Рабочая программа по географии
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Рабочая программа  по географии 5 класс по учебнику Плешакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_.5_klass_geografiya.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  « Староузюмская ООШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель РМО  _______Бадикова Г.Ш.

Протокол №1   от «22»  августа, 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 МБОУ  «Староузюмская ООШ»

_______________Хафизова М.Р..

«24» августа   2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ  «Староузюмская ООШ»      

___________ Хисматуллин Р.М.

Приказ №71 о.д  от «25» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии  для 5 класса

 (базовый уровень)

составил: Шарифзянов Рашит Саубанович

                                                                             2017 - 2018 учебный год

1

Планируемые результаты освоения курса географии в 5 классе.

Результаты обучения:

Личностные

  • воспитание российской гражданской идентичности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологической культуры;
  • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения,

ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и

познавательной   деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;
  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

2

    Предметные

  • Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
  • Формирование представлений и основополагающих  теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
  • Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
  • Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
  • Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае  природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
  • Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

  Раздел II.Содержание учебного  предмета.

Развитие географических знаний о Земле.

      Введение. Что изучает география. Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий. Географические откры-тия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки.Современные географические методы исследования Земли.

Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия.

3     Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.

Изображение земной поверхности.

     Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта. Масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы.

Природа Земли.

    Литосфера. Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы. Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины.

    Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана –соленость. Воды суши. Реки Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение. Подземные воды. Болота.

   Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. Зависимость температуры от географической широты. Облака и атмосферные осадки. Ветер. Понятие погоды. Понятие климата.

   Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

Разделы

Количество часов

Контроль знаний

Практическая работа

1

Что изучает география

4

1

-

2

 Как люди открывали Землю

6

1

2

3

 Земля во Вселенной

6

1

4

Виды изображений поверхности Земли

5

1

2

5

Природа Земли

13

1

-

6

Обобщающий  урок по курсу «География. Начальный курс.»

1

1

-

Итого

35

6

4


4                                               Раздел III. Календарно-тематическое планирование

Форма организации урока: Урок нового материала, урок повторение, урок закрепление, урок контроля.

Основной вид учебной деятельности: Тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа, стартовая контрольная работа,географический диктант

беседа

Количес-

тво часов

Содержание темы

Кален-дарная

дата

Факти-

ческая

дата

Примечание

4

ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ

1

1

Введение.

5.09

2

1

Что изучает география.

12.09

3

1

Современные географические методы исследования Земли.

19.09

4

1

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».

26.09

6

КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ ЗЕМЛЮ

5

1

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

3.10

6

1

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Практическая работа №1: Работа с картой «Имена на карте».

10.10

7

1

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

Практическая работа №2: Нанесение на контурную карту маршрутов путе-шественников.

17.10

8

1

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский). Контрольная работа на 1 четверть

24.10

9

1

Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). 

7.11

 

10

1

Обобщение знаний по разделу: «Как люди открывали Землю».

14.11

6

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ

11

1

Земля во Вселенной.

21.11

12

1

Земля – часть Солнечной системы. Форма и размеры Земли.

28.11

13

1

Земля и Луна.

5.12

14

1

Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки.

12.12

15

1

Значение освоения космоса для географической науки. Контрольная работа на 2 четверть

19.12

16

1

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

9.01

5

 ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

17

1

Стороны горизонта.

16.01

18

1

Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе.

Практическая работа №3: Ориентирование на местности.

23.01

19

1

Виды изображения земной поверхности: план местности, географическая карта. План местности. Условные знаки.

Практическая работа №4: Составление плана местности.

30.01

20

1

Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значе-ние карт. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы.

6.02

21

1

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

13.02

13

ПРИРОДА ЗЕМЛИ

22

1

Литосфера– «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора.

20.02

23

1

Разнообразие горных пород и минералов на Земле.

27.02

24

1

Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы.

6.03

25

1

Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины.

13.03

26

1

Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Контрольная работа на 3 четверть 

20.03

27

1

Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – соленость.

3.04

28

1

Воды суши. Реки. Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение. Подземные воды. Болота.

10.04

29

1

Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. Облака и атмосферные осадки. Зависимость температуры от географической широты. Ветер.

17.04

30

1

Понятие погоды. Понятие климата.

24.04

31

1

Обобщающий  урок по курсу «География. Начальный курс».

8.05

32

1

Биосфера – живая оболочка Земли.

15.05

33

1

Воздействие организмов на земные оболочки. Промежуточная контрольная работа (тестирование)

22.05

34

1

Воздействие человека на природу. Охрана природы.

29.05

35

1

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Итоговая контрольная работа

29.05

1.05.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...