Конспект урока Движение воды в океане
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Кумаритова Татьяна Александровна

 Виды движения воды в океане и их причины. Разница между волнами и океаническими теченичми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_dvizhenie_vody_v_okeane.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по  географии

в 6 классе

Урок по теме: Движение воды в океане.

Цель: сформировать представление о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия.

Задачи:

-развивать у школьников умение критически анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать и использовать.

-совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой).

-научить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

Планируемые результаты

Учащиеся должны:

  • Определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана.
  • Сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров.
  • Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана.
  • Обозначать и подписывать на контурной карте холодные и теплые течения.
  • Знать/понимать основные понятия урока; основные виды движения воды; причины возникновения; воздействия на природу и использованием человеком в хозяйственной деятельности.

Содержание:

Ветровые волны, океанические течения, приливы и отливы. Строение, причины образования движения воды, значение горизонтального и вертикального движения воды.

Основные термины и понятия: волна, длина и высота волны; цунами; океанические течения; виды течений; приливы и отливы.

Дидактическая цель: создать условия для получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности по теме «Движение воды в океане» по технологии развития критического мышления с ориентацией на развитие информационных, коммуникативных, предметных компетенций.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология разработки урока: развитие критическое мышление.

 

Ход урока.

I.  Оргмомент.

Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?  - Мировой океан

Тестирование по домашнему заданию

(Презентация с заданиями)

Взаимопроверка тестирования и запись результатов в тетрадь с выставлением оценки

Изучение нового материала

Содержание материала для уровня применения.

 

II.Стадия вызова

- Какие свойства воды обеспечивают возможность её движения?

            (температура и солёность)

- О чём мы сегодня узнаем на уроке? (читают стр.74 «Вы узнаете»)

- И так тема нашего урока:

«Движение воды в океане» - (зачитывают дети)

Учитель: Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться  с основными видами движения воды, причинами их возникновения,  географией их действия

 Зачитывается стихотворение Н.А. Некрасова  «Непонятная песня» на фоне слайд-шоу

...Клокочет, бушует, волнуется море

Сердито и грозно, седые валы

Как вихри летают на буйном просторе

И силятся сдвинуть крутые скалы.

Смотрите, смотрите - как грудью,  могучей

Они, разъяренные бьют в берега!

Но вот на средину отхлынули тучей,

Как будто заслышав призванье врага.

Как будто меж ними затеялась ссора -

Ревут ураганом, громами гремят,

Понять невозможно их чудного хора,

Но, кажется, что-то они говорят…

Содержания материала для уровня понимания.

 

                  III.   Стадия осмысления

Учитель: Так что же такое «Волна»?

Понятие - «Волна»- чтение с доски «Презентация»

Строение волны – рисунок 50  

Разновидности волн

-ветровые  волны ( штиль, шторм) (слайд- шоу)

Причины их образования (переменные ветры)

Высота волн - (работа с текстом стр.79)

Описание цунами - чтение  отрывка…

Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена  воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…

Учитель: О какой волне идет речь в только что прослушанном отрывке?

Дети: - цунами

Понятие  «цунами»  чтение  с  доски «Презентация»

Причины образования   (сообщение уч-ся)  слайд   

Смена вида деятельности учащихся

Катастрофическое землетрясение в Чили  21 мая 1960 года вызвало крупные  изменения в рельефе морского дна. Это породило гигантские морские волны - цунами, которые распространились по всему Тихому океану и за его пределы. Эти чудовищные волны мчались по Тихому океану со скоростью реактивного самолёта. В эти дни Чили первым приняло на себя удар морской стихии. На его побережье сотни людей  были снесены в океан, разрушены поселки, портовые сооружения. Опустошительный вал пересёк Тихий океан, обрушился на Гавайские острова, побережье Новой Зеландии, Австралии, Филиппин, Японии на Курильские острова и Камчатку. Огромное расстояние  -  в 16 тыс. км от эпицентра землетрясения  волны цунами двигались со скоростью 650-700 км в час.

Содержание материала для уровня применения.

География волн цунами – карта «Землетрясения»  стр.22

Последствия цунами -  рисунок 52. слайд

Физминутка  

Содержания материала для уровня понимания.

Смена вида деятельности учащихся  

          Сообщение уч-ся:

 В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Морские течения с удивительной точностью принесли бутылку к  берегу, расположенной вблизи той деревни, где родился автор записки, но, к сожалению, только через…150 лет после катастрофы, в 1935 году.

Содержания материала для уровня понимания.

Учитель: Следующий вид движения воды в океане - Приливы и отливы

 Понятие – рисунок 5.8.

 Причины образования - чтение  с  доски «Презентация»

 Высота приливов -   таблица (выдается детям)

 Использование приливов и отливов – атлас с. 29

Учитель: О каком виде движения воды говорилось в сообщении?

 - Океанические течения

Понятие - чтение  с  доски «Презентация»

Причины образования -  (постоянные ветры)

Виды течений (теплые и холодные, поверхностные, компенсационные, придонные)

География  и закономерности  размещения тёплых и холодных течений

    (холодные от полюсов, теплые от экватора)

А -  атлас стр.28-29

Содержания материала для уровня анализа и синтеза.

«Мои географические исследования» стр.75 работа с учебником

Значение течений

-влияние на климат  - зачитать в учебнике – стр.82

IV. Стадия рефлексии

Учитель: Итак,  мы разобрали все основные виды движения воды в океане.

 Проверим  результаты работы по видам движения воды в океане – запись результатов в тетрадь

 

Содержания материала для уровня анализа и синтеза.

Сейчас, мы проведем «Географические исследования». Вы получите задания.

1.У Филиппинских островов моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода, уничтожила некоторые буквы и цифры и вместо точного указания места, сохранились только следующие обрывки: 15º ш. 145º в.

 Определить место крушения корабля и объяснить маршрут перемещения записки.

2.В какой части Атлантического океана на 50º - 60º с.ш. вода теплее: у берегов Северной Америки или у берегов Европы? Объяснить свой ответ

3.Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30º с.ш. и 70º з.д.

Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль

 на 36º с.ш. и 50º з.д.

а) Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём.

б) Объяснить  перемещение лётчика  на северо-восток.

4.На побережье Тихого океана Южной Америки находится самая засушливая  пустыня мира Атакама. Объясните её образование?

- результаты исследований (оценивает учитель)

V. Подведение итогов урока.

Содержания материала для уровня оценки.

   Поднимите руки те, ребята, которые получили сегодня за урок оценку «5», «4»

VI. Домашнее задание.

Параграф №21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе "Движение воды в океане"

Разработка урока по технологии развитие критического мышления....

Презентация к уроку "Движение воды в океане"

Презентация к уроку в 6 классе "Движение воды в океане"...

Движение воды в океане. Конспект урока. 6 класс

Конспект урока по географии в 6 классе предназначен для лучшего закрепления учебного материала учащимися данного возраста....

Разработка урока Движение воды в Мировом океане (с презентацией)

Тема урока: "Движение воды в океане"Цели урока: формирование у учащихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана, причинах их вызывающих....

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....

Конспект урока в 7-ом классе по географии "Движение воды в океане"

Урок по теме «Движения воды в океане» Тип урока: изучение нового материала Технология критического мышления Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группова...