Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)
тест по географии (5 класс)

Предназначение работы.

Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс). Работа помогает проверить знание великих путешественников и первооткрывателей и их достижений в области географии. В задании (1 страница) учащимся предлагается сопоставить имена путешественников, первооткрывателей с их достижениями (одно достижение в каждом варианте явлется лишним, т. е. не подходит ни к одному имени) и вписать полученный ответ в таблицу. При выполнении задания предполагается, что учащимся не разрешено пользоваться учебником, атласом, рабочей тетрадью и другой справочной информацией. Т. к. работа не распространена в интернете, учащиеся не смогут воспользоваться сервисами ГДЗ (готового домашнего задания), что значительно упрощает работу преподавателя.

Структура работы.

Задание на первой странице разделено на 2 варианта. В каждом дана таблица, состоящая из двух столбцов. Первый - "Люди", т. е. путешественники, первооткрыватели и учёные, второй - "Достижения". К каждому элементу первого столбца (А-И) нужно подобрать ОДИН соответствующий элемент из второго (1-11), т. е. подразумевается, что один из элементов второго столбца - ЛИШНИЙ. Для удобства по середине первой страницы проходит разделительная черта, по которой можно разрезать лист на 2 варианта для более удобной дальнейшей работы. Задание состоит из 10 элементов, поэтому разумно отводить на выполнение этой работы 10-15 минут. Каждый ответ (одна ячейка табицы ответов) оценивается максимум в 1 балл. За правильный ответ - 1 балл, за неправильный - 0 баллов. За всю работу учащийся может получить не более 10 баллов. Рекомендуемая система оценки, при которой ученик имеет право на ошибку: 9-10 баллов - "5", 7-8 баллов - "4", 5-6 баллов - "3", 0-4 балла - "2".

Тип работы можно рассматривать не только как проверочная, но и самостоятельнаятестконтрольная и др.

Задание на второй странице можно использовать, напривер, как географический диктант. Работа дана в 1 варианте, но для удобства на одном листе можно распечатать две копии работы. Распечатку на третьей странице можно использовать как бланк ответов на географический диктант. Задание включает в себя 19 вопросов, так что рационально отвести на эту работу также 10-20 минут. Каждый ответ (кроме №3) оценивается максимум в 1 балл. За правильный ответ - 1 балл, за неправильный - 0 баллов. За ответ на вопрос №3 ставится 2 балла2 - за ответ "Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев", 1 - за ответ "Фаддей Беллинсгаузен" ИЛИ "Михаил Лазарев", 0 - за иной вариант ответа. За всю работу учащийся может получить не более 20 баллов. Рекомендуемая система оценки, при которой ученик имеет право на ошибку: 18-20 баллов - "5", 14-17 баллов - "4", 10-13 баллов - "3", 0-9 баллов - "2".

ОТВЕТЫ КО ВСЕМ ЗАДАНИЯМ ДАНЫ НА ЧЕТВЁРТОЙ СТРАНИЦЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_ss2-4.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа (§2-4)

по теме «На какой Земле мы живём»

Вариант – 1

Соотнесите учёных и первооткрывателей с их достижениями (одно достижение лишнее)

Люди  

Достижения

А) Аристотель                              

Б) Птолемей

В) Христофор Колумб

Г) Фернан Магеллан

Д) Джеймс Кук

Е) Михаил Лазарев

Ё) Иван Москвитин

Ж) Витус Беринг

З) Ерофей Хабаров

И) Роберт Пири

1) Вышел к берегам охотского моря, и вскоре там был основан Охотск – первый русский порт на Тихом океане

2) Его экспедиция совершила первое кругосветное плавание

3) В январе 1820 г. экспедицией был открыт последний неизвестный материк Земли – Антарктида

4) Открыл Америку и Новый Свет

5) Пришёл к выводу о шарообразности Земли

6) Составил гораздо более совершенную карту мира

7) Основал первые русские укрепления на берегу Амура

8) В 1909 г. достиг Северного Полюса

9) Его экспедицией был открыт пролив между Азией и Америкой

10) Тщательно исследовал Австралию

11) В 1911 г. достиг Южного Полюса

Вставьте цифры достижений по порядку букв от А до И

Проверочная работа (§2-4)

по теме «На какой Земле мы живём»

Вариант – 2

Соотнесите учёных и первооткрывателей с их достижениями (одно достижение лишнее)

Люди  

Достижения

А) Эратосфен                          

Б) Васко да Гама

В) Марко Поло

Г) Афанасий Никитин

Д) Абел Тасман

Е) Фаддей Беллинсгаузен

Ё) Ермак Тимофеевич

Ж) Семён Дежнёв

З) Василий Поярков

И) Руал Амундсен

1) Исследование Китая

2) Доказал существование Австралии

3) В январе 1820 г. экспедицией был открыт последний неизвестный материк Земли – Антарктида

4) Сумел довольно точно высчитать размеры Земли

5) Проложил морской путь в Индию

6) Начало открытий в Сибири

7) Первым прошёл проливом между Азией и Америкой

8) Исследование Лены, Зеи, Амура

9) Путешествие из России в Индию

10) Пришёл к выводу о шарообразности Земли

11) В 1911 г. достиг Южного Полюса

Вставьте цифры достижений по порядку букв от А до И

Проверочная работа (§2-4)

по теме «На какой Земле мы живём»

К каждому открытию напишите его учёного или открывателя

 1. Вышел к берегам охотского моря, и вскоре там был основан Охотск – первый русский порт на Тихом океане

2. Его экспедиция совершила первое кругосветное плавание

3. В январе 1820 г. экспедицией был открыт последний неизвестный материк Земли – Антарктида

4. Открыл Америку и Новый Свет

5. Пришёл к выводу о шарообразности Земли

6. Составил гораздо более совершенную карту мира

7. Основал первые русские укрепления на берегу Амура

8. В 1909 г. достиг Северного Полюса

9. Его экспедицией был открыт пролив между Азией и Америкой

10. Тщательно исследовал Австралию

11. В 1911 г. достиг Южного Полюса

12. Исследование Китая

13. Доказал существование Австралии

14. Сумел довольно точно высчитать размеры Земли

15. Проложил морской путь в Индию

16. Начало открытий в Сибири

17. Первым прошёл проливом между Азией и Америкой

18. Исследование Лены, Зеи, Амура

19. Путешествие из России в Индию

Проверочная работа (§2-4)

по теме «На какой Земле мы живём»

К каждому открытию напишите его учёного или открывателя

 1. Вышел к берегам охотского моря, и вскоре там был основан Охотск – первый русский порт на Тихом океане

2. Его экспедиция совершила первое кругосветное плавание

3. В январе 1820 г. экспедицией был открыт последний неизвестный материк Земли – Антарктида

4. Открыл Америку и Новый Свет

5. Пришёл к выводу о шарообразности Земли

6. Составил гораздо более совершенную карту мира

7. Основал первые русские укрепления на берегу Амура

8. В 1909 г. достиг Северного Полюса

9. Его экспедицией был открыт пролив между Азией и Америкой

10. Тщательно исследовал Австралию

11. В 1911 г. достиг Южного Полюса

12. Исследование Китая

13. Доказал существование Австралии

14. Сумел довольно точно высчитать размеры Земли

15. Проложил морской путь в Индию

16. Начало открытий в Сибири

17. Первым прошёл проливом между Азией и Америкой

18. Исследование Лены, Зеи, Амура

19. Путешествие из России в Индию

  1. _______________________________________________
  2. _______________________________________________
  3. _______________________________________________
  4. _______________________________________________
  5. _______________________________________________
  6. _______________________________________________
  7. _______________________________________________
  8. _______________________________________________
  9. _______________________________________________
  10. _______________________________________________
  11. _______________________________________________
  12. _______________________________________________
  13. _______________________________________________
  14. _______________________________________________
  15. _______________________________________________
  16. _______________________________________________
  17. _______________________________________________
  18. _______________________________________________
  19. _______________________________________________

  1. _______________________________________________
  2. _______________________________________________
  3. _______________________________________________
  4. _______________________________________________
  5. _______________________________________________
  6. _______________________________________________
  7. _______________________________________________
  8. _______________________________________________
  9. _______________________________________________
  10. _______________________________________________
  11. _______________________________________________
  12. _______________________________________________
  13. _______________________________________________
  14. _______________________________________________
  15. _______________________________________________
  16. _______________________________________________
  17. _______________________________________________
  18. _______________________________________________
  19. _______________________________________________

Ответы

1-я страница

№ варинта

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

1

5

6

4

2

10

3

1

9

7

8

2

4

5

1

9

2

3

6

7

8

11

2-я страница

  1. Иван Москвитин
  2. Фернан Магеллан
  3. Фаддей Беллинсагузен и Михаил Лазарев
  4. Христофор Колумб
  5. Аристотель
  6. Птолемей
  7. Ерофей Хабаров
  8. Роберт Пири
  9. Витус Беринг
  10. Джеймс Кук
  11. Руал Амундсен
  12. Марко Поло
  13. Абел Тасман
  14. Эратосфен
  15. Васко да Гама
  16. Ермак Тимофеевич
  17. Семён Дежнёв
  18. Василий Поярков
  19. Афанасий Никитин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к контрольной работе 11 класс по теме: Строение атома. периодический закон Д.И.Менделеева, учебник О.С.Габриелян

Вариант контрольной работы для подготовки учащихся к контролю знаний по теме: Строение атома.Периодический закон Д.И.Менделеева...

Календарно-тематическое планирование география 7 класс ФГОС к учебнику А.И Алексеева, В.В.Николиной

Предлагаю своим коллегам календарно-тематическое планирование для 7 класса по географии (ФГОС)...

Географический диктант по теме: "Виды изображений поверхности Земли" 5 класс

Данная работа позволяет проверить теоретические знания по данной теме...

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К...

Тесты,проверочные работы,самостоятельные работы.

Тесты, проверочные работы,самостоятельные работы собраны на этой станице для тренировки учащихся по предмету ИЗО....

Контрольная работа по географии, 5 класс "Планета Земля". К учебнику линии "Полярная Звезда"

РАДИ ТЕХ, КТО НЕ ПРОДАЛСЯ, КТО ОСТАЛСЯ С НАМИ, С НАМИ ДО КОНЦА....

Контурные карты к учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной и др.

Учебное издание, Карташева Т.А.,Павлова Е.С., издательсто "ЭКЗАМЕН", 2020...