урок Горные породы
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Наталья Петровна Козлова

Урок по географии предназначен для 6 класса. Урок изучения нового  материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока17.47 КБ
Файл tseli_uroka.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: 

- сформирование представления о горных породах и минералах, их строении и происхождении. 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:-  осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Предметные:

- знать виды горных пород по происхождению

- уметь устанавливать причинно- следственные связи различных групп горных пород  и их происхождения.

Методы обучения:  частично-поисковый, исследовательский. 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения:  ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Горные породы и минералы». Дидактический и раздаточный материал: набор горных пород и минералов, информационные карточки для групповых заданий.

Хребтами горбились породы,
Взрывались, плавились, кипя, —
И миллионы лет природа
Лепила самое себя…

Ход урока:

Ребята, как вы думаете, о чем будет сегодня наш урок? (ответ детей).

Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке, чему научитесь? Запишите тему урока в тетрадь  «Горные породы».

Ребята, покажите с каким настроением  вы пришли на  урок. (сигн. карточки)

География – это такой предмет, с которым связано очень много различных профессий, одна из них – это геологии – люди большой романтики, они бесстрашные. Сегодня на уроке вы будете геологами. Вспомните, что такое литосфера, из чего состоит земная кора, породы, ну почему горные? Разве камни есть только в горах? Термин «горная порода» остался нам в наследство от времен, когда геология только зарождалась и была неотделима от рудного дела. А руду, как правило, добывали в горах. Наука давным-давно ушла вперед, а название осталось прежним. Кто знает  что такое горные породы? (ответ детей). Сегодня мы совершим путешествие в мир удивительных камней, мир камня сказочно интересен, издавна интересовались русские люди красотой и силой камня. Любой мастер-камнерез должен уметь познать его скрытые свойства, камни немые свидетели прошлого, они могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их молчаливый язык. Перед вами образцы горных пород, какие они, чем различаются? А интересно вам узнать, почему они разнообразны? Каково   их происхождение, эту проблему нам нужно решить.

Задание №1

Откройте учебники 1 группа стр.46 (как образовались магматические горные породы), 2 группа стр.47 (как образовались осадочные горные породы), 3 группа стр.48 (как образовались метаморфические горные породы). Каждая группа делает отчет. По ходу заполняют схему.

На какие же группы делятся горные породы по происхождению?

А теперь, ребята, необходимо выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства.

Задание №2

Практическая работа «Влияние происхождения горных пород на их свойства». Отчет, вывод учеников.

Что было обнаружено в ходе исследования? Сделайте вывод.

Как различаются горные породы? (по происхождению, по составу и по свойствам).

Зарядка.

Посмотрите, ребята, на карту? Богата ли наша страна полезными ископаемыми? (ответ детей). Назовите горные породы в Ростовской области, найди их на карте. А знаете, какие у нас в районе? Как мы должны относиться к богатствам нашей родины.

Говоря о горных породах, нужно отметить, что особое место среди камней занимают драгоценные камни, какие драгоценные камни вам известны? Всю эту группу камней отличает одна черта -  особая красота. Многие писатели посвятили свои произведение этим камням. Куприн Александр Иванович, Бажов П.П.

А слышали вы о так называемых камнях «месяца рождения», у каждого человека есть свой камень приносящий ему счастье. Теперь вы знаете свой камень счастья.

Творческая работа

Закрепление. 

Поиграем в игру «Угадай горную породу».

Задание «Назвать горную породу».

Итог урока.

Какие же задачи мы ставили на уроке, как вы думаете, справились ли мы с поставленной задачей, какие открытия вы для себя сделали?

Ребята, покажите с каким настроением  вы уходите с урока? (сигн. карточки)

Спасибо, вот и завершилось наше путешествие. Вы сегодня на уроке проявили себя настоящими знатоками горного дела, мне было очень приятно работать с вами, спасибо за сотрудничество.  

До свидания.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по географии в 6 классе

тема: «Горные породы»

учитель: Козлова Н.П.



Предварительный просмотр:

Цели урока: 

- сформирование представления о горных породах и минералах, их строении и происхождении. 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:-  осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Предметные:

- знать виды горных пород по происхождению

- уметь устанавливать причинно- следственные связи различных групп горных пород  и их происхождения.

Методы обучения:  частично-поисковый, исследовательский. 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения:  ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Горные породы и минералы». Дидактический и раздаточный материал: набор горных пород и минералов, информационные карточки для групповых заданий.

Хребтами горбились породы,
Взрывались, плавились, кипя, —
И миллионы лет природа
Лепила самое себя…

Ход урока:

Ребята, как вы думаете, о чем будет сегодня наш урок? (ответ детей).

Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке, чему научитесь? Запишите тему урока в тетрадь  «Горные породы».

Ребята, покажите с каким настроением  вы пришли на  урок. (сигн. карточки)

География – это такой предмет, с которым связано очень много различных профессий, одна из них – это геологии – люди большой романтики, они бесстрашные. Сегодня на уроке вы будете геологами. Вспомните, что такое литосфера, из чего состоит земная кора, породы, ну почему горные? Разве камни есть только в горах? Термин «горная порода» остался нам в наследство от времен, когда геология только зарождалась и была неотделима от рудного дела. А руду, как правило, добывали в горах. Наука давным-давно ушла вперед, а название осталось прежним. Кто знает  что такое горные породы? (ответ детей). Сегодня мы совершим путешествие в мир удивительных камней, мир камня сказочно интересен, издавна интересовались русские люди красотой и силой камня. Любой мастер-камнерез должен уметь познать его скрытые свойства, камни немые свидетели прошлого, они могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их молчаливый язык. Перед вами образцы горных пород, какие они, чем различаются? А интересно вам узнать, почему они разнообразны? Каково   их происхождение, эту проблему нам нужно решить.

Задание №1

Откройте учебники 1 группа стр.46 (как образовались магматические горные породы), 2 группа стр.47 (как образовались осадочные горные породы), 3 группа стр.48 (как образовались метаморфические горные породы). Каждая группа делает отчет. По ходу заполняют схему.

На какие же группы делятся горные породы по происхождению?

А теперь, ребята, необходимо выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства.

Задание №2

Практическая работа «Влияние происхождения горных пород на их свойства». Отчет, вывод учеников.

Что было обнаружено в ходе исследования? Сделайте вывод.

Как различаются горные породы? (по происхождению, по составу и по свойствам).

Зарядка.

Посмотрите, ребята, на карту? Богата ли наша страна полезными ископаемыми? (ответ детей). Назовите горные породы в Ростовской области, найди их на карте. А знаете, какие у нас в районе? Как мы должны относиться к богатствам нашей родины.

Говоря о горных породах, нужно отметить, что особое место среди камней занимают драгоценные камни, какие драгоценные камни вам известны? Всю эту группу камней отличает одна черта -  особая красота. Многие писатели посвятили свои произведение этим камням. Куприн Александр Иванович, Бажов П.П.

А слышали вы о так называемых камнях «месяца рождения», у каждого человека есть свой камень приносящий ему счастье. Теперь вы знаете свой камень счастья.

Творческая работа

Закрепление. 

Поиграем в игру «Угадай горную породу».

Задание «Назвать горную породу».

Итог урока.

Какие же задачи мы ставили на уроке, как вы думаете, справились ли мы с поставленной задачей, какие открытия вы для себя сделали?

Ребята, покажите с каким настроением  вы уходите с урока? (сигн. карточки)

Спасибо, вот и завершилось наше путешествие. Вы сегодня на уроке проявили себя настоящими знатоками горного дела, мне было очень приятно работать с вами, спасибо за сотрудничество.  

До свидания.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по географии в 6 классе

тема: «Горные породы»

учитель: Козлова Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Горные породы и минералы"

Урок в шестом классе в блоке "Литосфера" на тему "Горные породы и минералы" с использованием интерактивной доски. Форма проведения: практикум....

урок "Горные породы, слагающие земную кору" 6 кл

Цели и задачи урока:Обучающие: сформировать представление об отличиях минералов и горных пород , происхождении магматических, осадочных, метаморфических горных пород.Развивающие: сформировать простейш...

Конспект урока "Горные породы и минералы"

Цель урока:а) сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, и...

конспект урока " Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

- ввести понятия: магматические, осадочные, метаморфические горные породы;- продолжить развитие умения работать с текстом учебника;- способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы пр...

Урок "Горные породы"

А чтобы изучить новую тему, посмотрите на фотографии на экране. (слайд 2) Что объединяет эти фотография?А в чем различия между горными породами?Мы на уроке узнаем и проверим ваше предположен...

Разработка урока Горные породы

Материал можно применять при объяснении нового материала на уроке...