Проектная работа учащихся "Водосбережение в быту"
проект по географии (6, 7, 8 класс) на тему

Цель урока: воспитание ответственного потребителя воды.

Задачи урока:

  • Инициировать размышления и дискуссию о состоянии водной среды города.
  • Развитие навыков продуктивного общения.
  • Формировать навыки обработки информации.
  • Формировать толерантное отношение друг к другу,  признание каждого на индивидуальное мнение  по проблеме, стремление работать на результат.
  • Воспитать  любовь  к Родине.

 

Продолжительность  урока: 40 минут.

Возраст: 12-16 лет

Количество участников: группы по 4-5  человек.

Способы деятельности: познавательные, информационно-поисковые.

Используемые  средства:  традиционные средства обучения (печатные -  раздаточный материал для работы в группах и над проектом,  наглядные плакаты и рисунки, демонстрирующие важность сохранения воды на Земле, предварительно собранный участниками урока  материал - данные водосчётчикив), информационные и коммуникативные (компьютерные) средства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная работа учащихся «Водосбережение в быту»

Выполнила: Малышенко Диана Станиславовна учитель географии  МБОУ «СОШ № 81» г. Барнаула Алтайского края.

Цель урока: воспитание ответственного потребителя воды.

Задачи урока:

  • Инициировать размышления и дискуссию о состоянии водной среды города.
  • Развитие навыков продуктивного общения.
  • Формировать навыки обработки информации.
  • Формировать толерантное отношение друг к другу,  признание каждого на индивидуальное мнение  по проблеме, стремление работать на результат.
  • Воспитать  любовь  к Родине.

Продолжительность  урока: 40 минут.

Возраст: 12-16 лет

Количество участников: группы по 4-5  человек.

Способы деятельности: познавательные, информационно-поисковые.

Используемые  средства:  традиционные средства обучения (печатные -  раздаточный материал для работы в группах и над проектом,  наглядные плакаты и рисунки, демонстрирующие важность сохранения воды на Земле, предварительно собранный участниками урока  материал - данные водосчётчикив), информационные и коммуникативные (компьютерные) средства.

Проект урока:  «Урок о воде»

Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Планируемая деятельность учащихся

Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

Универсальные

Коммуникативные, регулятивные, личностные.

Организационный этап

( 1 минута)

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Просит настроиться на активную работу: отвечать грамотно, внимательно слушать себя и своих товарищей, помогать им.

Умение слушать и слышать, планирование учебного сотрудничества (К), смыслообразование (Л),

Мотивация

(2 минуты)

Высказывают предположения о теме урока,обсуждают тему,  принимают общее решение по теме урока;

Мотивирует  к познавательной деятельности  через коллективное обсуждение темы:предлагает посмотреть фрагмента видеоролика: «Это твоя река! Хочешь, чтобы она осталась такой же?» http://voda.org.ru/media/tag/126и сформулировать темуурока.

Знание влияния воды на жизнь человека

Умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (К), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (П)  целеполагание (Р), смыслообразование (Л)

Постановка задач, планирование

(1 минута)

Отвечают на поставленные вопросы.

Выводят цель и задачи урока.

Записывают тему урока.

Активизирует  мыслительную  деятельность для определения   цели и задач урока.

Что вы знаете о качестве водной среды Барнаула? Что вы хотели бы узнать?

Знание роли воды в жизни людей. Водные ресурсы.

Умение  c достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог (К), умение структурировать знания, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)  целеполагание, планирование, поиск способа решения и реализация намеченного (Р), какие качества могут помочь для достижения цели (Л).

Реализация

(25 минут)

•        Определяют состав групп по 3-5 человек;

•        в каждой группе происходит распределение обязанностей;

работают в группах по предложенным вопросам; фиксируют в тетради.

Обсуждают вопросы, высказывают  мнение  и отстаивают свою точку зрения.

Постановка цели и задач для выполнения проекта

Отвечают на вопрос высказывают свои предположения.

Ребята  открывают сайт ГлобалЛаб

Обсуждают цель задачи и гипотезу проекта.

Знакомятся:

 -с протоколом проведения  исследования,

 -вопросами анкеты, на которые  нужно будет ответить.

Выполняют задания по проекту, обсуждают.

Выбирают формы представления результатов  поисковой деятельности: устный доклад и проект на сайте  ГлобалЛаб

Обращаются в случае необходимости за помощью к преподавателю.

1 этап:

•        Координирует   группы для работы на уроке;

•        организует  деятельность обучающихся для эффективной  работы в группах  по  конкретным вопросам  и разным  видам деятельности;

•        предлагает группам проблемные  вопросы.

1 группа:

1. Как  используется вода в повседневной жизни?

2. Для каких видов использования вода должна быть чистой?

2 группа:

1. Как вы оцениваете состояние местных городских водоёмов?

2. Обсудите источники загрязнения?

3 группа:

1. Спрогнозируйте, как будет изменяться состояние воды в главном источнике воды в городе Барнауле?

2. Как эти изменения повлияют на жизнь людей?

2 этап: Активизирует  мыслительную  деятельность для определения объекта,  цели и задач проекта:

В нашей жизни часто звучит слово «водосбережение».Как вы понимаете это слово?

Человек, как и все живое, создан из того же вещества, в котором зародилась жизнь на Земле - из воды. Сегодня я хочу Вас познакомить с проектом ГлобалЛАб  «Водосбережение в быту».

https://globallab.org/ru/project/inquiry/vodosberezhenie_v_bytu.ru.html#.VTNBGPClc5x

Для выполнения этого проекта вы должны были подготовить информацию о количестве потребленной горячей и холодной воды вашей семьей  за прошедший месяц, используя данные счётчиков горячей и холодной воды.

Предоставляет технические средства для демонстрации проекта.

 Знание роли воды в жизни людей. Водопользователи и водопотребители. Водные ресурсы, обеспеченность водными ресурсами.

Умение слушать и слышать, умение вступать в диалог, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (К), логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, работа со знаками и символами, работа с информацией, установление причинно-следственных связей, доказательство (П), поиск способа решения и реализация намеченного, составление плана и последовательности действий, контроль (Р), смыслообразование, где мне это пригодиться (Л)

Контроль иОценка

(8 минут)

Представляют результаты проектной работы.

С проектом можно познакомиться на сайтеГлобалЛаб:

https://globallab.org/ru/project/results/vodosberezhenie_v_bytu.ru.html#.VTD_cvClc5w

Высказывают  мнение  и отстаивают свою точку зрения.

Оценивает качества  обработанного материала, понимание  ценностно-смысловых установок

отмечает неиспользованные возможности, качество работы,  устной защиты проекта, согласно разработанным критериям.

Уметь анализировать, давать оценку успешности достижения цели.

Контроль и оценка, саморегуляция, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания рефлексия способов и условий действия, контроль и процесса и результатов деятельности (П), умение слушать и слышать, умение вступать в диалог (К), умение понимать ценностно-смысловые установки

Рефлексия

( 2 минуты)

Выступают  об опыте  проектной деятельности, удачах и проблемах.Делают выводы о достижении намеченного.Проводят совместно с учителем анализ.

Совместный анализ проекта с учащимися

Рефлексия, оценивание качества и уровня усвоения (Р), умение понимать ценностно-смысловые установки (Л)

Домашнее задание

(1 минута)

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем до следующего урока.

Предлагает выполнение творческого домашнего задания:

-создать презентацию

 На тему «Сохраним водоёмы Алтайского края чистыми»

- написать  рассуждение- эссе «Вода – жизнь»

Организует окончание урока.

Умение работать с источниками дополнительной информации.  

Закрепить знания, полученные на уроке.

Умение слушать и слышать (К), работа со знаками и символами, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (П), самоопределение (Л), саморегуляция (Р).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии оценивания проекта в баллах

Тема проекта

«Водосбережение в быту»

Оценка руководителя проекта

Самооценка работы

Критерии работы

Актуальность темы

Глубина раскрытия темы

Связанность и систематичность изложенного материала

Практическая ценность работы

Критерии защиты

Качество доклада

Проявление глубины знаний по заявленной теме

Ответы на вопросы преподавателя и коллег из группы

Итого

От 0 до 70

От 0 до 70

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дидактические материалы:

1 группа:

1. Как  используется вода в повседневной жизни?

2. Для каких видов использования вода должна быть чистой?

2 группа:

1. Как вы оцениваете состояние местных городских водоёмов?

2. Обсудите источники загрязнения?

3 группа:

1. Спрогнозируйте, как будет изменяться состояние воды в главном источнике воды в городе Барнауле?

2. Как эти изменения повлияют на жизнь людей?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дидактические материалы:

Инструктивная  карточка  для группы:

  1. Зайти на сайт ГлобалЛаб, ознакомиться с протоколом проведения исследования;
  2. Воспользоваться подготовленными  источниками информации;
  3. Заполнить анкету.

Для выполнения заданий  вы должны использовать:  данные счётчиков горячей и холодной воды за предыдущий месяц.

Выполненную работу предоставьте в виде: проекта ГлобалЛАб  «Водосбережение в быту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Проектная деятельность - "Легко ли быть левшой?"

Материал составлен на основе исследований, которые проводили группы учащихся школы. Суть материала состоит в том, что в школе обучаются дети, которые левши с детства. Комфортно ли таким детям в среде ...

Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров", 3 класс

Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров" (В соавторстве с Коваль Н.В.)...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».

Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....

Проектная работа: Национальные узоры в быту. Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше.

На сегодняшний день особенно актуальна морально-этическая проблема средиподрастающего поколения. Одним из важных факторов, влияющих на формирование личности,  является духовное наследие наших баб...