ФГОС
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Фахрисламова Лариса Ильинична

Технологические карты по географии 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Движение воды в океане» в условиях введения ФГОС

Предмет: география

 Класс:  6

Название и автор учебника: В.П. Дронов., Л.Е. Савельева.

Тема урока: Движение воды в океане.

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: урок- беседа

Метод обучения: диалогический

Программно-технические средства на уроке: карты, атласы, рисунки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, о видах волн, океанических течениях, их распространении.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся:

общеучебных умений – работа с учебником, анализ рисунков, составление схем.

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.

Воспитательные:  воспитывать на  уроке  чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Основные термины и понятия: длина волны и высота волны, цунами, океанические течения, приливы и отливы..

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

 Метапредметные результаты:  определять  по картам теплые и холодные  течения МО и подписывать их на к/к.

  • Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации).
  • Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
  • Регулятивные УУД -   высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Предметные результаты: Знать  основные виды движения воды и причины их возникновения. 


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Возможные

используемые инструменты

Мотивация

( вызов) и осмысление учебных задач

5мин

  1. Чтение и анализ стих.

       Клокочет, бушует, волнуется море      

     Сердито и грозно, седые валы….

                           А.Н.Некрасов.

  1. Используя стих. ,назовите тему урока и цели.
  2. Используя рисунки учебника, составьте схему «Виды движений воды в океане»

Почему море клокочет, волнуется, бушует?   Выдвигают гипотезы, обосновывают их.

Высказывают свои предположения.

 Составляют схему.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о МО

Музыка с шумом прибоя

Открытие нового знания.

30

мин

1.Как образуется волна?

Проделайте опыт ( поддон с водой )

2. Что представляет собой волна?

 ( рассматривают строение волны )

3.Что такое волна?

4.Рассмотрения видов движений в океане.

А) Ветровые волны.

Установите причины образования ветровых волн.

Б) Просмотр видеоматериала о цунами и установление причин и следствий этого явления.

В) Используя текст учебника, ответьте на вопросы:

-что влияет на образование приливов и отливов?

-с какой периодичностью происходят приливы и отливы?

5.Течения.

Учитель читает отрывок из текста «Бутылочная почта Нептуна»

-Пользуясь рис.155 стр.196 учебника, выделите виды течений.

-Используя атлас, установите закономерность направления теплых и холодных течений.

Проделывание опыта.

Работая  в паре, выделяют:

Подошву волны

Гребень волны

Высоту волны

Длина волны

Волна – это поднятие и опускание воды. Основная причина - это ветер.

Это-  волны которые образуются в результате переменных ветров.

Ученики выдвигают свои версии, работают с рисунком учебника. Находят текстовую информацию.

Дискуссия.

Читают текст, находят информацию.

Приходят к выводу о существовании горизонтальных движений воды в океане.

Работа по учебнику.

Работа с картами атласа.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке.

 -осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

-самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

-знание  особенностей  движения воды в океане.

-умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий, рисунком учебника.

Проведение опыта с водой.

Рефлексия

10

мин

Выполнить задания 26,27 на стр.40 в рабочей тетради. Обобщите  и сделайте вывод.

Используя рис. 154, проследите возможные пути перемещения закупоренной бутылки, которую бросили с борта корабля у западных берегов Южной Америки.

Выполняют задания в Р\Т

 Работа в группах, высказывание версий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....