Особенности природы Африки.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Яскилка Елена Петровна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_prirody_afriki.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии

7 класс

                                                                                                    Учитель: Яскилка Е. П., 

                                                                                                 учитель географии

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

«Особенности природы Африки» 2-й урок

- организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации об особенностях природы материка Африка;

- содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности;

- создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект;

- содействовать развитию умений использовать научные методы познания.

Урок «открытия» новых знаний

Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый,  рефлексия.

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;

Компьютер, технологические карты.

  1. Учебник: География: материки, океаны, народы и страны: 7 класс: / И. В. Душина, Т. Л. Смоктунович; под общ. ред. В. П.Дронова. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Предметные:

- знать и объяснять особенности природы материка Африка;

- определять особенности климата, внутренних вод, природных зон;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

 

Общеучебные:

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

 

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Этапы урока

Формы работы, средства обучения, приемы обучения

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Перед вами фотографии обитателей материка Африка, назовите их?

Кто из вас был на этом материке и видел сам этих животных?

Откуда вы знаете о них?

Нужно ли знание географии другим профессиям?

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

Вспомните причины разнообразия климатов на планете?

Почему материк Африка - самый жаркий?

Как от ГП материка зависит климат территории?

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос,

аргументировать.

Выявление места и причины затруднения.

Тема урока: «Особенности природы Африки»

Какие основные вопросы мы должны изучить?

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к окружающему миру.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Какую поставим цель?

Цель: изучить особенности природы материка Африка.

Как мы можем это сделать?

1. ГП

2. Рельеф и полезные ископаемые.

3. Климат.

4. Внутренние воды.

5. Растительный и животный мир.

Что изучили?

Какие вопросы осталось изучить?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Реализация построенного проекта

Работа в группах

1. Климат. (Использовать учебник стр 122, атлас -  карты климата Африки)

А) определите, в каких климатических поясах расположен материк.

Б) дайте характеристику каждого пояса (заполнить таблицу).

В) определить типы климата по климатограммам.

2. Внутренние воды. (Использовать учебник стр 122, атлас – физическая и климатические карты Африки)

А) как распределены водные объекты по территории материка?

Б) назвать и показать крупнейшие реки и озера Африки.

В) В каких климатических поясах расположено больше всего рек и озер.

Г) Дать краткую характеристику рек (заполнить таблицу)

3. Природные зоны Африки. (Использовать учебник стр 123-124, атлас – природные зоны и климат Африки, карту почв)

А) Какие природные зоны встречаются на материке.

Б) Ч то явилось причиной формирования именно этих природных зон?

В) Составить характеристику  природных зон (заполнить таблицу)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Первичное закрепление с комментированием

Ответы групп

Регулятивные: коррекция, оценка

Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Этап применения знания и способов действий

1. Определение типов климата по климатограммам.

2. Характеристика реки по плану.

3. Характеристика природной зоны по плану.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение

Составить схему ПТК саванн

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

п. 25, номенклатура.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока).

Достигнута ли цель нашего урока?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать еще?

Где можно применить новое знание?

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Климатический пояс

Воздушные массы

Температура

Годовое количество осадков

Режим

выпадения осадков

Характеристика климата

t°я

t°и

Э

С/Э

Т 

С/Т

Климатический пояс

Воздушные массы

Температура

Годовое количество осадков

Режим

выпадения осадков

Характеристика климата

t°я

t°и

Э

Эвм 

24°

24°

1500-3000

мм

каждый день

Жаркий и влажный, одно время года - лето

С/Э

Эвм

Твм

24°

24°

1000-2000мм

летом

Сезонность климата: жаркое и влажное лето и жаркая и сухая зима

Т 

Твм

16°

32°

менее

100 мм

очень редко

Жаркое сухое лето , чуть прохладнее зима

С/Т

Твм

Увм

24°

600-1000

мм

зимой

Влажная зима и жаркое сухое лето

Природная зона

ГП

Климатический пояс

Почвы

Флора и фауна

Экваториальные леса

 

 

 

 

Саванны и редколесья

 

 

 

 

Полупустыни и пустыни

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Влияние человека на природу Африки. Заповедники и национальные парки.

Подробный конспект урока. Основная цель урока - экологические проблемы Африки, установление причинно-следственных связей....

Особенности природы Африки

Урок «Особенности природы Африки» разработан для учащихся 7 класса к учебнику географии  под редакцией И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.Данный урок разработан в соответствии с темой и учи...

план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс

Цели: изучить особенности АфрикиОборудование: карты атласа, презентация Особенности природыХод урока 1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, исп...

план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс

Цели: изучить особенности АфрикиОборудование: карты атласа, презентация Особенности природыХод урока 1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, исп...

Технологическая карта по теме "Африка. Особенности природы" 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Африка. Особенности природы" составлена на основе материала учебника "География. Земля и люди. 7 класс", авторы А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, ...

Технологическая карта урока Особенности природы Африки

Отличительной чертой природы Африки является чёткая смена природных зон в обе стороны от экватора. Влажные и переменно-влажные леса сменяются саваннами, которые затем переходят в полупу...