Энергетика мира
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

Яскилка Елена Петровна

Методическая разработка урока 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energetika_mira.docx296.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии

10 класс

                                                                                                    Учитель: Яскилка Е. П., 

                                                                                                 учитель географии

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

«Энергетика мира»

- организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации о  энергетике мира;

- содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности;

- создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект;

- содействовать развитию умений использовать научные методы познания.

Урок «открытия» новых знаний

Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый,  рефлексия.

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;

Компьютер, технологические карты.

  1. Учебник: География. Экономическая и социальная география мира: 10-11 классы: базовый и углубленный уровни: / О. А. Бахчиева; под  ред. В. П.Дронова . – М.: Вентана-Граф,2015.

 

Предметные:

- знать и объяснять основные факторы размещения энергетических предприятий;

- определять основные типы предприятий и их географию;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

 

Общеучебные:

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

 

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Этапы урока

Формы работы, средства обучения, приемы обучения

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Что нужно для успешной работы на уроке?

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

1. Предыдущий урок мы изучали топливно - энергетический комплекса мира, в его состав входя промышленности. Какие?

2. Мы изучали эту промышленность в 9 классе. Вспомните определение и значение электроэнергетики.

3. Состав электроэнергетики.

4. Если мы эту промышленность будем рассматривать в рамках всего мира изменятся ли определение, значение и состав промышленности?

5. Что же мы должны изучить? (тест)

1

В скольких странах мира есть солнечные электростанции

30

2

Какие электростанции преобладают в большинстве стран мира

ТЭС

3

Страны лидеры по производству электроэнергии

США, Япония, Китай, Россия, Канада,

4

В Зарубежной Европе и Северной Америке высока доля какого вида электростанций?

АЭС

5

На чем работают ГеоТЭС?

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос,

аргументировать.

Выявление места и причины затруднения.

Тема урока: «Энергетика мира»

Какие вопросы мы  можем рассмотреть?

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к окружающему миру.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Какую поставим цель?

Цель: изучить факторы размещения и территориальную структуру энергетики мира, объемы выработки, проблемы и перспективы развития.

Как мы можем это сделать?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Реализация построенного проекта

1. Работа в группах

Характеристика ТЭС

Характеристика ГЭС

Характеристика АЭС

Характеристика нетрадиционной электроэнергетики

2. Система ЛЭП - национальные и международные энергетические системы. Для чего создаются.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Первичное закрепление с комментирование

Ответы обучающихся.

Регулятивные: коррекция, оценка

Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Этап применения знания и способов действий

1. Работа по вариантам (в парах)

Плюсы и минусы различных видов электростанций

2. Энергетическая стратегия мира

Что такое – стратегия (способ достижения сложной цели)

Основывается на двух основных положениях стр. 126

Исходя из этих положений  в чем может быть суть стратегии.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение

Повторно тест

«Электроэнергетика – одна из отраслей «авангардной тройки»

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

п. 20, пункты 5-6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока).

Достигнута ли цель нашего урока?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать еще?

Где можно применить новое знание?

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

1

В скольких странах мира есть солнечные электростанции

2

Какие крупнейшие электростанции преобладают в большинстве стран мира

3

Страны лидеры по производству электроэнергии

4

В Зарубежной Европе и Северной Америке высока доля какого вида электростанций?

5

На чем работают ГеоЭС?

План работы в группах

1. Место в общей выработке электроэнергии?

2. Виды топлива, на котором работает данный вид электростанций.

3. Страны лидеры по производству электроэнергии на данном типе электростанций.

4. Проблемы данного типа электростанций.

5. Перспективы развития данного типа электростанций.

Типы электростанций

Плюсы

Минусы

ТЭС

ГЭС

АЭС

http://lotoskay.ucoz.ru/18/0987gner-0shhsh8gor-zshhl.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/265/269868/img9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Телеконференция Риски и перспективы ядерной энергетики

Данная телеконференция была организована в рамках недели физики...

Энергетика Башкортостана:настоящее и будущее.

Презентация используется на семинаре, посвященном предприятиям энергетики,  для старшеклассников....

Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...

Ядерная энергетика и экологические проблемы (интегрированный урок по физике и биологии

Цель:Используя знания по физике и биологии, проанализировать проблемы            ядерной энергетики и сделать вывод о целесообразности её р...

Урок по теме:"Энергетика. Энергосбережение. Экология"

Презентация "Энергетика.Энергосбережение. Экология"...

Урок - конференция: "Атомная энергетика и ее экологические проблемы"

Данная методическая разработка имеет практическую ценность для преподавателей и студентов и может быть использована в учебно – воспитательном процессе....

Урок по теме "Атомная энергетика"

Урок проводится в 9 классе при изучении раздела "Строение атома и атомного ядра." Основной целью урока является выявление достоинств и недостатков использования энергии атома....