений в различных регионах

1

10

Рентабельно ли выращивать в нашем регионе томаты, перец, баклажаны, кукурузу.

1

11

Забытые пошехонцами культурные растения: чечевица, гречиха, табак,

1

12

Клевер или кукуруза основная кормовая культура для ярославских коров?

1

13

Дикорастущие съедобные растения

1

14

Пошехонская зеленая аптека

1

15

Лекарственные растения на огороде

1

15

Охраняемые растения Ярославской области

1

16

Лес – зеленое богатство края

1

17

Рациональное использование растений

1

Используемая литература:

1.Атлас Ярославской области М.: Издательство ДИК, 1999. 3.Андрианова А.А. Исследовательская деятельность как форма экологического образования и воспитания учащихся // Исследовательская работа школьников. 2003.№ 3. С. 92-96.

 2.Беляев В.А. « География Ярославской области» Учебное пособие для учреждений  основной школы. Ярославль 2005 год

3.Баранов  В. Н. География Ярославской области – Ярославль: Верхне – Волжское книжное издательство, 1993.

4.Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ по экологическому образованию. Москва «Просвещение» 2009 год.

 5.Щенев В. А. « Экология  Ярославской области». Учебное пособие Ярославль     « Верхневолжское  книжное издательство»  1996 год.