Урок "Часовые пояса"
план-конспект занятия по географии (8 класс) на тему
Урок в 8 классе по учебнику А.И.Алексеева География России
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по теме: «Различия во времени на территории России»
Тип учебного занятия – урок освоения новых знаний
Оборудование: учебник (§ 3, с 7-9.), атлас, карточки для решения задач
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока | |
Смысловые блоки содержания | Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания | |||
1.Организационно - мотивационный этап урока | ||||
Сообщение темы урока |
| Объясняют | Ответы учащихся - секунда -минута -час - сутки - год | |
Создание мотивационной установки | 1. Верите ли вы, что на территории России 5 видов времени? | Учащиеся высказывают разные мнения.
| Определяют для себя зону незнания в данной области | |
Формулирование задач урока | Зачем надо знать разницу во времени на территории России? | формулируют задачу урока | Определяют основную задачу урока | |
2.Процессуально - содержательный этап урока | ||||
1. местное время | 1. На сколько градусов поворачивается Земля вокруг своей оси за 1 час? Как это можно определить? | Ответы учащихся - Земля вокруг оси вращается за 24 часа. Полный оборот – 360 градусов. следовательно 360: 24=15 | Высказывают собственное мнение | |
2. Поясное время. Часовые пояса | 1. Поэтому Землю поделили на 24 часовых пояса. Сейчас мы посмотрим в каких часовых поясах расположена Россия (работам с учебником с. 41-42 и рис. 33 на с. 43)
| Работают с картами, заполняют таблицу в тетради Работают с картой часовых поясов Отвечают на поставленный вопрос | Называют количество часовых поясов (11) Называют: поясное, местное, декретное, летнее, зимнее | |
3. современная система исчисления времени. Часовые зоны | Прочитайте текст параграфа и ответьте на вопрос: почему в России система исчисления времени постоянно меняется? | Работают с текстом параграфа (с. 7-9) | Высказывают свое мнение | |
Рефлексия содержательная | Прием «Ответ-вопрос-ответ» Что на уроке показалось вам интересным? Что вызвало затруднения? Что вас удивило? Что вы узнали впервые? | Анализируют свою работу на уроке | ||
3.Этап закрепления и первичной проверки | ||||
1.Первичная проверка знаний | Самолёт вылетел из Москвы во Владивосток в 11часов и был в полёте 5 часов. Сколько будет времени в момент приземления самолёта? | Москва во 2час. Поясе Владивосток в 9 час поясе. 9-2=7 ч разница между городами 11=7=18ч было во Владивостоке 18+5=23 час приземлился самолёт | ||
Решение задач | Работаем с карточками разного уровня сложности | Выбирают для себя карточку разного уровня сложности | ||
4.Рефлексивный этап урока | ||||
Рефлексия содержательная | Прием «чемодан, корзина, мясорубка». | Выполняют соответствующие действия. | Анализируют свое эмоциональное состояние, оценивают настроение на уроке | |
Рефлексия эмоциональная | «Смайлики» | |||
5. Объяснение домашнего задания | ||||
Обязательное задание | 1. Прочитайте § 3 (с.7-8), работа по картам атласа 2.Отвечают на вопросы в конце параграфа. | Записывают задание и формулируют уточняющие вопросы учителю | ||
Карточка 1 уровня
1.На сколько часов отличается местное время от московского и почему?
2.На сколько и куда надо перевести стрелки часов пассажирам, прилетевшим
из Владивостока в Москву?
3.Если в Анадыре 12 часов, то который час в Москве?
Карточка 2 уровня.
1.Сколько времени будет в Хабаровске ( 9 часовой пояс), когда в Калининграде ( 1 часовой пояс) 5 часов ?
2.Самолёт вылетел из Магадана в 10 часов в Мурманск и в полёте был 7 часов. В котором часу он приземлится?
3.В каком часовом поясе находится населённый пункт , если его время отличается от нашего местного на 6 часов.
Карточка 3 уровня.
1.Сколько времени , с учётом декретного , будет в Мурманске ( II часовой пояс), когда в Лондоне 10 часов ?
2.САмолё вылетел из Читы ( VIII часовой пояс ) в Мурманск ( II часовой
пояс ) в 19 часов по местному времени. Из Читы до Мурманска лететь 5 часов. Сколько времени будет в Мурманске, когда самолёт приземлится.
3.Какого числа жителю Аляски надо вылететь на Камчатку , чтобы прилететь
8 марта на Камчатку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 8 класс "Часовые пояса России"
Урок-презентация по географии 8 класс "Часовые пояса России"...
Разработка урока (урок технологии на тему: "Фартук на поясе с закругленными срезами" для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Конспект урока технологии для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Разработка включает в себя конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др....

Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"
Аттестационная программа на цветные пояса для сдачи экзамена...

Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"
Аттестационная программа на цветные пояса для сдачи экзамена...

Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"
Аттестационная программа на цветные пояса для сдачи экзамена гып...

Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"
Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса...

Обработка пояса, обработка верхнего среза притачным поясом
Научить последовательно обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом....
