Спецификация контрольной работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 6-х классов
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

Лисенков Сергей Александрович

Спецификация контрольной работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 6-х классов включает в себя:

1.Назначение работы

2.Документы, определяющие содержание  работы.

3. Условия проведения и время выполнения работы

4. Структура  работы и требования к уровню подготовки обучающихся

5. Распределение  заданий  контрольной работы по  уровню сложности.

6. Система оценивания  отдельных заданий и работы в целом.

7. Шкала перевода  итоговых баллов  в пятибалльную  оценку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifikatsiya_6_klass_na_kontrolnuyu_rabotu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

 контрольной работы

по ГЕОГРАФИИ

для учащихся 6-х классов

1.Назначение работы

 

- установить соответствие подготовки  учащихся  6-х  классов  Федеральному компоненту   государственного стандарта  общего образования по географии;

-выявить  вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся;

-мотивировать обучающихся к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки.

2.Документы, определяющие содержание  работы.

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

– Примерные программы основного общего образования, 2015;

- Рабочие программы. География.5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. С.В. Курчина. – М., Дрофа, 2015.

3. Условия проведения и время выполнения работы

Предусмотрено два варианта работы, которые  одинаковы по структуре, параллельны по  расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером  во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

На выполнение контрольной  работы отводится 45 минут.

4. Структура  работы.

В работе содержатся   задания   с   выбором   ответа. К каждому из заданий с выбором ответа части  предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В работе есть задания на установления соответствия. Ответ на них учащиеся записывают в виде набора цифр без пробелов. А также  задание с развернутым ответом,   ответы   на   которое   записываются   учащимися   самостоятельно   в   развернутой форме.  

Тип заданий

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент   от максимального

первичного балла

1

С выбором ответа

10

10

50%

2

С кратким ответом

5

6

30%

3

На установление соответствия

2

4

20%

Требования к уровню подготовки обучающихся

Код ПРО

Ученик должен знать/уметь

Число заданий

1.1

Уметь характеризовать параметры видов движения Земли, выделять главные, существенные

Признаки, приводить примеры гео следствий движения Земли, читать условные знаки плана

местности, Определять азимут на объект местности по плану, определять абсолютную высоту

точек местности по плану. работать с планом местности, определять географические

координаты объектов, сравнивать объекты по заданным критериям

7

1.2

Уметь характеризовать основные параметры важнейших географических экспедиций, сравнивать явления по заданным критериям, объяснять причины возникновения различных форм рельефа

1

2.2

Уметь характеризовать важнейшие особенности крупнейших форм рельефа, сравнивать

объекты по заданным критериям, приводить примеры разных по происхождению видов

горных пород, классифицировать объекты,

4

2.3

Уметь объяснять причины, влияющие на соленость разных частей Мирового океана,

создавать объяснительный текст, называть и показывать основные части реки, работать с

рисунком, характеризовать основные особенности географического положения крупнейших рек Земли

3

2.4

Уметь характеризовать основные особенности типов ветров, выделять главные, существенные признаки.

1

5.2.6

Уметь определять природную зону по важнейших характеристикам, выделять главные, существенные признаки объекта

1

5. Распределение  заданий  контрольной работы по  уровню сложности.

В контрольной работе представлены задания базового уровня  сложности .

6. Система оценивания  отдельных заданий и работы в целом.

Итоговая   работа   состоит   из   одной  части.

По варианту 1

Задания 1-3, 5-12,14,16,17: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл

Задания 4 и 15: за полный правильный ответ ставится 2 балла; за неполный правильный ответ -1 балл; за отсутствующий или неверны- 0 баллов.

Задание 13: за два любых элементов, названных в ответе. Ставится 2 балла; за один элемент (любой) -1 балл; за отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ -0 баллов.

По варианту 2

Задания 1-3, 5-12,14, 16, 17 за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл

Задания 4 и 15: за полный правильный ответ ставится 2 балла; за неполный правильный ответ -1 балл; за отсутствующий или неверны- 0 баллов.

Задание 13: за два любых элементов, названных в ответе. Ставится 2 балла; за один элемент (любой) -1 балл; за отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ -0 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 20 баллами

7. Шкала перевода  итоговых баллов  в пятибалльную  оценку.

 

Количество баллов

Менее 10 баллов

10- 14

15-17

18-20

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по географии для учащихся 10 класса по теме: "География мирового хозяйства"

Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся 10 класса по теме:" География мирового хозяйства"....

Практико-значимая работа по теме: «Внеклассное занятие по географии для учащихся 7-8 классов коррекционной школы»

Внеклассное занятие по географии для учащихся 7-8 классов коррекционной школы "Мировой океан"....

Контрольная работа по географии для учащихся 7 класса за первое полугодие

Данную контрольную работу можно использовать для контроля знаний в конце первого полугодия....

Спецификация контрольной работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 5-х классов

Спецификация контрольной работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 5-х классов включает в себя:1.Назначение работы2.Документы, определяющие содержание  работы.3. Условия проведения и время ...

Спецификация контрольной работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 7-х классов

Итоговая контрольная работа по географии для учащихся 7 класса разработана по учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014 (ФГОС...

Спецификация контрольной работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 8-х классов

Итоговая контрольная работа по географии для учащихся 8 класса разработана по учебнику Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс. Учебник, М., Дрофа(ФГОС).   Спецификация...

Входящая контрольная работа по географии для учащихся 6 класс (за курс 5 класса).

Представлена входящая контрольная работа по географии 6 класс (за курс 5 класса). Автор учебника А.А. Летягин....