рабочая программа по географии 9 класс по учебнику А.И. Алексеева ("Полярная звезда")
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему

рабочая программа по географии 9 класс по учебнику А.И. Алексеева ("Полярная звезда")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щенниковская основная школа

Рассмотрено

На педсовете    

 «__»____________2017 г.  

Протокол № _________                                        

Утверждаю

Директор школы

       _______________ Г.Н. Бобыкина

                

                                           

Рабочая  программа

по Географии

9 класс

на 2017 – 2018 учебный         год

Учитель:  О.С. Колбина

                                                                                                                                                                         количество часов – 68

село Щенники

2017 год

Пояснительная записка

                 Цель изучения географии 9 класса – создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства, познакомить с разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны.

                Задачи изучения географии 9 класса:

  • способствовать формированию географического мышления учащихся, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира, России при её территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед населением, имеющих свои специфические особенности в разных регионах страны;
  • служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих  граждан России, уважения их к культуре и истории своей Родины и населяющих её народов, экономического и эстетического воспитания;
  • развить у школьников словесно-логическое и образное мышление;
  • способствовать формированию картографической грамотности.

                Требования к уровню подготовки выпускников

                В результате изучения географии учащийся должен:

знать/понимать:

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, районов разной специализации; центров производства важнейших видов продукции; основных коммуникаций и их узлов; внутригосударственных и внешних экономических связей России;
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

                При обучении учащихся используются следующие методы: исследовательский, проблемный, репродуктивный и др.; формы уроков: лекции, деловая игра, семинар, практические работы и т. д.; приемы: работа с терминологией, разминка, отгадывание кроссвордов, работа с контурными картами,  работы с учебником, составление опорных схем, таблиц и т.д.

                Программа рассчитана на – 68 часов, 2 часа в неделю, запланированных практических работ - 17.

Тематическое планирование по географии 9 класс.

№ п/п

Содержание

Количество часов

Всего

Практическая работа

1.

Регионы России

12

3

2.

Европейская Россия

36

10

3.

Азиатская Россия

16

4

4.

Россия в современном мире

5

Итого:

68

17

Календарно - тематическое планирование   по географии России 9 класс

2 часа в неделю (68 часов в год)

№ ур.

Тема

Дата

Практические работы

п

ф

Регионы России (12ч.)

1

1

Учимся с "Полярной звездой" (1)

2

2

Районирование России

3

3

Административно- территориальное устройство России

Практическая работа №1 «Характеристика географического района».

4

4

Учимся с "Полярной звездой" (3)

Практическая работа №2  «Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков».

5

5

Великие равнины России

6

6

Горный каркас России - Урал и горы Южной Сибири

7

7

Мерзлотная Россия Восточная и Северо-Восточная Сибирь

8

8

Экзотика России - Северный Кавказ и Дальний Восток

9

9

Экологическая ситуация в  России

10

10

Экологическая безопасность России

11

11

Учимся с "Полярной звездой" (3)

Практическая работа №3 «Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты и  материалов периодической печати»

12

12

Урок обобщения по теме «Регионы России»

Европейская Россия (36 ч)

Тема 1. Центральная Россия (10 ч)

13

1

Пространство Центральной России

Практическая работа №4 Создание образа Центральной России  на основе текста и тематических карт атласа

14

2

Природные ресурсы и крупнейшие реки Центральной России

15

3

Центральная Россия: освоение территории и население

16

4

Центральный район

17

5

Волго-Вятский район

18

6

Центрально- Черноземный район

19

7

Учимся с "Полярной звездой" (4)

Практическая работа №5 «Сравнение географического положения районов, регионов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство».

20

8

Москва и Подмосковье

Практическая работа № 6 «Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования»

21

9

Учимся с "Полярной звездой" (5)

22

10

Урок обобщения по теме «Центральная Россия». Тест

Тема 2. Северо - Запад (5 ч)

23

1

Пространство Северо-запада

24

2

Северо-запад: хозяйство "окно в Европу"

25

3

Северо-запад: хозяйство

Практическая работа № 7 «Подготовка сообщения « Санкт- Петербург в системе мировых культурных ценностей»»

26

4

Санкт-Петербург – вторая столица России

27

5

Учимся с "Полярной звездой" (6)

Тема 3. Европейский Север (5 ч)

28

1

Пространство Европейского Севера. Учимся с "Полярной звездой" (6)

29

2

Европейский Север: освоение территории и население

30

3

Европейский Север:  хозяйство и проблемы.

Практическая  работа № 8 «Оценка природно-ресурсного потенциала Европейского Севера на основе тематических карт»

31

4

Учимся с "Полярной звездой" (7)

Практическая работа № 9 «Составление туристического маршрута по природным и историческим местам района»

32

5

Урок обобщения по теме «Европейский Север». Тест

Тема 4. Северный Кавказ  (5 ч)

33

1

Пространство Северного Кавказа

34

2

Северный Кавказ: освоение территории и население

35

3

Северный Кавказ: хозяйство и проблемы

Практическая работа № 10 «Оценка природно-ресурсного потенциала Северного Кавказа на основе тематических карт»

36

4

Учимся с "Полярной звездой" (8)

Практическая  работа №11 «Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа»

37

5

Урок обобщения по теме «Северный Кавказ». Тест

Тема 5. Поволжье (5 ч)

38

1

Пространство Поволжья

39

2

Поволжье: освоение территории и население

40

3

Поволжье:  хозяйство и проблемы

Практическая работа  № 12 «Сравнить на основе анализа тематических карт природные условия района и их влияние на  специализацию отраслей хозяйства»

41

4

Учимся с "Полярной звездой" (9)

42

5

Урок обобщения по теме «Поволжье». Тест

Тема 6. Урал (6 ч)

43

1

Пространство Урала

Практическая работа № 13 «Оценка ресурсов региона»

44

2

Урал: освоение территории и население

45

3

Население и города. Уровень урбанизации

46

4

Современное хозяйство и проблемы Урала

47

5

Анализ ситуации "Специфика проблем Урала"

Практическая  работа №14 «Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала»

48

6

Урок обобщения по теме «Урал». Тест

Азиатская Россия (21 ч)

Тема 7. Сибирь (9 ч)

49

1

Пространство Сибири

50

2

Сибирь: освоение территории и население

51

3

Сибирь: хозяйство

52

4

Западная Сибирь

Практическая  работа  №15 «Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири»

53

5

Восточная Сибирь

Практическая работа  №16 «Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства (с исп. геогр. карт)»

54

6

Озеро Байкал - объект Всемирного наследия

Практическая работа №17 «Создание  образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и тематических карт»

55

7

Крупные города Западной и Восточной Сибири

56

8

Учимся с "Полярной звездой" (11)

57

9

Урок обобщения по теме «Сибирь». Тест

Тема 8. Дальний Восток  (7 ч)

58

1

Пространство Дальнего Востока

59

2

Дальний Восток: освоение территории и население (1)

60

3

Дальний Восток: освоение территории и население (2)

61

4

Дальний Восток: хозяйство

Практическая работа № 18 «Оценка географического  положения Дальнего востока и его влияния на хозяйство региона»

62

5

Учимся с "Полярной звездой" (12)

63

6

Урок обобщения по теме «Дальний Восток». Тест

64

7

Итоговый тест

Россия в современном мире (5 ч)

65

1

Соседи России

66

2

Сфера влияния России

67

3

Учимся с "Полярной звездой" (13)

68

4

Учимся с "Полярной звездой" (14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 9 класса по учебнику А.И. Алексеева

Рабочая программа для 9 класса по учебнику А.И.Алексеев,В.В.Николина составлена на основе требований, предъявляемых к рабочим программам....

Рабочая программа по географии 11 класс по учебнику Гладкий Ю. Н., "Полярная звезда"

пояспит. записка , календарно- тематическое планирование и т. д....

Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику Ю. Гладкий издательство "Полярная звезда"

Рабочая программа содержит КТП для 10 класса при учебном плане 1 час в неделю...

Рабочая программа по географии 11 класс к учебнику Ю. Гладкий издательство "Полярная звезда"

Рабочая программа содержит КТП, составлена согласно современым требованиям....

КТП 5 класс по географии к учебнику А.И. Алексеева "Полярная звезда"

Календарно-тематическое планирование 5 класс к учебнику Алексеева "Полярная звезда"...

КТП 6 класс по географии к учебнику А.И. Алексеева "Полярная звезда"

КТП 6 класс  по географии к учебнику А.И. Алексеева "Полярная звезда"...