Главные формы рельефа дна океанов
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему

Гичунц Аннушка

Открытое занятие является уроком открытия новых знаний по теме "Главные формы рельефа дна океанов"

Проводится в 5-х классах.

Цели и задачи, ход занятия, презентация и другая информация содержутся в прикрепленных файлах.

Основная информация приведена ниже.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Образовательные ресурсы: атлас, учебник, контурная карта, рабочая тетрадь.

Цели и задачи урока: сформировать понятия об особенностях строения дна океанов, его основных частях. Развивать навыки работы в контурной карте. Продолжить воспитывать уважительные отношения в классе, умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально, в парах или в группе, владеть основами самоконтроля и самооценки.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, поисковые.

Формы обучения: индивидуальные, парные.

Основные термины и понятия: срединно-океанический хребет; ложе океанов: глубоководные равнины, подводные горные хребты и поднятия; переходные зоны между материками и океанами: шельф, материковый склон; глубоководный желоба и причины формирования.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: называть и показывать на картах формы рельефа дна океана; определять абсолютную глубину шельфа, ложа, глубоководного желоба; приводить примеры.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.71 МБ
Файл Ход занятия15.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

И. Айвазовский «Ледяные горы», н аписанная по воспоминаниям М. Лазарева

Слайд 11

до 200м 2000-3000м 80% S 10% S 10% S 3000-6000 м

Слайд 12

Высота 1491м На юго-западе острова Исландии

Слайд 13

Гавайские острова

Слайд 14

МАУНА КЕА ( Гаваи )- самая высокая гора, если измерять её высоту от дна океана. 10206 м. от уровня моря высота 4205 м. 20 0 с.ш ., 155 0 з.д .

Слайд 16

РЕЛЬЕФ ДНА ОКЕАНА ГОРЫ РАВНИНЫ ЖЕЛОБА ВУЛКАНЫ Горные хребты Срединно-океанические хребты Материковая отмель Котловины Ложе

Слайд 17

Что бы вы себе поставили? Вам понравился урок? Будем еще работать в группах? Знаю параграф ------------- «3» Ответил на вопросы ------ «4» Выполнил задания в тетради, контурной карте ----------- «5 » Д/З: параграф 30 , вопросы после параграфа устно



Предварительный просмотр:

Технологическая карта теме урока: Главные формы рельефа дна океанов

Тип урока: Урок открытия нового знания

Образовательные ресурсы: атлас, учебник, контурная карта, рабочая тетрадь.

Цели и задачи урока: сформировать понятия об особенностях строения дна океанов, его основных частях. Развивать навыки работы в контурной карте. Продолжить воспитывать уважительные отношения в классе, умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально, в парах или в группе, владеть основами самоконтроля и самооценки.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, поисковые.

Формы обучения: индивидуальные, парные.

Основные термины и понятия: срединно-океанический хребет; ложе океанов: глубоководные равнины, подводные горные хребты и поднятия; переходные зоны между материками и океанами: шельф, материковый склон; глубоководный желоба и причины формирования.

Планируемые образовательные результаты: 

Научатся: называть и показывать на картах формы рельефа дна океана; определять абсолютную глубину шельфа, ложа, глубоководного желоба; приводить примеры.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирования организации со взаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

Создать условия для взаимодействия внутренних потребностей в учебной деятельности.

Подготовка к уроку. Проверка пройденного материала.

Практикум.

Обозначение на контурной карте России крупнейших равнин суши, горных вершин.

Тест, работа в парах.

Показывать по карте горы и равнины, различающиеся по высоте, происхождению, строению.

Наносить на контурную карту изучаемые географические объекты.

Актуализация знаний

Люди долго не знали, как устроено дно океана. С появлением специальных глубоководных аппаратов стали подробно изучать рельеф океана.

проблемная ситуация: можно ли по физ. карте, пользуясь шкалой глубин установить неровности поверхности океана.

 Исследования показали, что дно океанов такое же неровное, как и поверхность суши

Называют тему урока.

«Какие формы рельефа имеются на дне океана?»

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные:

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2.формировать умение составлять краткий ответ.

Коммуникативные: 1. Работа в парах, самостоятельная деятельность, взаимопроверка .

2. Умение анализировать выполнение работы.

Изучение нового материала

Учитель ставит задачи: Распознавание на физических картах гор и равнин дна океана. Составление по картам атласа описания рельефа океанов.

Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана.

Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит.

Показывать по карте ложе океана, срединно-океанические хребты, острова-Исландия, Гавайские,  Марианский желоб.

Первичное осмысление и закрепление

Практикум.

Работа в атласе.

Работа в тетради.

Умение объяснять особенности строения рельефа дна Мирового океана.  

Итоги урока. Рефлексия

Что бы вы себе поставили?

Понравился ли вам урок? Что еще вы хотели бы узнать о рельефе?

Оценивают свою работу на уроке, ставят   себе оценку за весь урок.

Дать возможность проявления творческих способностей для повышения мотивации учения и интереса к предмету

Домашнее задание

Параграф 30, вопросы после параграфа устно.

По желанию подготовить кроссворд по основным терминам и понятиям темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

 Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом....

Главные особенности рельефа России. 8 класс

Цели: 1.     Образовательная – объяснить образование и размещение форм рельефа. Изучить основные тектонические структуры.2.     Развивающая – развивать гео...

тренажер по физической географии Казахстана на тему "Главные черты рельефа Казахстана"

        Предлагаемые в электронной презентационной форме  материал предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, осуществления контроля над усвоением те...

Презентация "Главные формы рельефа суши"

Презентация служит наглядным пособием для изучения нового материала при проведении урока географии в 5-м классе по теме "Главные формы рельефа суши". Содержит 26 слайдов с фотографиями гор и равнин, т...

: Главные особенности рельефа России.

:Главные особенности рельефа России....

Урок географии в 7 классе на тему "Главные черты рельефа Земли"

Урок географии для обучающихся 7-х классов по теме "Главные черты рельефа Земли"...

Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф. Описание формы рельефа.

Методическая разработка урока по географии для 6 класса.Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, срав...