Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Тугаринов Алексей Сергеевич

Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс. Летягин А.А. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_letyagin_a.a.docx52.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО: _________

 ________/Бутакова Г.Н../

Протокол № _________

от ____________20___г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

______________/БалдановаД.В./

«__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет            География    Класс                                 6

      Количество часов           34

    Учитель        Тугаринов А.С.

Категория           I (первая)

Стаж работы             22 года

2018-2019 г.

«Утверждено»

Директор школы: _________

________ /Тугаринов А.С./

Приказ № 42 от «03.09.»2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена в соответствии с 1.Федеральным законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

 3.Примерной программой по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией В.П. Дронова, издательство «Вентана-Граф» 2012 год;

4.Учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 03.09.2018 год. №41;

5.Федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 (с изменениями и дополнениями);

6.Положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ»  от 27.08.2011 г. № 71.

Концепция программы:

География — учебный предмет, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, объединяющий многие компоненты как естественнонаучного, так и общественно-научного знания о мире. В этой дисциплине реализуются такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация, социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения.

Основная цель географии:

Основная цель географии в системе общего образования — познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Место в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для учреждений Российской Федерации вводит 34 часа для обязательного изучения предмета «Начальный курс географии» из расчёта 1 учебный час в неделю.

Изучение предмета географии в основной школе обеспечивает решение следующих задач:

  • понимание роли географической среды (жизненного пространства человечества) как важного фактора развития общества и отдельной личности;
  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
  • формирование посредством содержания курса школьной географии   мировоззренческой   ценностно-смысловой сферы личности учащихся на основе общемировых и национальных ценностей, социальной ответственности и толерантности;
  • приобретение опыта применения географических знаний и умений в производственной и повседневной бытовой деятельности в целях адекватной ориентации в окружающей среде и выработке способов адаптации в ней;
  • формирование навыков работы с различными источниками географической информации, умение использовать информационно-коммуникационные технологии и навыки моделирования и прогнозирования.

Ценностные ориентиры содержания предмета.

География в основной школе — учебная дисциплина, формирующая у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

•        освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий; формирования географических регионов в соответствии с природными и социально-экономическими факторами; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде и рациональном природопользовании;

•        овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов;

•        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии ;

•        воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

•        формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.


Методы обучения географии

Объяснительно-иллюстративный. Используется для организации усвоения знаний учащихся. Учащиеся запоминают готовую информацию – чтение учебника, прямой информации с карты, устное изложение материала учителем, подбор учащимися необходимых сведений из таблиц и графиков.

Репродуктивный. Используется для применения знаний и умений по образцу. Например, самостоятельные задания, предлагаются школьникам из темы в тему – определение географического положения материка. Это задания с использованием типовых планов, инструкций.

Проблемное изложение. Метод проблемного изложения используют для показа образца доказательного решения проблемы. Учитель формулирует проблему и сам её решает через научное рассуждение.

Частично-поисковый. Используется для приобщения школьников к творческой деятельности с помощью проблемных или творческих заданий, способ решения которых ученикам заранее не известен. Основная форма данного метода – эвристическая беседа.

Формы обучения: групповая, индивидуальная.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется следующими способами: устная проверка, письменная проверка (тестовый контроль результатов обучения, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепление умений; задания по нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты).

Распределение учебных часов

№ Раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

1

Введение. Географическое познание нашей планеты.

3

2

Изображение земной поверхности.

12

План местности.

6

2

Глобус и географическая карта-модели земной поверхности.

6

1

3

Геосферы Земли

20

Литосфера

6

3

Атмосфера

8

1

Гидросфера

3

2

Биосфера и почвенный покров.

1

1

Географическая оболочка Земли.

1

ИТОГО

34

9

Содержание тем учебного курса «География. Начальный курс».

6 класс (34 часа)

Раздел 1. Введение. Географическое познание нашей планеты (3 часа).

Начало географического познания Земли. География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод. География в Средние века (Европа). Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию.

География в Средние века (Азия). Географические достижения в Китае и на арабском Востоке. Великие географические открытия .Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Географические открытия и исследования в 16-19 вв . Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии. Современные географические исследования. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение.

Раздел 2. Изображение земной поверхности (12 часов).

Тема 1. План местности (6 часов).

Изображения земной поверхности. Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли. Ориентирование на местности. Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами. Топографический план и топографическая карта. Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака. Как составляют топографические планы и карты. Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности. Изображение рельефа на топографических планах и картах. Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова. Виды планов и их использование. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы).

Тема 2.Глобус и географическая карта – модели земной поверхности (6 часов).

Глобус – модель Земли. Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса. Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе. Определение расстояний и высот по глобусу. Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин. Географическая карта. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы   с географическими картами. Географические карты и навигация в жизни человека. Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации.

Раздел 3. Геосферы Земли (20 часов).

Тема 1. Литосфера (6 часов).

Минералы. Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник.

Выветривание и перемещение горных пород. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность. Рельеф земной поверхности. Горы суши. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира.Равнины и плоскогорья суши Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира.Рельеф дна Мирового океана .Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф.

Тема 2. Атмосфера (8 часов).

Как нагревается атмосферный воздух. Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха. Атмосферное давление. Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды. Движение воздуха. Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны. Вода в атмосфере .Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года. Климат. Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели.

Тема 3. Гидросфера (3 часов).

Воды Мирового океана .Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения.Воды суши. Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота.

Тема 4. Биосфера (1 час).

Биологический круговорот. Почва .Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах.

Тема 5. Географическая оболочка Земли (1 час)

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка. Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки.Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле. Образование рас в разных природных условиях.

Перечень географических объектов (номенклатура).

Тема «План и карта».

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема «Литосфера».

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская (Русская), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.


Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема «Гидросфера».

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр-Норт.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Календарно-тематическое планирование.

П/П

Перечень разделов и тем

Всего

часов

Количество часов практических занятий

Количество часов контрольно-диагностических занятий

Дата

Введение. Географическое познание нашей планеты (3 часа).

1

Начало географического познания Земли. География в Средние века (Европа).

1

06.09

2

География в Средние века (Азия).

1

13.09

3

Географические открытия и исследования  в 16-19 века. Современные географические исследования.

1

20.09

Раздел 1. Изображение земной поверхности (12 часов).

План местности (6 часов)

4

Изображение земной поверхности. Ориентирование на местности.

1

27.09

5

Топографический план и топографическая карта.

1

04.10

6

Как составляют топографические планы и карты.

1

11.10

7

Изображение рельефа на топографических картах и планах.

1

1

18.10

8

Виды планов и их использование.

1

25.10

9

Обобщающее повторение по теме «План местности».

1

1

08.11

Глобус и географическая карта – модели земной поверхности (6 часов)

9

Глобус – модель земли.

1

30.10

10

Географические координаты.

1

13.11

11

Географическая долгота

1

20.11

12

Определение расстояний и высот по глобусу.

1

1

27.11

13

Изображение рельефа по глобусе.

1

04.12

14

Географическая карта

1

11.12

15

Географическая карта и навигация в жизни человека.

1

18.12

Раздел 2 Геосферы земли (19 часов)

Литосфера (6 часов)

16

Минералы.

1

15.01

 17

Выветривание и перемещение горных пород.

1

1

22.01

18

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

1

29.01

19

Равнины и плоскогорья суши.

1

05.02

20

Рельеф дна Мирового океана.

1

1

12.02

21

Обобщающий урок «Литосфера»

1

1

Атмосфера  (6 часов)

22

Как нагревается атмосферный воздух.

1

26.02

23

Атмосферное давление.

1

05.03

24

Движение воздуха.

1

12.03

25-26

Вода в атмосфере

1

1

19.03

27

Климат

1

02.04

28

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

09.04

Гидросфера  (4 часа)

29

Воды Мирового океана.

1

16.04

30

Воды суши.

1

23.04

31

Озёра.

1

1

30.04

32

Подземные воды.

1

07.04

Биосфера и почвенный покров(1 час)

33

Биологический круговорот. Почва.

1

14.04

Географическая оболочка Земли (2 часа)

34

Взаимосвязь оболочек Земли.

1

1

21.04.

ИТОГО

34

6

4

Результаты изучения предмета.

Личностные результаты:

 Обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,  знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,    осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,  с  учётом  устойчивых  познавательных  интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  5. формирование   коммуникативной   компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  6. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные  результаты:

Изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

- анализировать,  сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты:

Освоения основной образовательной программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  2. формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
  3. формирование представлений и основополагающих теоретических  знаний  о  целостности  и  неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей,  экологических проблемах на  разных материках и в отдельных странах;
  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков
    международного общения;
  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  8. формирование   представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Учебно – методический комплект

 

1.Учебник: Летягин А.А.География. Начальный курс . 6 класс. - М.: Вентана–Граф, 2015.

2.Примерная программа основного общего образования по географии. Автор программы Летягин А.А.., М.: Вентана-Граф, 2015

3.Рабочая тетрадь Дневник географа-следопыта к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс» М.: Вентана- Граф, 2015

4.Комлект таблиц «География. Начальный курс.»

5.Географические карты.

Список используемой литературы

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования (Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова – 4-е изд., М.: Просвещение, 2011. – 79 с. (Стандарты второго поколения)
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков/. – М.: Просвещение, 2009
  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Летягип А.А. География : начальный курс : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Интернет-ресурсы:

Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - http://fcior.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа начальной школы (3 классы) на 2012-20123гг.на 3часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...

Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...

Рабочая программа для 1 класса, Коновалова Татьяна Николаевна - учитель начальной школы

Рабочая программа для 1 класса, Коновалова Татьяна Николаевна - учитель начальной школы...

Рабочая программа для 1 класса, Жукова Ирина Анатольевна - учитель начальной школы

Рабочая программа для 1 класса, Жукова Ирина Анатольевна - учитель начальной школы...

Рабочая программа для 2 класса, Рогова Юлия Петровна - учитель начальной школы

Рабочая программа для 2 класса, Рогова Юлия Петровна - учитель начальной школы...

Рабочая программа для 3 класса, Краснова Марина Леонидовна - учитель начальной школы

Рабочая программа для 3 класса, Краснова Марина Леонидовна - учитель начальной школы...