Индивидуальный план подготовки учащихся к ВПР
методическая разработка по географии на тему

Майорова Светлана Александровна

Индивидуальный план подготовки учащихся к ВПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план педагогической деятельности

по подготовке обучающихся к ВПР по географии

в 2018-2019 учебном году

ФИО учителя Майорова Светлана Александровна

Предмет география

Цели:

  • Выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

  • Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной программы по предмету.
  • Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
  • Реализация разноуровневого обучения.
  • Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
  • Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Ознакомление обучающихся с организационными вопросами по подготовке к ВПР.

Сентябрь

Информационно-разъяснительная работа с родителями и обучающимися о ходе проведения ВПР в 2018-2019 уч. г.

В течение года

Проведение тренировочных работ.

Сентябрь

Составление памяток по выполнению заданий ВПР.

Сентябрь

Проведение родительского собрания в 6-х классах по вопросам подготовки и участия в ВПР.

В течение года

Рассмотрение и отработка материала «трудных, западающих» тем учебных предметов.

В течение года

Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися.

В течение года

Практическая отработка с обучающимися правил оформления проверочных работ.

Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся.

В течение года

Работа с тренировочными материалами для подготовки к ВПР.

В течение года

Обеспечение обучающихся необходимыми материалами по географии для дополнительной самостоятельной работы.

На каждом уроке

Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

Ежедневно

Контроль выполнения домашних заданий

В течение года

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающим учащимся

В течение года

Проведение пробных ВПР

Анализ результатов проверочных работ. Доведение результатов до обучающихся, родителей. Выводы.

В течение года

Повторение тем, представленных в ВПР,  отработка заданий.

График тренировочных работ в 2018-2019 учебном году

Класс

Дата проведения тренировочных работ

7

29.10.2018

17.12.2018

18.02.2019

8

02.11.2018

21.12.2018

15.02.2019

11

02.11.2018

21.12.2018

15.02.2019

График индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 7, 8, 11-х классов

по ликвидации пробелов в содержании контрольно-измерительных материалов

ВПР 2019 года

Класс

Предмет

День недели

Время проведения

7

География

   Вторник

14.30-15.15

8

География

   Среда

14.30-15.15

11

География

Четверг

14.30-15.15

Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися

  1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
  2. Использовать на уроках различные вида опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
  3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
  4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце полугодия, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
  5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
  6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
  7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (3 и более «2»).
  8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

План работы со слабоуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

Составление списка слабоуспевающих учащихся

Октябрь

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

- определение фактического уровня знаний детей;

- выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Октябрь

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классными руководителями, психологом, социальным педагогом

Октябрь

Встречи с родителями и беседы с самими учащимися

В течение учебного года

Участие в обсуждении вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на заседаниях МО)

В течение учебного года

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года

Составлять план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Октябрь, обновлять по мере необходимости

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса

В течение учебного года

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету

В течение учебного года

Индивидуальные консультации учащихся

В течение учебного года

Работа по тренировке заполнения бланков

В течение учебного года

Подготовка к проведению тренировочных и диагностических работ, репетиционных экзаменов

В течение учебного года

Определить темы, с которыми учащиеся справляются наиболее успешно, и продолжить совершенствование выполнения данных заданий

В течение учебного года

Включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим

В течение учебного года

Организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам

В течение учебного года

Индивидуальная работа с родителями

№ п/п

Дата проведения

Тема беседы

Подпись родителей

Октябрь

Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ВПР

Декабрь

Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ВПР

Февраль

Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ВПР

Апрель

Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ВПР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план подготовки учащихся к основному государственному экзамену по русскому языку

обеспечить  качественную подготовку  обучающихся 9  класса к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме основного государственного экзамена....

Индивидуальный план подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году.

Обеспечить качественную подготовку учащихся к ЕГЭ....

Индивидуальный план подготовки учащихся к основному государственному экзамену по истории и обществознанию в 2016-2017 году.

Индивидуальный план подготовки учащихся  к основному государственному экзамену по истории и обществознанию в 2016-2017 году....

Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку в 2018-2019 учебном году

Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку в 2018-2019 учебном году...