Экологическая викторина "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"
классный час по географии (7 класс) на тему

Крупнова Людмила Ивановна

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Это мероприятие входит в комплекс средств обобщающего повторения.

Задачи мероприятия:

  1. Выявить уровень знаний по географии.
  2. Расширить общий кругозор.
  3. Применить навыки работы с картой, глобусом.

Организация мероприятия.

За 1-2 недели до мероприятия разделить класс на 2 команды.

Дается задание: повторить пройденный материал, подготовиться к мероприятию.

Учащиеся выбирают капитанов. В команде 6-7 человек.

Оборудование: карта полушарий, политическая карта мира, глобус, картина природных зон мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Это мероприятие входит в комплекс средств обобщающего повторения.

Задачи мероприятия:

  1. Выявить уровень знаний по географии.
  2. Расширить общий кругозор.
  3. Применить навыки работы с картой, глобусом.

Организация мероприятия.

За 1-2 недели до мероприятия разделить класс на 2 команды.

Дается задание: повторить пройденный материал, подготовиться к мероприятию.

Учащиеся выбирают капитанов. В команде 6-7 человек.

Оборудование: карта полушарий, политическая карта мира, глобус, картина природных зон мира.

Условия игры.

Перед началом игры команды располагаются справа и слева от центра классной команды. Напротив них – болельщики. У ведущего имеются 2 закрытых пакета (красный и синий) с вопросами для каждой команды. Перед началом игры капитаны тянут жребий для получения пакета определенного цвета. Подсчитывают количество заработанных очков и следят за временем 2 – 3 члена жюри.

Хол мероприятия.

1-й ГЕЙМ

Каждая команда получает 6 вопросов. На их обдумывание отводится 15 секунд. Каждый правильный ответ оценивается 1 очком. Звучит музыкальное сопровождение, записанное на магнитофон.

Вопросы к команде А.

  1. Какую область Земли называют Антарктидой?
  2. Кто впервые обогнал южную оконечность Африки?(Васко да Гама.)
  3. Как называются пересыхающие русла рек в Австралии?(Крики.)
  4. Как называется ветер в пустыне?(Самум.)
  5. Наиболее распространенное полезное ископаемое в Андах.(Медь.)
  6. Назовите пустыни Африки.(Сахара, Калахари, Намиб.)

Вопросы к команде Б.

  1. Назовите английского ученого, посвятившего свою жизнь изучению Африки (Д. Ливингстон.)
  2. На каком материке нет землетрясений? (Антарктида.)
  3. Как называют пересохшие русла рек в Африке? (Вади.)
  4. Как называют ураганы разрушительной силы в Америке? (Торнадо.)
  5. Какая страна Африки наиболее богата полезными ископаемыми? (ЮАР.)
  6. Назовите низменности Южной Америки. (Амазонская, Ла-Платская.)

Проводятся первые итоги команд.

2-й ГЕЙМ

На обдумывание ответа – 1 минута. Каждый правильный ответ оценивается 2 очками. Команды поддерживают болельщики, дополняют, показывают на карте родину растений, области культивирования, технологию приготовления.

(Родина кофе – Африка, сейчас культивируется в Южной Америки, Индонезии, Индии и др.)

Вопросы команде А.

(Команда получает пакетик с зернами кофе.)

  1. Назовите растение, которое дает эти плоды, его родину, области культивирования, технологию приготовления.
  2. Опишите, что представляет собой оазис в Сахаре.
  3. Представьте, что вы летите на самолете над экватором Африки. Увидите ли вы снег или лед? (Да, на горе Килиманджаро, которая находится почти на экваторе. Вот она на карте.)
  4. Это растение – достопримечательность Намибии и часто изображается на его почтовых марках. Что это за растение? (Вельвичия.)

Вопросы команде Б.

(Команда получает пакетик с порошком какао.)

  1. Назовите растение, из плодов которого делают этот порошок, его родину, области культивирования, технологию приготовления?
  2. Опишите, что представляет собой оазис в Антарктиде.
  3. Представьте, что вы находитесь у водопада Анхель. Сможете ли вы увидеть его весь? (Нет, из-за большой высоты водопада увидеть его полностью невозможно, мы ведь находимся у водопада, а не над ним.)
  4. Это растение – чудо на реке Амазонке. В его названии есть слова «корона», «победа». Расскажите о нем. (Виктория-регия.)

Вопросы болельщикам команды А.

  1. Самый крупный водопад в Америке. (Анхель, 1054м.)
  2. Кто такие мулаты? (Потомки от брака европейцев и негров.)
  3. Что такое атолл? (Коралловый остров.)
  4. Какое животное изображено на гербе Австралии? (Кенгуру.)
  5. Где находится Бразилия? (Южная Америка.)

Вопросы болельщикам команды Б.

  1. На каком материке находится самый крупный водопад в мире? (Южная Америка.)
  2. Где жили викинги? (Скандинавия.)
  3. Самая длинная река в мире? (Нил.)
  4. Где находится государство Ливия? (Африка.)
  5. Кто такие самбо? (Потомки от смешанных браков между неграми и индейцами.)

3-й ГЕЙМ

Каждому игроку команды ведущий задает вопрос. Если все в команде отвечают правильно, то команда получает дополнительное очко (6+1=7). На обдумывание ответа – 15 секунд.

Вопросы игрокам команды А.

  1. Где находится долина смерти? (Северная Америка.)
  2. Что такое сельва? (Экваториальный лес в Южной Америки.)
  3. Назовите материк, который был открыт гораздо позже других. (Антарктида.)
  4. Какой ученый стал первым изучать папуасов? (Миклухо-Маклай.)
  5. Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев.)
  6. (Вопросы капитану.) Что такое эпифиты? ( Растения, живущие на других растениях, но не паразитирующие.) Что ты знаешь о течение Гольфстрим?

Вопросы игрокам команды Б.

  1. Где находится Мертвое море? (Аравийский полуостров.)
  2. Самый северный штат США. (Аляска.)
  3. Какое государство занимает весь материк? (Австралия.)
  4. Как называется оружие аборигенов Австралии? (Бумеранг.)
  5. Кто первым совершил кругосветное путешествие? (Магеллан.)
  6. (Вопросы капитану.) Какие почвы называют ферралитовыми? (Почвы, содержащие железо.) Что тебе известно о Перуанском течение?

                                                     4-й ГЕЙМ

Видео вопросы.

В течение 15 секунд команды рассматривают предложенные им картинки, называют то, что на них изображено (Каньон реки Колорадо, Большой Барьерный риф, термитник в саванне, сбор чая, посадка риса, плантация тростника и др.), а также имена путешественников, изображенных на портретах.

5-й ГЕЙМ

Ответы знатоков на вопросы болельщиков. На обдумывание – 15 секунд.

6-й ГЕЙМ

«Блиц-турнир» - в течение 2 минут надо ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы к команде А.

  1. Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен.)
  2. Как переводится название «Гренландия»? (Зеленая страна.)
  3. Самое большое государство в Южной Америке. (Бразилия.)
  4. Какому государству принадлежат Гавайские острова? (США.)
  5. Что такое гевея? (Дерево.)
  6. Самое длинное озеро в мире. (Танганьика.)
  7. Пролив между Южной Америкой и Антарктидой. (Пролив Дрейка.)
  8. Озеро, расположенное в центре Африки. (Чад.)
  9. Где водится рыба пиранья? ( В Амазонке.)
  10. Канал, отделяющий Северную Америку от южной. (Панамский.)
  11. Залив у западного побережья Африки. (Гвинейский.)
  12. Крупный остров у берегов Африки (Мадагаскар.)

Вопросы к команде Б.

  1. Государство, которому принадлежит остров Гренландия. (Дания.)
  2. Что такое кебраччо? (Дерево.)
  3. Самый большой водопад в мире. (Анхель.)
  4. Самое большое озеро Австралии. (Эйр.)
  5. Пролив между Африкой и Европой. (Гибралтарский.)
  6. Что получают из гевеи? (Каучук.)
  7. Горы, расположенные на северо-западе Африки. (Атласские.)
  8. Что означает слово «кенгуру»? (Не понимаю.)
  9. Остров, расположенный у южных берегов Австралии. (Тасмания.)
  10. Невысокие горы в Северной Америки. (Аппалачи.)
  11. Где расположено озеро Титикака? (В Центральной Америке.)
  12. Море, не имеющие берегов. (Саргассово.)

Между геймами следуют музыкальные паузы и объявляются предварительные итоги.

После завершения игры подводятся окончательные итоги и объявляются победители. Участники отмечаются призами, дается оценка работе всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Счастливый случай"

Цели:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов;пользование общественным транспортом;воспитывать у учащихся культуру поведения...

Урок-викторина "Счастливый случай", 11 класс

Презентация к итоговому уроку по теме "Алгебра логики"...

Историческая викторина "Счастливый случай"

Историческую викторину можно использовапть на уроке в качестве закрепления изученного материала...

Викторина: «Счастливый случай»

Тема: «Растительный и животный мир разных широт» Цель: Закрепить и систематизировать знания в области географии, биологии, экологии.          Уч...

Шоу-викторина «Счастливый случай», посвященная юбилею А.С. Пушкина (11 класс)

Шоу-викторина «Счастливый случай», посвященная юбилею А.С. Пушкина (11 класс)...

Викторина "Счастливый случай "

Счастливый случай(программа конкурса)I. “Вопросы и ответы” – 1 мин.Задается 18–20 вопросов за 1 мин каждой команде.II. “Заморочки из бочки” – 10–13 мин.Задается каждой команде по 3–4 вопроса поочередн...