разнообразие горных пород
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

ЕсинаОльгаВладимировна

архив включает в себя разработку урока географии 5 класс на тему "Разнообразие горных пород", а также презентацию к плану

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razoobrazie_gornyh_porod.rar2.8 МБ

Предварительный просмотр:

План урока географии 5 класс:

Тема урока: Разнообразие горных пород

Тип урока: усвоение новых знаний

Цели урока: способствовать формированию представлений о происхождении и разнообразии горных пород, создавать условия для формирования умений определять свойства горных пород разных по происхождению, способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. 

I. Организационный момент, приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания: Прочитайте текст и исправьте ошибки:

Наша планета - Земля состоит из ядра, мантии и земной коры. Земная кора является самой толстой из всех составляющих. Ее толщина - 2800 км. Пока люди не смогли достичь даже мантии, так как даже самая глубокая скважина не более 4 км. Но ученые все же научились "заглядывать" в земные глубины. Главный метод - сейсмический. С помощью приборов ученые могут улавливать колебания от землетрясений, которые распространяются с разной скоростью в разной по плотности и составу веществах.  Ядро и мантия состоят из горных пород. Горные породы - это природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов. Самые распространенные - это платина, графит, серебро. А одни из самых редких - кварц. По условиям образования минералы бывают: осадочные, магматические и базальтовые.

III. Мотивационно-целевой этап: Мы продолжаем изучать Земную кору. Ребята, вспомните, чем минералы отличаются друг от друга? (по условиям происхождения  - магматические, осадочные и метаморфические). И сегодня мы рассмотрим подробнее каждый вид. Наша тема: Разнообразие горных пород. Определимся с планом: 1. магматические породы; 2. Осадочные породы; 3. метаморфические породы.

IV. Работа по новой теме:

1. Прочитайте текст на с. 80 и давайте попробуем выстроить логические цепочки, например:

на глубине от10до 200 км. образуется магма-------часть магмы остается на глубине--------магма остывает--------образуются глубинные магматические породы (гранит)----------часть магмы  поднимается на поверхность----------изливается-------образуются излившиеся вулканические породы (базальты).

2. прочитайте текст на с.80-81 и заполните таблицу:

Типы осадочных горных пород

Как образуются

Примеры горных пород

обломочные

глинистые

Химического происхождения

Органического происхождения

V. Физкультминутка:

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно 
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок, 
Продолжаем наш урок. 

3.  Давайте прочитайте с. 82 о метаморфических породах и выполним задание в рабочей тетради №_____. Вопрос №7 на с. 84.

VI. Закрепление нового материала:  опрос

1. Как различаются горные породы по происхождению?

2. Как образуются магматические горные породы? какие из них называются глубинными, а какие - излившимися?

3. Приведите примеры использования различных горных пород вам известны?

VII. Рефлексия:

До (я это знал)

После (я узнал)

VIII. Домашнее задание:

п.21, раб. тетр., вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокам"Разнообразие горных пород"

Урок географии в 6 классе о разных видах горных пород  по происхождению....

Урок: географии. Землеведение. 5 класс. (ФГОС) Тема урока: Разнообразие горных пород.

 Тема урока: Разнообразие горных пород.Тип урока: открытие новых знаний ( деятельностный метод обучения)Основные цели: сформировать знания о разнообразии  горных породах и их происхождении;продолжить ...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...

Урок географии на тему: " Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы "

Предмет: географияКласс: 5Тема урока: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы», Раздел IV: «Земная кора», урок № 2...

«Разнообразие горных пород», 5 класс.

Сегодня на уроке мы  продолжаем знакомство с верхней твердой оболочкой земли - литосферой. На прошлом уроке мы узнали о внутреннем строении Земли, и частично познакомились с горными породами и ми...

«Разнообразие горных пород», 5 класс.

Сегодня на уроке мы  продолжаем знакомство с верхней твердой оболочкой земли - литосферой. На прошлом уроке мы узнали о внутреннем строении Земли, и частично познакомились с горными породами и ми...

Урок: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы».

Разработка урока по географии 5 класс ( «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа»)...