Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему

Гусейнова Эльнара Сулейман кызы

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

География + Математика

Слайд 4

Математика используется в географии при: вычислении количества жителей населённых пунктов (например: Казань - 1 200 000, Москва – 12 380 664 человек) ; определении масштаба (например: масштаб карты – 1:10000000 ) ; вычислении плотности населения (например: средняя плотность населения в Европе – 65.4 чел на 1 кв.км) ; измерении высоты гор (например: г. Эльбрус – 5642 м, г.Эверест (Джомолунгма) – 8848м) ; при использовании широты и долготы; при нахождении географического объекта при помощи широты и долготы (например: координаты Москвы - 55°45 с. ш ., 37°37 в. д.) ; при вычислении площади государств, городов (например: площадь Казани – 425 км², площадь Москвы - 2 561 км²) . Также математика используется в географии при других вычислениях и измерениях.

Слайд 5

Сравнение площади Мирового океана и площади России Мировой океан - 361 млн км² Россия – 17,1 млн км²

Слайд 6

Приступим к решению задач!

Слайд 7

Задача №1 Известно, что площадь земной поверхности равна 510 072 000 км 2 . Найдите площадь Мирового океана , если площадь суши равна 148 940 000 км 2 .

Слайд 8

Задача №1 Известно, что площадь земной поверхности равна 510 072 000 км 2 . Найдите площадь Мирового океана , если площадь суши равна 148 940 000 км 2 . Ответ: 361 132 000 км 2

Слайд 9

Задача №2 Известно , что общий объем океанических вод равен 1 341 000 000 км 3 , а объем вод суши — 36 000 000 км 3 . Каких вод на Земле больше? Во сколько раз ? ( Полученный результат округлите до целого числа.)

Слайд 10

Задача №2 Известно, что общий объем океанических вод равен 1 341 000 000 км 3 , а объем вод суши — 36 000 000 км 3 . Каких вод на Земле больше? Во сколько раз? (Полученный результат округлите до целого числа.) Ответ : 37

Слайд 11

Мировой океан и его части

Слайд 12

Океаны Мировой океан делят на четыре океана: Тихий , Атлантический , Индийский и Северный Ледовитый .

Слайд 13

ЗАДАЧА № 3 По данным таблицы расположите океаны в порядке убывания занимаемой ими площади. Во сколько раз площадь Тихого океана больше площади Северного Ледовитого океана? (Ответ округлите до целого числа.) Название океана Площадь , млн км 2 Площадь , км 2 1. Атлантический 91,66 91 660 000 2. Тихий 178,68 178 684 000 3. Индийский 76,17 76 174 000 4. Северный Ледовитый 14,75 14 750 000

Слайд 14

Задача №3 По данным таблицы расположите океаны в порядке убывания занимаемой ими площади. Во сколько раз площадь Тихого океана больше площади Северного Ледовитого океана? (Ответ округлите до целого числа.) Ответ: 2134 12

Слайд 15

Задача №4 Известно , что Северный Ледовитый океан занимает 4%, Индийский океан – 21%, Атлантический океан – 25% поверхности Мирового океана. Вычислите, сколько процентов приходится на долю Тихого океана.

Слайд 16

Задача №4 Известно, что Северный Ледовитый океан занимает 4%, Индийский океан – 21%, Атлантический океан – 25% поверхности Мирового океана. Вычислите, сколько процентов приходится на долю Тихого океана. Ответ: 50%

Слайд 17

Площади, средние и наибольшие глубины океанов Название океана Площадь , км 2 Средняя глубина, м Наибольшая глубина, м Тихий 178 684 000 3980 11022 Атлантический 91 660 000 3600 8742 Индийский 76 174 000 3710 7729 Северный Ледовитый 14 750 000 1220 5527 Мировой океан 361 132 000 3700 11022

Слайд 18

Прекрасный океан!

Слайд 19

Загрязнение вод Мирового океана

Слайд 20

Вопрос №1 Кто дал название Тихому океану?

Слайд 21

Фернан Магеллан 1480 – 1521

Слайд 22

Вопрос №2 Какой океан переплыл Христофор Колумб, когда открыл Америку?

Слайд 23

Христофор Колумб 1451-1506

Слайд 24

Вопрос №2 Какой океан переплыл Христофор Колумб, когда открыл Америку? Ответ: Атлантический

Слайд 25

Вопрос №3 Назовите океан, полностью расположенный в северном полушарии.

Слайд 26

Вопрос №3 Назовите океан, полностью расположенный в северном полушарии. Ответ: Северный Ледовитый

Слайд 27

Вопрос №4 Какие океаны расположены между Евразией и Северной Америкой?

Слайд 28

Вопрос №4 Какие океаны расположены между Евразией и Северной Америкой? Ответ: Тихий океан, Атлантический океан.

Слайд 29

Вопрос №5 Назовите самый большой океан Земли.

Слайд 30

Вопрос №5 Назовите самый большой океан Земли. Ответ: Тихий океан ( 178 684 000 км 2 ) .

Слайд 31

Вопрос №6 Назовите океаны, омывающие Африку.

Слайд 32

Вопрос №6 Назовите океаны, омывающие Африку. Ответ: Индийский и Атлантический океаны.

Слайд 33

Мировой океан и его части


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение Мирового океана

Презентация соответствует параграфу 28 учебника географии для 6 класса авторов Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюдовой. В презентации освещены  все положения учебника по теме урока и дан очень хороший ...

Изучение Мирового океана

Презентация соответствует материалу параграфа 28 учебника географии для 6 класса Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюковой. Содержание  презентации освещает все положения параграфа и очень хорошо проиллюс...

Сборник «Интегрированные уроки географии и математики на примере изучения раздела "Атмосфера" в курсе географии 6 класса» (методические рекомендации).

• Разработка содержит материалы по проведению интегрированных уроков географии и математики, выделены преимущества и сложности таких уроков. • Рекомендовано учебно-тематическое планирование по разделу...

Тема: Современное изучение Мирового океана

Цель: обобщить и систематизировать знания по Мировому океану.Задачи:Образовательные: обобщение знаний учащихся о Мировом океане, проверка уровня усвоения знаний и умений учащихся.Коррекционн...

Урок-презентация "Изучение мирового океана"

Урок знакомит учащихся с этапами освоения Мирового океана...

«Взаимодействие учителя и учащихся в процессе изучения мировой художественной культуры»

Активное участие каждого ученика в процессе обучения — это желание всех педагогов. Добиться этого можно несколькими способами, среди которых ярко выделяются два: содержание занятия должно быть и...