Рабочая программа по географии
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.5_klass_geografiya.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Староузюмская ООШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель РМО _______Бадикова Г.Ш. Протокол №1 от «22» августа, 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Староузюмская ООШ» _______________Хафизова М.Р.. «24» августа 2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Староузюмская ООШ» ___________ Хисматуллин Р.М. Приказ №71 о.д от «25» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии для 5 класса
(базовый уровень)
составил: Шарифзянов Рашит Саубанович
2017 - 2018 учебный год
1
Планируемые результаты освоения курса географии в 5 классе.
Результаты обучения:
Личностные
- воспитание российской гражданской идентичности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры;
- уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.
Метапредметные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.
2
Предметные
- Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
- Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
- Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
- Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
Раздел II.Содержание учебного предмета.
Развитие географических знаний о Земле.
Введение. Что изучает география. Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий. Географические откры-тия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки.Современные географические методы исследования Земли.
Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия.
3 Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.
Изображение земной поверхности.
Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта. Масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы.
Природа Земли.
Литосфера. Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы. Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины.
Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана –соленость. Воды суши. Реки Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение. Подземные воды. Болота.
Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. Зависимость температуры от географической широты. Облака и атмосферные осадки. Ветер. Понятие погоды. Понятие климата.
Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.
№ | Разделы | Количество часов | Контроль знаний | Практическая работа |
1 | Что изучает география | 4 | 1 | - |
2 | Как люди открывали Землю | 6 | 1 | 2 |
3 | Земля во Вселенной | 6 | 1 | |
4 | Виды изображений поверхности Земли | 5 | 1 | 2 |
5 | Природа Земли | 13 | 1 | - |
6 | Обобщающий урок по курсу «География. Начальный курс.» | 1 | 1 | - |
Итого | 35 | 6 | 4 |
4 Раздел III. Календарно-тематическое планирование
Форма организации урока: Урок нового материала, урок повторение, урок закрепление, урок контроля.
Основной вид учебной деятельности: Тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа, стартовая контрольная работа,географический диктант
беседа
№ | Количес- тво часов | Содержание темы | Кален-дарная дата | Факти- ческая дата | Примечание |
4 | ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ | ||||
1 | 1 | Введение. | 5.09 | ||
2 | 1 | Что изучает география. | 12.09 | ||
3 | 1 | Современные географические методы исследования Земли. | 19.09 | ||
4 | 1 | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география». | 26.09 | ||
6 | КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ ЗЕМЛЮ | ||||
5 | 1 | Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. | 3.10 | ||
6 | 1 | География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина. Практическая работа №1: Работа с картой «Имена на карте». | 10.10 | ||
7 | 1 | Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий. Практическая работа №2: Нанесение на контурную карту маршрутов путе-шественников. | 17.10 | ||
8 | 1 | Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский). Контрольная работа на 1 четверть | 24.10 | ||
9 | 1 | Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). | 7.11 |
| |
10 | 1 | Обобщение знаний по разделу: «Как люди открывали Землю». | 14.11 | ||
6 | ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ | ||||
11 | 1 | Земля во Вселенной. | 21.11 | ||
12 | 1 | Земля – часть Солнечной системы. Форма и размеры Земли. | 28.11 | ||
13 | 1 | Земля и Луна. | 5.12 | ||
14 | 1 | Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки. | 12.12 | ||
15 | 1 | Значение освоения космоса для географической науки. Контрольная работа на 2 четверть | 19.12 | ||
16 | 1 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | 9.01 | ||
5 | ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ | ||||
17 | 1 | Стороны горизонта. | 16.01 | ||
18 | 1 | Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. Практическая работа №3: Ориентирование на местности. | 23.01 | ||
19 | 1 | Виды изображения земной поверхности: план местности, географическая карта. План местности. Условные знаки. Практическая работа №4: Составление плана местности. | 30.01 | ||
20 | 1 | Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значе-ние карт. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы. | 6.02 | ||
21 | 1 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли». | 13.02 | ||
13 | ПРИРОДА ЗЕМЛИ | ||||
22 | 1 | Литосфера– «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. | 20.02 | ||
23 | 1 | Разнообразие горных пород и минералов на Земле. | 27.02 | ||
24 | 1 | Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы. | 6.03 | ||
25 | 1 | Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. | 13.03 | ||
26 | 1 | Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Контрольная работа на 3 четверть | 20.03 | ||
27 | 1 | Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – соленость. | 3.04 | ||
28 | 1 | Воды суши. Реки. Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение. Подземные воды. Болота. | 10.04 | ||
29 | 1 | Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. Облака и атмосферные осадки. Зависимость температуры от географической широты. Ветер. | 17.04 | ||
30 | 1 | Понятие погоды. Понятие климата. | 24.04 | ||
31 | 1 | Обобщающий урок по курсу «География. Начальный курс». | 8.05 | ||
32 | 1 | Биосфера – живая оболочка Земли. | 15.05 | ||
33 | 1 | Воздействие организмов на земные оболочки. Промежуточная контрольная работа (тестирование) | 22.05 | ||
34 | 1 | Воздействие человека на природу. Охрана природы. | 29.05 | ||
35 | 1 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» Итоговая контрольная работа | 29.05 | 1.05.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)
Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...