конспект урока Растительный и животный мир Северной Америки
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Кривощёкова Надежда Анатольевна

конспект урока Растительный и животный мир Северной Америки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gotov.docx104.32 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Тема урока географии «Растительный и животный мир Северной Америки»

Цели урока: ознакомление учащихся с основными природными зонами материка и применение практических навыков и умений при работе с проектом.

Задачи:

1)  сформировать представление о природных зонах Северной Америки.

2) формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно использовать полученные знания, расширить кругозор детей, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.

3) Воспитывать умение работать в группах, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Организационный момент

Здравствуйте, дети!  Подойдите все ко мне, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, познакомимся, меня зовут Надежда Анатольевна, как зовут вас я вижу, Лена, Гоша и т д. давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, улыбнемся и у нас все получится!

АКТУАЛИЗАЦИЯ

Предлагаю вам групповое задание, на моем столе лежат пазлы, давайте их соберем и посмотрим, что же получится? Что же мы с вами собрали? Как называется этот материк?

Присаживайтесь на свои места. Предлагаю еще одно задание «Угадай материк»: я буду показывать материк, а вы должны угадать его название. Сколько всего материков на нашей планете?

А теперь угадайте, что в черном ящике?

Прежде чем назвать ответ, потрогайте то, что находится внутри…

Этот зверь хороший сторож

Он в Америке живет

Он не лает, не кусает

Он  вонючкою «плюет»

подскажу, в целях самозащиты он издает очень сильный неприятный запах

(скунс) правильно! Подумайте и скажите, на каком материке обитает скунс?

(в Северной Америке)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

А  знаете ли вы еще каких-либо животных Северной Америки?

 У нас есть помощник, откроем приложение на стр.16 и посмотрим на карту. Каких животных вы видите? Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? ( О животном мире сев америки)

Ребята, а кто знает,  чем питается скунс? (трава, орехи, ягоды, коренья) К какому миру относится трава? Как можно это всё назвать одним словом?

А теперь попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Теперь откроем тетради и запишем число и тему урока: «Растительный и животный мир Северной Америки»

Северная Америка  расположена во всех климатических поясах северного полушария, поэтому природа материка очень разнообразна. Каждому животному и растению соответствует своя природная зона.

Скажите, что такое природная зона? (Слайд с определением)

Какие природные зоны выделяют на территории Северной Америки?

Обратимся к помощнику, назовите их с севера на юг. Обратите внимание на цвет каждой природной зоны (карта в приложении стр.14-16)

(называют, выходят к доске, показывают)

Вы сегодня будете работать в группах, создавать проект, а как это будет  - я объясню.

Разделимся на две группы, вам дается ватман. Что на нем изображено? Какой материк изображен на ватмане?

Посмотрите в конверты? Что в конвертах? (растения животные) запишите в тетрадь подзаголовок «растительный мир» и «животный мир»

Одна группа будет заниматься растительным миром, вторая животным миром.  Вы должны меня внимательно слушать, обращать внимание на экран, и по ходу моего рассказа, приклеивать картинки с  растениями и животными к той природной зоне, которой они соответствуют.

ФИЗ.МИНУТКА

Но перед тем как начать работу мы с вами немного разомнемся, посмотрим какие вы внимательные. (физ.минутка «делай так») я показываю движение и говорю «делай так» а вы повторяете, если я говорю «так не делай» то вы это движение не делаете.

А теперь приступаем.

Начнем с самого севера. Какая прир.зона находится на севере? Назовите ее?

Арктические пустыни  Каким цветом она обозначена?

Зона арктических пустынь расположена на островах, здесь находится самый большой остров Земли – Гренландия. Льды покрывают большую часть территории. А свободные ото льда и снега каменистые участки покрыты мхами и лишайниками. Большинство животных обитает в морях. Это гренландские киты, тюлени, моржи. На суше можно встретить белых медведей и овцебыков. Овцебыки – огромные животные, покрытые густой длинной шерстью, которая защищает животных от холода

Следующая прир.зона Тундра и лесотундра. Какого цвета эта прир.зона?

Она занимает северное побережье материка.. В тундре много озер и болот. На севере растут мхи и лишайники, южнее – болотные травы, морошка, ольха, карликовые березы и ивы. В тундре обитают песцы, полярные волки, лемминги, белые куропатки, северные олени. Летом в тундру прилетает много перелетных птиц.

Следом за тундрой идет зона Тайги. Какого она цвета?

Зона тайги проходит широкой полосой с запада на восток континента. Здесь растут хвойные деревья: ели, пихты, лиственницы. Только в Северной Америке растут секвойи. Секвойи живут очень долго, до 4000 лет и могут  достичь в высоту 100 метров (высота дома в 35 этажей) и 20 м. в диаметре.

В тайге обитают лоси, медведи гризли, росомахи, волки, лисы, зайцы, бобры, бурундуки, белки. Такие же звери живут в сибирской тайге.

К югу зону тайги сменяют смешанные и широколиственные леса. Каким цветом на карте обозначена эта зона?

 В смешанных лесах растут березы, клёны, буки, липы, разные виды сосен, кустарники (калина, орешник). В Сев.Америке встречаются необычные для нас виды берез – черная и вишневая. Широко распространен сахарный клен, красный клен. В широколиственных лесах растут разные виды дубов, каштаны, тюльпановые деревья. Здесь много грибов.

В лесах обитают олени, куницы, росомахи, медведи, рыси, скунсы, бобры, еноты, грызуны, разнообразные птицы и насекомые.

Следующая прир.зона Лесостепи и степи. Какого они цвета?

В Северной Америке их называют прерии. Растительность прерий приспособилась к засухе, палящему солнцу или проливным дождям. Здесь растет пампасная трава, типчак. В прериях обитают грызуны – суслики и сурки. Типичными животными являются луговые собачки, кенгуровая крыса. Только в прериях обитают луговые волки – койоты и антилопы-вилороги. Самые крупные животные прерий – бизоны. Это массивные животные похожие на зубров. Их рост достигает 4 метров, а вес может быть равен 1,5 тонны.

Далее идут Полупустыни и пустыни. Какого цвета?

Североамериканские пустыни – родина кактусов. В пустынях Сев.Америки растут разные виды кактусов. Бывают кактусы в виде колонн, высотой до 20 м, огромных колючих шаров, гигантских плоских лепешек, утыканных колючками. В пустынях также растут терновники и агавы. В пустынях обитают грызуны, кенгуровые крысы, койоты, пумы, ягуары, много змей.

Побережье южной части Северной Америки  и острова Карибского моря покрывает тропическая растительность. Каким цветом обозначена эта прир.зона?  Здесь много пальм, папоротников, орхидей, растут лимонное и банановое деревья. Из животных здесь обитают крокодилы.

Области высотной поясности. Это горы. Каким цветом обозначены на карте горы?

В горах растут хвойные деревья, ели пихты. Обитаю такие животные как медведь гризли, рысь, белоголовый орлан.

Давайте дадим название проектам. Подпишите сверху Растительный мир и животный мир.

Давайте подведем итог. Прикрепите ваши проекты на доску.

С природой какого материка мы познакомились?

Но работа над проектом еще не закончена.Чтобы завершить проект нужно выполнить Домашнее задание: вам надо подписать названия всех природных зон. А в тетради дописать тех животных и те растения Северной Америки, которые сегодня не прозвучали в уроке.

Рефлексия

Подведем итог урока. У вас на столе лежат листы, это лестница успеха. Разместите себя на ту ступеньку, которой вы достигли сегодня на уроке, напишите свое имя. На какую оценку вы сегодня работали

Лестница успеха

http://vio.uchim.info/Vio_83/cd_site/articles/art_3_1_clip_image036.png

Почему ты на этой ступеньке?

На этом урок окончен. До свидания!

Самоанализ

Тема урока: растит и жив мир сев америки

Цели урока: ознакомление учащихся с основными природными зонами материка и применение практических навыков и умений при работе с проектом.

Задачи

1)  сформировать представление о природных зонах Северной Америки.

2) формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно использовать полученные знания, расширить кругозор детей, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.

3) Воспитывать умение работать в группах, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.

По счету   урок по данной теме   4

Тип урока    комбинированный

Этапы урока

1 этап     организационный момент     эмоциональный настрой

2 этап     актуализация     повторение, подготовка к новой теме, подготовительный этап к теме урока на основе полученных знаний (все этапы цели достигли, дети были готовы к новой теме)

3 этап    работа по теме урока основная цель  самостоятельная практическая деятельность с применением имеющихся знаний., соотнесение услышанного, слуховое восприятие и деятельностный подход. Цель достигнута так как дети справились с работой.

4 этап     подведение итогов….дети представили проекты. Работа будет продолжена самостоятельно, работа в тетради. Учащимся выставлены оценки. Я считаю что урок цели достиг.

Что не удалось….

Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии и географии "Северная Америка.Животные и растения"

Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовал...

Конспект урока по теме "Знакомство с Северной Америкой"

На уроке географии в 7-м классе используются средства и приемы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся яркого образа северной Америки. Поставленные задачи направлены на развитие ...

Конспект урока "Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы"

Данный урок рассчитан на учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят.Урок состоит из 6 частей, четыре из них являют...

Растительный и животный мир Северной Америки.

Формирование представлений о разнообразии растительного и животного мира Северной Америки. Изучаемый материал учащиеся конспектируют в тетрадях в  виде схем....

презентация Растительный и животный мир Северной Америки

презентация Растительный и животный мир Северной Америки...

Растительный и животный мир Северной Америки

Урок проводился в рамках декады естественно-математического цикла...