Урок "Южная Америка.Географическое положение" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Санькова Нина Ивановна

 

Цель урока: определить географическое положение материка.

Задачи:

  • Образовательные:
    • изучить географическое положение и береговую линию материка;
    • сравнить особенности ГП материков Африки и Южной Америки;
    • сделать выводы сходства и различия материков.
  • Развивающие:
  • развивать умение учащихся определять географическое положение материка;
  • продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению, использованию новых сведений для своего развития;
  • развивать творческие способности учащихся.
  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими. 
  • Воспитательные:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_po_geografii_gp_yuzhnoy_ameriki.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Санькова Нина Ивановна учитель географии

Курская область Горшеченский район с. Бараново МКОУ «Барановская СОШ»

План урока географии в 7 классе

Тема: «Южная Америка. Географическое положение»

Цель урока: определить географическое положение материка.

Задачи:

  • Образовательные:
  • изучить географическое положение и береговую линию материка;
  • сравнить особенности ГП материков Африки и Южной Америки;
  • сделать выводы сходства и различия материков.
  • Развивающие:
  • развивать умение учащихся определять географическое положение материка;
  • продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению, использованию новых сведений для своего развития;
  • развивать творческие способности учащихся.
  • Воспитательные:
  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Учебно-наглядный комплекс: физическая карта материков, атласы, контурные карты, учебники, презентация.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организация учащихся на урок.
  2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие мы с вами изучили материки, какова их площадь? Африка, Австралия.

 А какие вы еще знаете материки? (Показать на карте) и назовите площади

Африка-30 млн.кв.км, Австралия-9, Антарктида-14. Сев.Америка – 24, Ю.Америка – 18,3 Евразия – 53,  

    IІI. Изучение нового материала.

Прежде, чем приступить к изучению нового материка, послушайте стихотворение

Учитель:

(Владимир Безладнов)

А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.
Там – стеною на пути – 
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.
Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи.

Там над Андами парит 
Птица кондор,
В джунглях ползает змея – 
Анаконда.

Учитель: О каком материке идет речь? Ю. Америка. Правильно, вот этот материк мы и начнем изучать.

Как вы думаете, что нам сегодня предстоит выяснить, разбирая данный материк? Географическое положение материка и т.д.

Сообщение цели урока
Что мы знаем об этом материке? Давайте составим «визитную карточку» Южной Америки.

Учитель: Молодцы, действительно эти географические объекты выделяют Южную Америку среди других материков.

А есть ли места у вас, которые дороги лично вам, к которым вы привязались? ( В презентации показывать фото наших мест).

Учитель: Возвращаемся на урок и продолжаем изучать Южную Америку. Для чего необходимо определять географическое положение материка?

Ученик:  Для того чтобы понять причины тех или иных природных явлений происходящих на материке, чтобы узнать его размеры, протяженность, какое место материк занимает среди других материков и др.

Учитель: Верно, для того чтобы определить ГП Южной Америки нам необходимо объединиться в группы.

Групповая работа по плану (выполняют по 3 задания, кроме координат)

1. Определите положение ЮА относительно экватора, (экватор пересекает материк в северной части, поэтому Ю.А. расположена частично в северном и большей частью в южном полушариях)

 Тропиков, (южный тропик пересекает материк практически посередине)

 Нулевого меридиана, (не пересекает материк, Ю.А. полностью  расположена в западном полушарии)

2. В каких климатических поясах расположен материк?(северная часть лежит в тропическом поясе, субэкваториальном, экваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном)

3. Определите, какие океаны и моря омывают материк (омывают воды Тихого и Атлантического океанов)

4. Как расположен материк относительно других материков? (Граничит с Северной Америкой и Антарктидой)

Вывод: Исходя из полученных знаний, можно сделать какой вывод: природа материка довольно разнообразна.

Учитель: Как вы думаете, достаточно ли этих знаний, чтобы утверждать, что мы изучили ГП материка? Конечно же, нет. Что нам необходимо ещё узнать? Крайние точки и координаты.

Ваша задача сейчас – определить крайние точки Ю. Америки

Индивидуальная работа:

Определите крайние точки материка и их координаты.

1. Крайняя северная точка мыс Гальинас 12˚ с.ш., 72˚ з.д.

2. Крайняя южная точка мыс Фроуард  54˚ ю.ш., 72˚ з.д

3. Крайняя западная точка мыс Париньяс 4˚ ю.ш., 81˚ з.д

4. Крайняя восточная точка. мыс Кабу-Бранку 7˚ ю.ш., 35˚ з.д  

Учитель: Как вы думаете, можно ли определить протяженность материка, зная крайние точки

 Работа в парах:

Определите, на сколько километров протянулась Южная Америка с севера на юг.

Ответы учащихся:

1)12˚ с.ш. + 54˚ ю.ш.= 66˚

2) 66˚ * 111 км = 7326 км

Таким образом, Ю.А.  протянулась с севера на юг на 7326 км.

Учитель:

 Совершенно верно, с запада на восток Ю.А. протянулась на 4900 км. Площадь (с островами) =17,8 млн. км²

Вывод какой? Протяженность Ю.Америки с севера на юг больше, чем с запада на восток, значит, природные условия в большей степени будут изменяться с севера на юг.

Учитель: Сейчас  Практическая работа вам предстоит поработать с контурными картами.

 Ваша задача: обозначить следующие  географические объекты на своих контурных картах.

Индивидуальная работа. Мы с вами исследовали береговую линию, а теперь выполняем пр. работу

  1. Панамский канал
  2. Карибское море
  3. Малые Антильские острова
  4. Залив Ла - Плата
  5. Фолклендские острова
  6. О-в Огненная Земля
  7. Пролив Дрейка
  8. Магелланов пролив

Групповая работа

Сравнительная характеристика ГП  Южной Америки и Африки.

    Используя карты атласа, дайте сравнительную характеристику  ГП Южной Америки и Африки.

Все наработки по данным вопросам будут представлены представителями группу доски. Проводится игра «Дуэль». Представители команд, по очереди представляют черты сходства и различия, если они затрудняются, то им помогут секунданты.

Факторы, определяющие

ФГП материка

Южная Америка

Африка

Вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

Большая часть материка расположена в южном полушарии

Экватор пересекает материк почти посередине

Оба материка пересекает экватор, но Африку он пересекает посередине. Большая часть Южной Америки лежит южнее экватора.

Отношение к нулевому меридиану

Находится в западном полушарии, нулевой меридиан не пересекает материк

Большая часть материка находится в восточном полушарии. Нулевой меридиан пересекает материк на западе

Отношение к другим материкам

На севере граничит с Северной Америкой

На севере граничит с Евразией

Отношение к океанам

На востоке омывается Атлантическим океаном, на западе – Тихим океаном

На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке – Индийским океаном

Оба материка омываются Атлантическим океаном, но Африку еще омывает Индийский, а Южную Америку - Тихий

Вывод.

Закрепление изученного. Рефлексия.

Д/з.стр.166 Кто открыл Америку? Подготовить сообщение о Х.Колумбе

Рефлексия.

Наш урок подошел к концу, и я  хочу сказать_________

Лучше всего у меня получилось_________________

За что я могу себя похвалить_________________________
За что я могу похвалить одноклассников_______________

Для меня было открытием то, что___________________

Мне показалось сложным_________________________

Над чем еще нужно поработать____________________

Какие задания мне понравились больше всего________

Своей работой на уроке я доволен/недоволен.

Источники информации

wikipedia.org

images.yandex.ru

science.wikia.com

inpath.ru

vsefacty.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Южная Америка. Географическое положение и история открытия материка

Тип  урока: комбинированный. Оборудование:  физическая  карта   мира, атласы, контурные  карты,...

"Южная Америка: географическое положение, история открытия и период колонизации."

Интегрированный урок на тему "Южная Америка: географическое положение,история открытия и период колонизации" по географии и истории....

ГП Южной Америки Географический лабиринт

https://урок.рф/library/geograficheskij_labirint_gp_istoriya_issledovaniya_131006.htmlhttps://урок.рф/library/geograficheskij_labirint_gp_istoriya_issledovaniya_164920.html...

Географический диктант "Северная Америка. Географическое положение"

Географический диктант на тему "Северная Америка. Географическое положение" представляет собой 10 вопросов, на которые учащиеся должны ответить "+" если утвержение верное и &q...

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....