Урок "Часовые пояса"
план-конспект занятия по географии (8 класс) на тему

Новикова Светлана Александровна

Урок в 8 классе по учебнику А.И.Алексеева География России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-klass-urok-chasovye-poyasa.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока  по теме: «Различия во времени на территории России»

Тип учебного занятия – урок освоения новых знаний

Оборудование: учебник (§ 3, с 7-9.), атлас, карточки для решения задач

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

(на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

1.Организационно - мотивационный этап урока

Сообщение темы урока

  1. Почему на Земле происходит смена дня и ночи?
  2. Какие меры счёта времени вам известны?

Объясняют

Ответы учащихся

- секунда

-минута

-час

- сутки

- год

Создание  мотивационной установки

1. Верите ли вы, что на территории России 5 видов времени?

Учащиеся высказывают разные мнения.

 

Определяют для себя зону незнания  в данной области

Формулирование задач урока

Зачем надо знать разницу во времени на территории России?

формулируют задачу урока

Определяют основную задачу урока

2.Процессуально - содержательный  этап урока

1. местное время

1. На сколько градусов поворачивается Земля вокруг своей оси за 1 час?

Как это можно определить?

Ответы учащихся

- Земля вокруг оси вращается за 24 часа. Полный оборот – 360 градусов. следовательно 360: 24=15

Высказывают собственное мнение

2. Поясное время. Часовые пояса

1. Поэтому Землю поделили на 24 часовых пояса. Сейчас мы посмотрим в каких часовых поясах расположена Россия (работам с учебником с. 41-42 и рис. 33 на с. 43)

  1. Посчитайте количество часовых поясов в России
  2. Найдите в тексте учебника какие виды времени есть на территории России

Работают с картами, заполняют таблицу в тетради

Работают с картой часовых поясов

Отвечают на поставленный вопрос

Называют количество часовых поясов (11)

Называют: поясное, местное, декретное, летнее, зимнее

3. современная система исчисления времени. Часовые зоны

Прочитайте текст параграфа и ответьте на вопрос: почему в России система исчисления времени постоянно меняется?

Работают с текстом параграфа (с. 7-9)

Высказывают свое мнение

Рефлексия

содержательная

Прием «Ответ-вопрос-ответ»

Что на уроке показалось вам интересным?

Что вызвало затруднения?

Что вас удивило?

Что вы узнали впервые?

Анализируют свою работу на уроке

3.Этап закрепления и первичной проверки

1.Первичная проверка знаний

Самолёт вылетел из Москвы во Владивосток в 11часов и был в полёте 5 часов. Сколько будет времени в момент приземления самолёта?

Москва во 2час. Поясе

Владивосток в 9 час поясе.

9-2=7 ч разница между городами

11=7=18ч было во Владивостоке

18+5=23 час приземлился самолёт

Решение задач

Работаем с карточками разного уровня сложности

Выбирают для себя карточку разного уровня сложности

4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия содержательная

Прием «чемодан, корзина, мясорубка».  

Выполняют соответствующие действия.

Анализируют свое эмоциональное состояние, оценивают настроение на уроке

Рефлексия эмоциональная

«Смайлики»

5.  Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

1. Прочитайте § 3 (с.7-8), работа по картам атласа

2.Отвечают на вопросы в конце параграфа.

Записывают задание и формулируют уточняющие вопросы учителю

Карточка 1 уровня

1.На сколько часов отличается местное время от московского и почему?

2.На сколько и куда надо перевести стрелки часов пассажирам, прилетевшим

   из Владивостока в Москву?

3.Если в Анадыре 12 часов, то который час в Москве?

Карточка 2 уровня.

1.Сколько времени будет в Хабаровске ( 9 часовой пояс), когда в Калининграде ( 1 часовой пояс) 5 часов ?

2.Самолёт вылетел из Магадана в 10 часов в Мурманск и в полёте был 7 часов. В котором часу он приземлится?

3.В каком часовом поясе находится населённый пункт , если его время отличается от нашего местного на 6 часов.

Карточка 3 уровня.

1.Сколько времени , с учётом декретного , будет в Мурманске ( II часовой пояс), когда в Лондоне 10 часов ?

2.САмолё вылетел из Читы ( VIII часовой пояс ) в Мурманск ( II часовой

 пояс ) в 19 часов по местному времени. Из Читы до Мурманска лететь 5 часов. Сколько времени будет  в Мурманске, когда самолёт приземлится.

3.Какого числа жителю Аляски надо вылететь на Камчатку , чтобы прилететь

8 марта на Камчатку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 8 класс "Часовые пояса России"

Урок-презентация по географии 8 класс "Часовые пояса России"...

Разработка урока (урок технологии на тему: "Фартук на поясе с закругленными срезами" для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Конспект урока технологии  для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Разработка включает в себя конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др....

Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"

Аттестационная программа на цветные пояса для сдачи экзамена гып...

Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"

Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса...

Обработка пояса, обработка верхнего среза притачным поясом

Научить последовательно обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом....