Игра-квест 5 кл "Кругосветное путешествие" для недели географии
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Мелякова Ольга Александровна

Неделя географии в школе.

     Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.  

Квест-игра для 5-х классов «Кругосветное путешествие»

Учебно-воспитательные задачи: развитие познавательного интереса к географической науке, формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности, углубление опорных знаний и умений, полученных на уроке, развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработка умений самостоятельной работы с различными информационными источниками, эстетическое воспитание учащихся.

Правила игры: участники делятся на команды (2 или 3, в зависимости от количества учащихся в классе). Каждая команда придумывает себе географическое название, эмблему и девиз.

Задания каждого конкурса спрятаны в классе в конвертах. Чтобы найти конверт с очередным заданием, нужно взять у ведущего подсказку – задание на ориентирование и компас.

Проходя очередной конкурс, команды будут получать букву ключевого слова, которое нужно составить в конце игры (буквы и ключевые слова у команд могут быть разными, но с одинаковым количеством букв).

Время каждого конкурса регламентировано.

Задание для нахождения конверта №1: ваше задание находится на севере /западе.

Конкурс 1 «Загадочные портреты»: в конверте находятся портреты знаменитых мореплавателей и путешественников, а также изображения материков, океанов и их частей. Задача команды – подобрать соответствие: портрет, открытый материк или место.

Время: 3 минуты.

Задание для нахождения конверта №2: ваше задание находится на юге/востоке.

Конкурс 2 «Планета загадок»: каждой команде предлагается отгадать географические ребусы – названия материков и их обитателей. Задача команд: распределить обитателей по континентам.

Время: 5 минут.

Задание для нахождения конверта №3: ваше задание находится на северо-востоке/юго-западе.

Конкурс 3 «Географический кроссворд»: команды отгадывают кроссворд и называют ключевое слово.

Время: 10 минут.

Задание для нахождения конверта №4: ваше задание находится на северо-западе/юго-востоке.

Конкурс 4 «В стране Сообразилии»: каждой команде задаётся 5 блиц-вопросов, на которые они должны быстро ответить.

1.Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

2.Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

3.Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

4.Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);

5.Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

6.Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

7.Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

8.В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);

9.Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи... Нет опоры для ноги (болото);

10.Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);

11.Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

Конкурс 5 «Географические шарады»:

Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут (ком + пас -компас).

Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны. (Я + пони = Япония).

Часть первая — мост,
Но без буквы конечной.
Вторая — звучит на болоте беспечно.
А целое — местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).

Конкурс 5 «Геологика»:

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),  

Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер),

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,   длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

Конкурс 6 «Весёлые стихи на внимание».

В России - язык русский,

Во Франции - французский,

В Германии - немецкий,

А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

 

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

 

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

 

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

 

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом  юг. (не юг, а север)

 

Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река)

 

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

 

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

 

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskiy_kvest-igra_5_kl.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя географии в школе.

     Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.  

Квест-игра для 5-х классов «Кругосветное путешествие»

Учебно-воспитательные задачи: развитие познавательного интереса к географической науке, формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности, углубление опорных знаний и умений, полученных на уроке, развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработка умений самостоятельной работы с различными информационными источниками, эстетическое воспитание учащихся.

Правила игры: участники делятся на команды (2 или 3, в зависимости от количества учащихся в классе). Каждая команда придумывает себе географическое название, эмблему и девиз.

Задания каждого конкурса спрятаны в классе в конвертах. Чтобы найти конверт с очередным заданием, нужно взять у ведущего подсказку – задание на ориентирование и компас.

Проходя очередной конкурс, команды будут получать букву ключевого слова, которое нужно составить в конце игры (буквы и ключевые слова у команд могут быть разными, но с одинаковым количеством букв).

Время каждого конкурса регламентировано.

Задание для нахождения конверта №1: ваше задание находится на севере /западе.

Конкурс 1 «Загадочные портреты»: в конверте находятся портреты знаменитых мореплавателей и путешественников, а также изображения материков, океанов и их частей. Задача команды – подобрать соответствие: портрет, открытый материк или место.

Время: 3 минуты.

Задание для нахождения конверта №2: ваше задание находится на юге/востоке.

Конкурс 2 «Планета загадок»: каждой команде предлагается отгадать географические ребусы – названия материков и их обитателей. Задача команд: распределить обитателей по континентам.

Время: 5 минут.

Задание для нахождения конверта №3: ваше задание находится на северо-востоке/юго-западе.

Конкурс 3 «Географический кроссворд»: команды отгадывают кроссворд и называют ключевое слово.

Время: 10 минут.

Задание для нахождения конверта №4: ваше задание находится на северо-западе/юго-востоке.

Конкурс 4 «В стране Сообразилии»: каждой команде задаётся 5 блиц-вопросов, на которые они должны быстро ответить.

1.Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

2.Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

3.Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

4.Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);

5.Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

6.Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

7.Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

8.В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);

9.Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи... Нет опоры для ноги (болото);

10.Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);

11.Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

Конкурс 5 «Географические шарады»:

Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут (
ком + пас -компас).

Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (
Я + майка = Ямайка).

Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны. (
Я + пони = Япония).

Часть первая — мост,
Но без буквы конечной.
Вторая — звучит на болоте беспечно.
А целое — местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной.
(Мос + ква = Москва).

Конкурс 5 «Геологика»:

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),  

Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер),

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,   длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

Конкурс 6 «Весёлые стихи на внимание».

В России - язык русский,

Во Франции - французский,

В Германии - немецкий,

А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом  юг. (не юг, а север)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...

«Организация предметной недели – на примере недели географии»

цели, задачи, принципы организации недели географии. Ожидаемые результаты. мероприятия , проводимые в рамках недели географии...

Материал для проведения "Недели географии"на тему: "Удивительный мир географии"

Данный материал был использован для проведения недели географии в 2014 году....

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...

Игра-квест по математике и географии

Квест представляет собой проект внеклассного мероприятия для обучающихся 6-х классов. Игра проводится на пришкольном участке. Предназначена для закрепления навыков ориентирования на местности (в...

Игра-квест по географии для 5 классов

Материал для игры по географии в рамках обощения материала в 5 классах....