Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Знакомство с Северной Америкой"
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Огнева Нина Владимировна

    На уроке географии в 7-м классе используются средства и приемы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся яркого образа северной Америки. Поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся и умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. В процессе использования ИКТ на уроке активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация обучения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_znakomstvo_s_severnoy_amerikoy.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока «Знакомство с  Северной Америкой»

    Автор: Огнёва Нина Владимировна

    Образовательное учреждение: МОУ «СОШ № 7» г. Колпашево

    Предмет: География

    Класс: 7

    Тема: «Знакомство с Северной Америкой».

    Тип урока: изучение нового материала

    Учебно-методическое обеспечение; (учебник «География материков и океанов» 7 кл В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев, географический атлас 7 кл.)

    Время реализации: 45 минут

    Задачи занятия:

    • общеобразовательная: формирование у обучающихся знаний и представлений о природе Северной Америки. Выявление особенностей географического положения материка. Знакомство с историей открытия Северной Америки.
    • развивающая: совершенствовать умение пользования электронным учебником.
    • воспитательная: формирование коммуникативных способностей у обучающихся.

    Целесообразность использования медиапродукта на уроке.

    1. Использование современных компьютерных технологий на уроке позволяет улучшить

    отработку изучаемого материала, сократить объём домашнего задания, уменьшив при этом учебную нагрузку на обучающегося, повышает эффективность обучения, помогают развивать наглядно – образное мышление.

    1. Использование электронных учебников и различных компьютерных программ

    позволило значительно сократить время для проверки знаний обучающихся. Формы опроса могут быть разными. Это и проверка знаний при помощи тестов, и выполнение практических заданий, и творческие работы и т. д. При этом освобождается время  для решения других вопросов.

    Оборудование: компьютеры, видеопроектор, инструктивные карты, атласы, тетради, контурные карты, мультимедийный учебник (ММУ) «Земля – наш дом. Материки, океаны, народы и страны».

    Карта урока

    Этап урока

    Время на реализацию (мин.)

    1

    Организационный момент

    2

    2

    Актуализация знаний

    3

    3

    Изучение нового материала

    25

    4

    Закрепление

    10

    5

    Подведение итогов

    3

    6

    Домашнее задание

    2

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Актуализация знаний.

        Звучат слова визитной карточки материка (ММУ-меню-материки-Северная Америка)

    III, Изучение нового материала

    Учитель: сегодня мы начинаем наше знакомство с Северной Америкой, а знакомство с любым географическим объектом начинается с определения его географического положения.

    (Обучающиеся самостоятельно при помощи карты атласа и странички географическое положение мультимедийного курса определяют физико-географическое положение материка).  ( Инструктивная карта пункт № 1)    

        Через 4  минуты проверяется задание ( один обучающийся отвечает у доски),

    затем обучающиеся выполняют практическую работу № 1 ( ММУ - меню-Северная Америка – практика).                                                                                                  

    Учитель : Что означают  эти географические названия, каково их происхождение, давайте обратимся к топонимическому словарю  ММУ (справочник – материки – Северная Америка).

    (обучающиеся работают на инструктивных картах в пункте №2 – объясняют значение  географических названии)                                                                           

    Учитель: Северная Америка  вместе с Южной образуют одну часть света – Америку, названную Новым светом. Датой открытия материка считают 12 октября 1492 года, когда испанские мореплаватели, возглавляемые Х. Колумбом, достигли островов, расположенных  близ Северной Америки. Сегодня мы поговорим об истории открытия

    и исследования материка, назовем имена путешественников, которые порой ценой

    своей жизни, совершали эти открытия.  ( ММУ – Северная Америка – история исследования).

    Звучат доклады , которые приготовили обучающиеся, получившие опережающее задание                                                                                                                       

    • Лейф Эриксон
    • Джон Кабот

    Учитель:

    Несмотря на очевидные успехи  европейцев в познании материка, о северо-западной его части практически  ничего не было известно. Не был дан ответ на главный вопрос – является ли Северная Америка самостоятельным материком, или на северо-западе существует пролив, отделяющий её от Азии. О том, что такой пролив существует , следовало из донесений русского казака С. Дежнёва, но на это мало кто обратил внимание, но в 1732 году Михаил Гвоздев и Иван Фёдоров прошли Берингов пролив, т. е. полностью завершили его открытие.

        В середине XVIII века состоялась экспедиция Витуса Беринга и Алексея Чирикова на судах «Св. Пётр» и «Св. Павел»  

    • Алексей Чириков
    • Витус Беринг
    • Григорий Шелихов

    Учитель:  имена, каких путешественников хранят названия географических объектов на карте.

    ( обучающиеся работают на инструктивной  карте в пункте №3)                 

    IV. Закрепление.

    Учитель: сегодня состоялось наше знакомство с Северной Америкой. Мы выявили особенности географического положения материка, узнали об истории  его открытия

    и исследования. А сейчас давайте совершим воображаемое путешествие по карте и определим положение географических объектов береговой линии. Работу выполним на  контурной карте.

    ( обучающиеся работают на контурной карте с использованием инструктивной карты , пункт № 4)                                                                                                 

    V. Подведение итогов урока, выставление оценок.                                        

    VI. Домашнее задание: параграф № 51; составить таблицу « Открытия и исследования в Северной Америке»                                                                                                  

    Дата

    Исследователь

    Событие

    Приложение № 1

    Инструктивная карта

    I. План характеристики географического положения материка.

    1. Положение материка относительно экватора и нулевого меридиана.
    2. Крайние точки материка (мысы).
    3. Моря и океаны , омывающие материк.
    4. Материки – соседи.

    II. Определить по словарю  значение географических названий.

    1. Алеутские острова
    2. Аляска
    3. Гудзонов залив
    4. Калифорния
    5. Ньюфаундленд
    6. Флорида
    7. Гренландия

    III. Какие географические объекты связаны с именами путешественников.

    1. А. Макензи
    2. Г. Гудзон
    3. В. Беринг
    4. У.Баффин
    5. Г. Шелихов
    6. А. Чириков

    IV. Географические объекты нанести на контурную карту.

    1. Моря: Баффина, Берингово.
    2. Заливы: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский.
    3. Проливы: Берингов, Гудзонов, Дэвисов.
    4. Острова: Баффинова Земля,  Канадский Арктический Архипелаг, Ньюфаундленд, Куба, Гаити, Богамские, Бермудские, Алеутские.                    

    5.   Полуострова: Калифорния, Флорида, Лабрадор, Аляска, Юкатан.

    6.   Мысы: Мёрчисон, Марьято, Принца Уэльского, Сент-Чарльз.

    *     *     *

    Список используемой литературы.

    1. Бенькович Т. М., Бенькович Д. Л. Опорные конспекты в обучении географии 7 класс. – Москва «Просвещение» 1995.
    2. Крылова О. В. Уроки географии 7 класс. – Москва «Просвещение» 1990.
    3. Коринская В. А. , Душина И. В., Щенёв В. А.  География материков и океанов 7 класс. – Москва «Дрофа» 2004.
    4. Мультимедиа курс «География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы и страны», 7 класс. Республиканский мультимедиа центр Минобразования России 2000.
    5. Элькин Г. Н. Поурочное планирование. География материков и океанов. – Санкт – Петербург «Паритет» 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по теме: "Климат Северной Америки"

    материал к уроку по разделу Северная Америка курса географии материков и океанов....

    конспект урока "Население и страны Северной Америки"7 класс

    методическая разработка урока по теме"Населеение и страны Сесерной Америки "7 класс...

    Урок:Население и страны Северной Америки

                                                        ...

    Конспект урока "Реки и озера Северной Америки"

    конспект предназначен для учителей коррекционной школы 8 вида...

    Урок географии "Природные зоны Северной Америки"

    Тема урока:  Природные зоны Северной АмерикиОбразовательная цель:  Познакомить учащихся с особенностями природы. Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с клим...

    Урок. Английские колонии в Северной Америке.

    На этом уроке я использовала игровую ситуацию. В начале мы выяснили причины переселений англичан в Северную Америку, а потом каждый ученик ( в классе всего 7 учеников) получал кораблик, приклепленный ...