Обработка пояса, обработка верхнего среза притачным поясом
учебно-методический материал (технология, 6 класс) по теме

Куклина Зоя Валентиновна

Научить последовательно обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_rf.docx55.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Урока по технологии

В 6 классе

по теме: Обработка пояса, обработка верхнего среза притачным поясом

Выполнил:

                                                               Учитель технологии

                                                 1 категории

Куклина Зоя Валентиновна

                                                     МКОУ Венгеровская СОШ № 2

с.Венгерово

Схема проекта урока

Предмет                          Технология

Преподаватель                            Куклина Зоя Валентиновна

Класс 6 кл.

Продолжительность урока      2 часа

Раздел программы                    Технология изготовления швейных               изделий

Тема урока                                   Обработка пояса, обработка верхнего среза     юбки притачным поясом

Цели урока:

1.Познакомить с различными способами обработки верхнего среза юбки.

2.Научить последовательно обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом.

3.Отработать практически умения и навыки по технологической обработке верхнего среза юбки притачным поясом.

4.Воспитывать ответственность за результаты своей деятельности.

5.Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.

6.Познакомить с различными профессиями швейной промышленности.

Тип урока комбинированный

Критерии обученности

Знания:

1.Несколько способов обработки верхнего среза юбки;

2.Назначение применяемых ручных инструментов и приспособлений, машин и оборудования;

3.Приёмы и последовательность выполнения технологических операций;

4.Профессии и специальности, связанные с обработкой материалов.

Умения, навыки:

1.Рационально организовывать рабочее место;

2.Применять конструкторскую и технологическую документацию;

3.Выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин;

4.Соблюдать требования безопасности труда;

5.Осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали)

6.Находить и устранять допущенные дефекты.

Ведущие методы Основная часть урока – объяснительно – иллюстративный метод; практическая часть – программированный метод.

Форма организации Основная часть урока – фронтальная; практическая часть – индивидуальная.

Деятельность учителя и обучающихся

Методическая цель Отследить эффективные методы индивидуальной работы с обучающимися.

Методические рекомендации Индивидуальный подход к каждому ребёнку в зависимости от уровня обученности:

1.Использование дифференцированного метода обучения при выполнение практического задания.

2.Повторение пройденного материала по карточкам – заданиям.

3.Индивидуальная работа с использованием программированного метода с предоставлением ребёнку права самому выбирать способ обработки изделия.

4.Краткая характеристика и оценка работ по 5- балльной системе каждого ребёнка.

Диагностический инструментарий

Список литературы

Приложение

Деятельность учителя и обучающихся

№ п/п

Структурный элемент урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационная часть

Проверка готовности учащихся к уроку, выдача необходимых материалов.

Подготавливают рабочее место

2.

Основная часть

Сообщение цели и темы урока, проверка знаний пройденного материала

(фронтальный опрос, карточки – задания)

Знакомятся с целью и темой урока, готовятся к восприятию учебного материала, закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках.

Усваивают новые технологические знания и приобретают умения по обработке застёжки в боковом шве юбки.

3.

Практическая часть

Обход рабочих мест, выявление затруднений в работе учащихся, предупреждение брака.

Закрепляют новые знания. Овладевают общетрудовыми и специальными уме-ниями, безопасны-ми приёмами труда.

4.

Заключительная часть

Проверка, ана-лизошибок,демострация лучших работ, оценка по 5-ти бальнойсисте-ме.  Краткая характеристика каждой работы ребёнка.

Анализируют работу, получая опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной прак-тической деятельности.

Конспект.

I. Организационная часть ( 3 – 5 минут)

1.Проверка готовности к уроку.

2.Выдача необходимых материалов.

II. Основная часть ( 20 – 30 минут)

1.Сообщение целей и темы урока.

2.Проверка знаний полученных на предыдущих уроках технологии:

- правила техники безопасности при работе на швейной машине;

- правила техники безопасности при работе ручной иглой и ножницами;

- Правила техники безопасности при выполнении влажно – тепловых работ;

- виды и технические условия изготовления соединительных швов (стачной вразутюжку, взаутюжку, накладной);

- употребление терминов ( сметать, приметать, стачать, притачать, заутюжить, приутюжить, отутюжить);

- значение слов: ширина шва ( расстояние от среза до строчки), шов (ниточное соединение двух или нескольких деталей), строчка ( ряд повторяющихся стежков), стежок ( расстояние между двумя проколами иглой).

3.Работа по карточкам – заданиям.

4.Сообщение познавательных сведений:

- знакомство с профессиями швейной промышленности;

- знакомство с различными способами обработки верхнего среза юбки.

5.Последовательность обработки пояса:

- Вырезать пояс – длину пояса находим по формуле

(Ст + Пст) х 2 + 3 – 4 см

( на обтачивание концов на застёжку). Ширина зависит от модели и фигуры человека ( например: если талия расположена выше, чем это есть по пропорции фигуры, то широкий пояс не делают).

- Складываем пояс пополам и заутюживаем.

- Выкраиваем прокладку для пояса, её длина равна длине пояса, а ширина равна половине ширины пояса.

- Прикрепляем прокладку к поясу; если она клеевая, то приклеиваем или притачиваем, отступив от середины на 0,5 см.

- Складываем пояс пополам лицевой стороной внутрь, стачиваем короткие срезы пояса, где будет застёжка, ширина шва 1 см. Удалить запас шва в углах.

- Вывернуть пояс на лицевую сторону, выметываем, приутюживаем, намечаем место расположения петли и пуговицы (Петлю можно приметать сразу или в конце, когда пояс соединим с изделием.)

Вариант 1 ( тонкая ткань).

- Приложить пояс к лицевой стороне юбки, приколоть булавками; начало пояса совместить с краем переднего полотнища.

- Приметать и притачать пояс к юбке швом 1 см. Удалить наметку, обработать срезы на обмёточной машине. Припуск на шов заутюжить в сторону изделия. С лицевой стороны проложить отделочную строчку.

Вариант 2 ( для толстых тканей).

- У готового пояса обработать нижний срез на обметочной машине.

- Наложить пояс на лицевую сторону юбки, приколоть булавками, приметать, притачать швом 1 см.

- Наложить пояс на лицевую сторону юбки, приколоть булавками, приметать, притачать швом 1 см.

- Удалить наметку, приутюжить пояс с лицевой стороны.

- Наложить вторую половину пояса с изнаночной стороны юбки, заколоть булавками, приметать.

- Прострочить по лицевой стороне юбки так, чтобы машинная строчка совпадала с предыдущим швом стачивания среза юбки и пояса. Можно с лицевой стороны юбки сделать отделочную строчку.

- Удалить наметку, проутюжить.

- Самоконтроль:

2.Демонстрация учителем трудовых приёмов.

III. Практическая часть ( 40 – 50 минут)

1.Технология обработки застёжки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.

2.Текущий инструктаж:

- организация рабочего места;

- обход учителем рабочих мест с целью выявления затруднений в процессе работы, предупреждения возможных дефектов и брака в работе, показа приёмов контроля выполненной работы, соблюдения безопасности труда на рабочем месте.

IV. Заключительная часть ( 10 – 15 минут)

1.Проверить качество выполненной работы.

2.Подвести итоги работы:

- демонстрация лучших работ;

- анализ допущенных ошибок;

- краткая характеристика и оценка работы каждого ребёнка.

3.Задание на дом: принести материал, необходимый для работы на следующем уроке.

4.Уборка рабочих мест.

Материалы и приспособления, оборудование и наглядные пособия:

Швейные машины, оборудованное место для влажно – тепловых работ, утюг, иголки, булавки, нитки, ножницы, напёрстки, сантиметровые ленты, линейки, мел, лоскут ткани.

Учёбно – наглядные пособия:образцы готовых изделий, образцы поэтапной обработки застёжки тесьмой – молнией, таблицы, технологические карты, карточки – задания, тесты.

Анализ содержания темы.

Определение объёма основных знаний и умений по теме.

№ п/п

Учебный элемент

Уровень усвоения (х)

1.

Способов обработки застёжки в швах юбки.

1,2

2.

Назначение применяемых ручных инструментов и приспособлений, машин и оборудования.

1,2

3.

Приёмы и последовательность обработки застёжки в юбке.

1,2

4.

Профессии и специальности швейной промышленности.

1,2

5.

Организация рабочего места.

3

6.

Применять конструкторскую и технологическую документацию.

3

7.

Обрабатывать застёжку в швах юбки.

3

8.

Соблюдать требования безопасности труда.

3

9.

Осуществлять доступными средствами контроль качества застёжки в юбке.

3

10.

Находить и устранять допущенные дефекты.

3

Качество усвоения программного материала (%)

По теме «Обработка застёжки в боковом шве юбки»

Таблица 1

№ п/п

ФИО

Оценка

1.

Иванова Юлия

5 (отлично)

2.

Петрова Екатерина

5 (отлично)

3.

Сидорова Татьяна

4 (хорошо)

4.

Фролова Ирина

5 (отлично)

5.

Ракитина Вероника

5 (отлично)

6.

Любченко Наталья

5 (отлично)

7.

Жукова Анастасия

5 (отлично)

8.

Гусилетова Кристина

4 (хорошо)

9.

Шеремет Оксана

5 (отлично)

10.

Мензатова Екатерина

3 (удовл.)

11.

Скрипко Дарья

4 (хорошо)

12.

Добрышкина Оксана

5 (отлично)

Таблица 2

№ п/п

Оценка

Количество

1.

2 (неудовл.)

-

2.

3 (удовл.)

1

3.

4 (хорошо)

3

4.

5 (отлично)

8

Успеваемость - 100%

Качество знаний – 92%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

На данном уроке формируется навык осмысленного выполнения практической работы по обработке верхнего среза юбки...

Конспект урока для 7 класса: "Обработка верхнего среза юбки притачным поясом"

Данный конспект урока расчитан для учащихся 7-го класса. Урок посвящен одному из способов обработки верхнего среза юбки притачным поясом. Этот конспект будет полезен учителям технологии....

Презентация "Обработка верхнего среза поясного изделия (юбки) притачным поясом".    

Презентация "Обработка верхнего среза поясного изделия (юбки) притачным поясом".     ...

Тема: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо». 7 класс.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.cjk { font-family: "Calibri"; }p.ctl { font-family: "Times New Roman"; } Данный урок явля...

Конспект учебного занятия по теме "Обработка верхнего среза фартука поясом" (для обучающихся с ОВЗ), 6 класс, 2019г.

Материал содержит конспект урока. В нем содержатся различные методы и приемы работы на уроке....

Конспект учебного занятия "Обработка пояса и верхнего среза юбки"" (для учащихся с ОВЗ),7 класс, 2020г.

Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем указаны различные приемы и методы повторения предыдущего материала и изучения нового....