Тесты,проверочные работы,самостоятельные работы.
тест по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Качмашева Людмила Васильевна

Тесты, проверочные работы,самостоятельные работы собраны на этой станице для тренировки учащихся по предмету ИЗО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по предмету «Искусство» для 8 класс

1 Какие виды искусства используют в лечебных целях?

А) скульптура

Б) фотография

В) театр

Г) музыка

2.Театр в переводе с греческого

А) представление

Б) зрелище

В) места для зрелищ

Г) спектакль

3)Основатель русской театральной системы

А) И. Смоктуновский

Б) К. Станиславский

В) братья Люмьер

Г) Н. Михалков

4)Какому виду искусства фотография ближе всего

А) скульптура

Б) дизайн

В) живопись

Г) кино

5)Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму, и выполняются из твердых материалов.

А) графика

Б) фотография

В) скульптура

Г) дизайн

6)Дизайн от латинского designare, что означает…

А) отрезать

Б) создавать

В) отмерять

Г) делать

7)Кто создал скульптуру «Рабочий и колхозница»?

hello_html_7e230a1c.jpg

А) Е. Вучетич

Б) Р. Исмагилов

В) В. Мухина

Г) В. Клыков

8)В каком веке появился кинематограф?

А) XVIII

Б) XIX

В) XX

Г) XXI

9)Найти русский народный костюм

А) Б) В) Г)

hello_html_60a571da.jpghello_html_1ba8e9c6.jpghello_html_c37a1a4.jpghello_html_m49cb176f.jpg

10. Песня, которую написал Д.Ф.Тухманов

А) «С чего начинается Родина?»

Б ) «День победы»

В) «Нам нужна одна победа»

Г) «Нежность»

Инструкция: вам предложен тест по предмету «Искусство», который состоит из 10-ти вопросов. В каждом вопросе предложено по четыре варианта ответа. Правильный ответ вы должны обвести кружком, либо подчеркнуть. Если вы указали не правильный вариант ответа и готовы его исправить заблаговременно, то зачеркните предложенный ответ и обведите кружочком правильный. Желаем удачи!!!

Тест по предмету «Искусство» для 8  класса

Вариант 2

  1. Что относится к зрелищным видам искусства?

А) живопись

Б) графика

В) фотография

Г) театр

  1. Какой вид театра в г. Перми, который носит имя П.И.Чайковского

А) драматический

Б) ТЮЗ

В) оперы и балета

Г) театр кукол

  1. Картина Леонардо да Винчи hello_html_m2df5b456.jpg

А) hello_html_5893b8d4.jpg

Б) hello_html_4770384.jpghello_html_1bce68b5.jpg

  1. Скульптура от латинского scolpo

А) создавай

Б) высекай

В) лепи

Г) откалывай

  1. Какую скульптуру выполнил скульптор Рустам Исмагилов в г.Перми

А) «Родина мать»

Б) «Пермяк соленые уши»

В) «Рабочий и колхозница»

Г) «Героям фронта и тыла»

  1. Работы кинорежиссера Н.С. Михалкова

А) «Утомленные солнцем»

Б) «Любовь и голуби»

В) «Война и мир»

Г) «9 рота»

  1. Композитор песни «Нежность»

А) Б.Окуджава

Б) А.Пахмутова

В) Д.Тухманов

Г) М.Дунаевский

  1. Кто является создателем радио?

А) А.Попов

Б) Н.Степанов

В) А.Николаев

Г) М.Громов

  1. Найти украинский народный костюм

А) Б) В) Г)

hello_html_60a571da.jpghello_html_1ba8e9c6.jpghello_html_m49cb176f.jpghello_html_c37a1a4.jpg

  1. В каком виде искусства есть интерьер, который описывается детально

А) архитектура

Б) музыка

В) литература

Г) хореография

Оценивание теста

Тесты предназначены для 8 класса общеобразовательной школы по предмету «Искусство», для работающих по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Проводить тестирование желательно по окончанию учебного года. Тесты имеют два варианта, каждый из 10 вопрсов, по четыре предложенных ответа. Один вариант правильных ответов. Верные ответы ребята должны обводить кружочком. На тестирование отводится 20 минут. За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл. Оценивается тест следующим образом:

Вариант 1:

10 - 9 баллов – оценка «5»

8 - 7 баллов – оценка «4»

6 - 5 баллов – оценка «3»

Вариант 2:

10 - 9 баллов – оценка «5»

8 - 7 баллов – оценка «4»

6 - 5 баллов – оценка «3»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Слайд 2

Искусство помогает познать человека. Не только увидеть его внешний облик, но и понять его сущность, характер, настроение и др. Портрет почти всегда реалистичен. Ведь его главная цель — узнаваемость изображенного на нем человека. Однако обычно задачей художника является не точное копирование внешних черт модели, не подражание природе, а «живописное пересоздание» образа человека. Не случайно возникает желание не просто узнать в портрете себя, а может быть, даже открыть что-то новое в себе. Зрителю невольно передается отношение художника к модели. Важным является все то, что выражает эмоции, отношение к жизни, к людям: мимика изображенного лица, выражение глаз, линия губ, поворот головы, осанка, жест. Нередко мы толкуем произведение с позиции человека сегодняшнего дня, приписываем персонажу черты, совершенно не свойственные его времени, т. е. стремимся понять неизвестное через известное. Религиозные представления в Древнем Египте, связанные с культом мертвых, определили стремление к передаче портретного сходства в скульптурном изображении человека: душа умершего должна была найти свое вместилище. В начале XX в. археологи открыли всему миру замечательное портретное изображение царицы Нефертити. Созданный в IV в. до н. э., этот образ поражает плавностью линий профиля, изяществом гибкой шеи, воздушной легкостью и текучими переходами неправильных, но прелестных черт женского лица. В искусстве Древней Греции особое место занимают обобщенные, идеализированные образы героев или богов. В слиянии духовного и физического художники и скульпторы видели воплощение красоты и гармонии человека.

Слайд 3

Портрет (франц. portrait) — изображение определенного человека или группы людей. Жанр портрета получил распространение в глубокой древности в скульптуре, а затем в живописи и графике. Различают парадный и камерный портреты. Бывают портреты парные и групповые. Они предназначаются и для украшения парадных зал, и для восхваления определенных персон, и для сохранения памяти о людях, объединенных профессиональными, духовными, семейными узами. Особую категорию составляет автопортрет, на котором художник изображает самого себя. Любой из портретов можно отнести или к психологическому портрету, или к портрету, характеру, или к портрету-биографии.

Слайд 4

В своем знаменитом «Дискоболе» скульптор V в. до н. э Мирон стремится в первую очередь передать ощущение движения при устойчивости и монументальности линий тела, не заостряя внимания зрителей на особенностях лица. Особой нежностью и теплотой веет от статуи Афродиты, богини любви и красоты, изваянной скульптором Праксителем в IV в. до н.э. для храма на острове Крит. В этом изображении нет божественного величия, образ дышит удивительным покоем и целомудрием. Римский портрет связан с культом предков, со стремлением сохранить их облик для потомков. Это способствовало развитию реалистического портрета. Его отличают индивидуальные характеристики человека: величие, сдержанность или жестокость и деспотизм, одухотворенность или высокомерие.

Слайд 5

В Средние века чувственно-пластический язык скульптуры отвечает идее отвлеченности образа, его связи с божественным духом. Несмотря на ограничение религиозного искусства нормами и правилами, появляются образы, полные волнующей красоты и глубокого человеческого чувства. Портретное искусство эпохи Возрождения словно объединяет в себе заветы Античности и Средневековья. В нем снова звучит торжественный гимн могучему человеку с его неповторимым физическим обликом, духовным миром, индивидуальными чертами характера и темперамента. В «Автопортрете» Альбрехта Дюрера (1471–1528) угадывается стремление художника найти идеализированного героя. Образы универсальных гениев XVI в., мастеров эпохи Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти — олицетворяют идеального человека того времени. XVII в. главным критерием художественности становится материальный мир, воспринимаемый через чувства. Подражание действительности заменило в портрете непонятность и необъяснимость психических проявлений человека, его многообразных душевных порывов. Очарование мягкого бархата и воздушного шелка, пушистого меха и хрупкого стекла, нежной, матовой кожи и сверкающего жесткого металла передается в это время с высочайшим мастерством.

Слайд 6

Среди известных портретных шедевров того времени «Лютнист» Микеланджело да Караваджо (1573—1610), в котором художник развивает мотив, взятый из реальной повседневной жизни.

Слайд 7

На закате XVI столетия в творчестве испанского художника Эль Греко (1541—1614) возникает новый тип портрета, в котором передается необычная внутренняя сосредоточенность человека, интенсивность его духовной жизни, погруженность в собственный внутренний мир. Для этого художник использует резкие контрасты освещения, оригинальный колорит, порывистые движения или застывшие позы.

Слайд 8

Одухотворенностью и неповторимой красотой отличаются запечатленные им бледные вытянутые лица с огромными темными, словно бездонными, глазами.

Слайд 9

Портреты великого голландца Рембрандта (1606—1669) не без основания считаются вершиной портретного искусства. Они по праву получили название портретов-биографий. Рембрандта называли поэтом страдания и сострадания. Люди скромные, нуждающиеся, всеми забытые ему близки и дороги. Художник с особой любовью относится к «униженным и оскорбленным». По характеру творчества его сравнивают с Ф. Достоевским. В его портретах-биографиях отражены сложные, полные тягот и лишений судьбы простых людей, которые несмотря на выпавшие на их долю суровые испытания, не утратили человеческого достоинства и душевной теплоты. Едва переступив порог, отделяющий XVII в. от XVIII, увидим на портретах другую породу людей, отличающуюся от предшественников. Придворно-аристократическая культура вывела на первый план стиль рококо с его утонченно-обольстительными, задумчиво-томными, мечтательно-рассеянными образами.

Слайд 10

Рисунок портретов художников Антуана Ватто (1684—1721), Франсуа Буше (1703—1770) и др. легкий, подвижный, их колорит полон изящных переливов, для него характерно сочетание изысканных полутонов.

Слайд 11

Поиски героического, значительного, монументального в искусстве связаны в XVIII в. со временем революционных перемен. Одним из гениальных скульптурных портретов мирового искусства является памятник Петру I французского скульптора Этьенна Мориса Фальконе (1716—1791), воздвигнутый в Петербурге в 1765—1782 гг. Он задуман как образ гения и созидателя. Неукротимая энергия, подчеркнутая стремительным движением коня и всадника, выражается во властном жесте вытянутой руки, в мужественном открытом лице, на котором бесстрашие, воля, ясность духа. XIX в. привнес в искусство портрета изменчивость художественных вкусов, относительность понятия красоты. Новаторские искания в живописи обращены теперь к сближению с действительностью, к поиску многоликости образов. В период романтизма портрет воспринимается как изображение внутреннего «я» человека, наделенного свободой воли. Настоящий романтический пафос выступает в портрете Ф. Шопена кисти французского художника-романтика Эжена Делакруа (1798—1863). Перед нами настоящий психологический портрет, передающий страстность, пылкость натуры композитора, его внутреннюю суть. Картина наполнена стремительным, драматичным движением.

Слайд 12

Этот эффект достигается поворотом фигуры Шопена, напряженным колоритом картины, контрастными светотенями, быстрыми, интенсивными мазками, столкновением теплых и холодных тонов. Художественному строю портрета Делакруа созвучна музыка Этюда ми мажор для фортепиано Шопена. За ней стоит реальный образ — образ Родины. Ведь однажды, когда его любимый ученик играл этот этюд, Шопен поднял вверх руки с восклицанием: «О, моя Родина!»

Слайд 13

Мелодия Шопена, неподдельная и могущественная, была главным средством выражения, его языком. Могущество его мелодии — в силе ее воздействия на слушателя. Она как развивающаяся мысль, которая подобна развертыванию сюжета повести или содержанию исторически важного сообщения. В портретном искусстве ХХ—XXI вв. условно можно выделить два направления. Одно из них продолжает классические традиции реалистического искусства, воспевая красоту и величие Человека, другое — ищет новые абстрактные формы и способы выражения его внутреннего мира.

Слайд 14

Художественно-творческое задание Подготовьте альбом, газету, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен». Включите в них информацию о художниках, скульпторах, графиках, а также стихи, отрывки прозы, фрагменты музыкальных произведений, созвучные образам вашей портретной галереи.



Предварительный просмотр:

Тест по ИЗО для 5 класса.

1. Красота служит для украшения быта человека в каком виде искусства:
а) картина
б) ДПИ (декоративно – прикладное искусство)
в) пейзаж

2. Назовите основные элементы, которые являются декоративным убранством русской избы:
а) конь – охлупень, причелины, наличник, полотенце
б) фронтон, коник, лобовая доска
в) фронтон, полотенце, наличник

3. При изготовлении предметов быта мастер руководствовался следующими принципами:
а) изящество, польза, прочность
б) польза, прочность, красота
в) дешевизна, красота, польза, прочность

4. Народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры для:
а) защиты
б) удобства
в) красоты

5. Для чего служило окно в избе:
а) для связи домашней жизни с внешним миром
б) для входа света солнца
в) для красоты

6. Почетное место в избе находилось:
а) у порога
б) в центре избы
в) в переднем углу избы

7. Инструмент, который был неизменной спутницей любой женщины:
а) челнок
б) прялка
в) веретено

8. Какое слово нельзя отнести к видам полотенец:
а) ритуальные
б) красивые
в) нарядные

9. В русской народной вышивке преобладал цвет:
а) красный
б) чёрный
в) жёлтый

10. Изображение, которое не относится к числу символов-оберегов:
а) вода
б) солнце
в) гром

11. Пластические виды искусств, относящиеся к изобразительным:
а) архитектура
б) живопись
в) графика+

12. В какой последовательности расположены цвета спектра:
а) к,ж,о,з,г,с,ф
б) к,о,ж,з,г,с,ф
в) к,о,ж,з,с,г,ф

13. Цвет, который не относится к основным цветам радуги:
а) желтый
б) красный
в) синий
г) розовый

14. Цвета, которые относятся к основным цветам спектра:
а) желтый
б) сиреневый
в) зеленый

15. Где в цветовом круге находятся дополнительные цвета:
а) рядом друг с другом
б) строго напротив друг друга
в) их там вообще нет

16. Какой цвет необходимо добавить, чтобы получить светлоту:
а) белый
б) жёлтый
в) серый

17. Что такое колорит:
а) взаимосвязь всех цветовых элементов
б) полярное противопоставление
в) световые волны определённой длины

18. Какой цвет не относится к ахроматическим цветам:
а) белый
б) чёрный
в) коричневый

19. Что составляет основу выразительности скульптуры:
а) цвет
б) объёмные формы
в) линия

20. Выберите основной жанр станковой скульптуры:
а) бытовой
б) анималистический
в) портретный

21. Понятие, которое не обозначает вид изобразительного искусства:
а) кино
б) скульптура
в) живопись

22. Количество цветов, которое можно выделить в радуге:
а) 8
б) 7
в) 9

23. Изображение птиц и животных, назовите жанр:
а) анималистический
б) натюрморт
в) пейзаж

24. Высота головы человека меньше длины его тела в:
а) 5 раз
б) 8 раз
в) 7 раз

25. Как называются цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок:
а) холодными
б) основными
в) составными

26. В какой из росписей используется только синяя и белая краски:
а) Гжель
б) Хохломская
в) Дымковская

27. Назовите картины, которые изображают различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы:
а) этюд
б) пейзаж
в) натюрморт

28. Что такое живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов:
а) аппликация
б) орнамент
в) колорит

29. Смешивая какие цвета, вы получите фиолетовый цвет:
а) синий и коричневый
б) красный и чёрный
в) красный и синий

30. Назовите композицию из разноцветного стекла, которая пропускает свет и которая встроена в оконный проём:
а) витраж
б) скульптура
в) мозаика



Предварительный просмотр:

7 класс

Проверочная работа по изобразительному искусству

I четверть

1. Какие из перечисленных понятий относятся к пространственным видами искусства?

а) графика

б) музыка

в) театр

г) живопись

д) скульптура

2. Композиция это:

а) придание произведению единство и цельность

б) изображение предметов в пространстве

в) гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу

3. Симметрия это:

а) когда нет сбалансированности

б) неуравновешенность предметов

в) равновесие масс, как бы зеркальное отражение одной части с другою

4. Замкнутый (закрытый) тип композиции:

а) передача образа чего-то неподвижного

б) использование на картине одной или нескольких диагональных линий

в) построение композиции по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии

5. Прием статичной композиции, правила передачи покоя:

а) отсутствие диагонального направления

б) оставить перед движущимся объектом свободное пространство

в) изображение объектов в спокойных позах

6. Ритм это:

а) изображение слева подобно изображению справа и разделено по какой-либо оси

б) чередование изобразительных элементов

в) зрительное равновесие в композиции

7. Что такое шрифт?

а) линейная композиция на плоскости

б) буквы, объединённые единым стилем

в) элементы композиции

8. Искусство создания зданий - это

а) пейзаж

б) архитектура

в) дизайн

9. Архитектурный макет это:

а) объёмно-пространственное изображение сооружения, в различных масштабах из картона

б) изображение проектируемого или существующего сооружения из разных материалов

в) объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, а также целого архитектурного ансамбля, выполняемое в различных масштабах из разных материалов.

10. Первоэлементы архитектуры:

а) арка

б) столб

в) ступени

г) колонна

11. Инсталляция это:

а) вид дизайна, способ создания какой-нибудь вещи

б) произведение пластического искусства, композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или пространстве

в) механическое соединение вещей

12. Язык архитектуры - это

а) пространство

б) цвет

в) объем

Проверочная работа по изобразительному искусству

II четверть

1. Какой архитектурный стиль в средние века характеризуется стрельчатыми сводами на ребрах, обилием каменной резьбы, скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму: 

а) барокко

б) готика

в) рококо

г) ампир

2. Как называли архитекторов в Древней Руси? 

а) зодчий

б) ваятель

в) офеня

г) коробейник

3. Местность – это исходное основание для любой архитектурной композиции

а) да

б) нет

4. Для какого архитектурного стиля XX столетия характерно сочетание различных геометрических форм, разнообразие и переливы, многоцветность, пластичные линии?

а) барокко

б) готика

в) модерн

г) ампир

5. Дизайн - это:

а) проект или эскиз

б) проектировать, конструировать, вынашивать замысел, задумывать

в) деятельность с конечной задачей – создание строительного объекта

6. Интерьер – это:

а) внутренний вид помещения

б) внешний вид помещения

в) зал

7. Современный сад – это:

а) аллеи с фонтанами

б) комплекс жилых строений

в) зонированная территория, украшенная растениями и различными архитектурными постройками

8. Мода - это:

а) господство определенных вкусов в какой-либо сфере жизни

б) стиль

в) создание новых форм одежды

9. Грим бывает:

а) сценическим

б) практичным

в) бытовым

10. Что входит в понятие – имидж?

а) прическа, макияж, костюм

б) манера поведения

в) все выше перечисленное



Предварительный просмотр:

Итоговая работа

по изобразительному искусству для 5 классов

Вопросы теста

  1. Как называли самое почетное место в избе, духовный центр в доме? Как правило это место занимали иконы.

А) светлый угол; Б) красный угол; В) золотой угол.

  1. Перечисли основные элементы убранства русской избы: А) лобовая доска, крыльцо, фронтон;

Б) причелины, полотенца, наличник, конь-охлупень; В) фронтон, полотенце, причелины.

  1. Как называлось декоративное убранство окна? А) полотенце;

Б) причелина; В) наличник.

  1. Как называлось бревно, венчавшее крышу избы? А) охлупень;

Б) наличник; В) причелина.

  1. Что символизировало изображение в узорах вышивки дерева жизни? А) счастливое продолжение рода;

Б) долголетие;

В) безбедную жизнь, процветание.

  1. Что символизировал красный цвет в вышивке? А) кровь, могущество, власть;

Б) солнце, огонь, красота и мужское начало; В) здоровье, любовь и женское начало.

  1. Что символизировало изображение в узорах вышивки птиц? А) богатство, достаток;

Б) здоровье, долголетие; В) свет, тепло

  1. Какой элемент одежды служил основой женского народного костюма? А) сарафан;

Б) рубаха; В) панева.

  1. Рубель – это..

А) приспособление для колки дров;

Б) приспособление для раскатывания теста; В) приспособление для глажки белья.

  1. Какой предмет был спутником женщины и обязательным элементом девичьего приданого.

А) скалка; Б) прялка; В) ведро

Итоговая работа

по изобразительному искусству для 6 классов

I вариант.

  1. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.

а) Графика;        б) живопись;        в) скульптура;        г) ДПИ.

  1. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – природа.

а) Натюрморт;        б) пейзаж;        в) портрет;        г) анимализм.

  1. Художественное произведение, повторяющее другое.

а) Оригинал;        б) подлинник;        в) копия;        г) репродукция.

  1. Рисунок в книге.

а) Набросок;        б) иллюстрация;        в) плакат;        г) репродукция.

  1. Красный, жѐлтый, оранжевый – это цвета…

а) Ахроматические;        б) холодные;        в) основные;        г) тѐплые.

  1. Техника живописи и графики, а так же карандаши для неѐ в виде коротких разноцветных палочек.

а) Акварель;        б) темпера;        в) пастель;        г) гуашь.

  1. Монументальная живопись, изображение или узоры, которые выполнены из цветных камней, смальты, керамических плиток.

а) Витраж;        б) мозаика;        в) панно;        г) фреска.

  1. Назовите известного русского художника – сказочника автора картин «Богатыри»,

«Алѐнушка», «Иван – царевич на сером волке».

а) И. Н. Крамской;        б) И. Е. Репин;        в) М. В. Васнецов;        г) Н. Н. Ге.

  1. Как называли архитекторов в Древней Руси?

а) Зодчий;        б) ваятель;        в) офеня;        г) коробейник.

  1. Кто является автором иконы «Троица», написанной для иконостаса Троицкого собора.

а) Д. Чѐрный;        б) А. Рублѐв;        в) Ф. Грек;        г) Прохор из Городца.

  1. Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил.

а) Обряд;        б) культура;        в) цивилизация;        г) традиции.

  1. Как называется посуда из глины?

а) Хрусталь;        б) пластик;        в) керамика;        г) стекло.

  1. Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу.

а) Вышивка;        б) батик;        в) роспись;        г) лента.

  1. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.

а) Дерево;        б) глина;        в) пластик;        г) пластилин.

  1. Назовите российский город, известный с конца XIX в. Своей расписной деревянной посудой.

а) Сергеев Посад;        б) Палех;        в) Хотьково;        г) Хохлома

  1. вариант.

  1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.

а) Графика;        б) живопись;        в) скульптура;        г) ДПИ.

  1. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – не живой предмет.

а) Натюрморт;        б) пейзаж;        в) портрет;        г) анимализм.

  1. Художник, изображающий в своих произведениях животных

а) Маринист;        б) пейзажист;        в) анималист;        г) баталист.

  1. Особый вид графики, рекламирующий товары, приглашающий посетить театры и выставки.

а) Иллюстрация;        б) плакат;        в) промышленная графика;        г) книжная графика.

  1. Синий, голубой, фиолетовый, – это цвета…

а) Холодные;        б) хроматические;        в) тѐплые;        г) основные.

  1. Водяная не прозрачная, плотная краска, которая при высыхании светлеет.

а) Акварель;        б) темпера;        в) пастель;        г) гуашь.

  1. Живопись по сырой штукатурке.

а) Мозаика;        б) витраж;        в) фреска;        г) панно.

  1. Под каким общим названием вошли в историю художники, объединившись в одно сообщество?

а) «Барбизонцы»;        б) «малые голландцы»;        в) портретисты;        г) «передвижники».

  1. Как называются постройки из дерева?

а) Архитектура;        б) скульптура;        в) зодчество;        г) памятники.

  1. Какой город Древней Руси называют матерью русских городов?

а) Новгород;        б) Киев;        в) Владимир;        г) Смоленск.

  1. Предмет или изобразительный знак, имеющий охранительное значение.

а) Оберѐг;        б) талисман;        в) сувенир;        г) фетиш.

  1. Как называется сказочная птица с человеческим лицом, изображаемая на старинных русских лубочных картинах?

а) Фенист;        б) Филин;        в) Сокол;        г) Алконост.

  1. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространѐн у мужчин – россиян в XVII веке?

а) Кафтан;        б) опашень;        в) охабень;        г) ферязь.

  1. Глиняная игрушка, узор, которой состоит из кружков, полосок, точек.

а) Филимоновская;        б) Каргопольская;        в) Дымковская;        г) Тульская.

  1. Назовите город Московской губернии, где зародилась фаянсовое и фарфоровое производство.

а) Павлов Посад;        б) Гжель;        в) Вербилкин;        г) Хотьково.

  1. вариант.
  1. Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое назначение в быту, с декоративной образностью.

а) Музыкальное искусство;        б) ДПИ;        в) театральное;        г) кино.

  1. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – человек.

а) Натюрморт;        б) пейзаж;        в) портрет;        г) анимализм.

  1. Художник, изображающий в своих произведениях море.

а) Маринист;        б) баталист;        в) анималист;        г) портретист

.

  1. Страница книги, на которой помещаются заглавие издания, фамилия автора, наименование издательства, место и год издания.

а) Заставка;        б) фронтиспис;        в) титул;        г) концовка.

  1. Красный, синий, жѐлтый – это цвета…

а) Холодные;        б) тѐплые;        в) дополнительные цвета;        г) основные цвета.

  1. Техника живописи и рисования, использующая прозрачные водорастворимые краски.

а) Акварель;        б) темпера;        в) пастель;        г) гуашь.

  1. Картина, составленная из разноцветных кусочков стекла.

а) Панно;        б) мозаика;        в) витраж;        г) картина.

  1. Назовите великого русского художника – реалиста, автора знаменитых картин

«Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван грозный и его сын Иван».

а) В. И. Суриков;        б) И. Е. Репин;        в) И. Н. Крамской;        г) И. И. Шишкин.

  1. Русский срубный жилой дом.

а) Кремль;        б) терем;        в) палаты;        г) изба.

  1. Один из известных музеев России, возникший как частное собрание императрицы Екатерины II в 1764 году.

а) Эрмитаж;        б) кунсткамера;        в) Третьяковская галерея;        г) Русский музей.

  1. Как называется предмет, носимый суеверными людьми на теле, как колдовское средство, якобы предохраняющее от всяких бед.

а) Аналог;        б) сувенир;        в) амулет;        г) тотем.

  1. Орудие труда, используемое для ручного прядения.

а) Иголка;        б) прялка;        в) веретено;        г) катушка.

  1. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространѐн у женщин – россиянок в XVII веке?

а) Сарафан;        б) опашень;        в) летник;        г) душегрей.

  1. Назовите цвет, которым расписывали посуду мастера Гжели.

а) Синий;        б) чѐрный;        в) красный;        г) жѐлтый.

  1. Какой русский город прославился своими расписными платками?

а) Гжель;        б) Хохлома;        в) Павлов Посад;        г) Палех.

Итоговое тестирование

по изобразительному искусству 7 класс

  1. Жанр изобразительного искусства, посвящѐнный изображению человека: а) пейзаж,

б) натюрморт, в) портрет.

  1. Жанр изобразительного искусства, посвящѐнный событиям и людям прошлого: а) бытовой,

б) исторический, в) батальный.

  1. Жанр изобразительного искусства, тесно связанный с историческим и посвящѐн темам войны:

а) исторический, б) батальный,

в) бытовой.

  1. Вид изобразительного искусства, отображающий мир в объѐмных формах: а) графика,

б) скульптура, в) живопись.

  1. Картина из цветных стѐкол или иного материала, пропускающий свет: а) мозаика,

б) фреска, в) витраж.

  1. Вид изобразительного искусства, воспроизведѐнный красками: а) графика,

б) скульптура, в) живопись.

  1. Вид изобразительного искусства, происходящий от греческого слова «графо – пишу, черчу, рисую»:

а) живопись, б) графика,

в) декоративно-прикладное искусство.

  1. Живопись по сырой штукатурке: а) фреска,

б) живопись, в) композиция.

  1. Жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевлѐнные предметы: а) пейзаж,

б) портрет,

в) натюрморт.

  1. Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных: а) анималистический,

б) бытовой,

в) исторический.

Итоговая контрольная работа по ИЗО (8 класс)

  1. Композиция это:

а. придание произведению единство и цельность; б. изображение предметов в пространстве;

в. гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу.

  1. Выберите не относящееся к свойствам композиции слово:

а. симметрия и асимметрия; в. динамика и статика; б. пятна и линии; г. ритм.

  1. Симметрия это:

а. когда нет сбалансированности; б. неуравновешенность предметов,

в. равновесие масс, как бы зеркальное отражение одной части другою.

  1. Прием динамичной композиции, правила передачи движения:

а. использование на картине одной или нескольких диагональных линий; б. ограничить свободное пространство перед движущимся объектом;

в. выбирать определенный момент, наиболее ярко отражающий характер движения.

  1. Прием статичной композиции, правила передачи покоя:

а. отсутствие диагонального направления;

б. оставить перед движущимся объектом свободное пространство; в. изображение объектов в спокойных позах.

  1. Фронтальный вид композиции располагается (плоский - витраж, фреска, картина): а. параллельно краям поля;

б. горизонтально краям поля; в. вертикально краям поля.

  1. Глубинно—пространственный вид располагается:

а. вертикально краям поля;

б. стягивается к композиционному центру произведения; в. располагается под углом к краю поля.

  1. Ритм это:

а. изображение слева подобно изображению справа и разделено по какой-либо оси; б. чередование изобразительных элементов;

в. зрительное равновесие в композиции.

  1. Что такое шрифт?

а. линейная композиция на плоскости;

б. буквы, объединѐнные единым стилем; в. элементы композиции.

  1. К произведениям плоскостного дизайна относятся:

а. открытки, игрушки, ковры

б. открытки, плакаты, этикетки

в. открытки, обложки книг, картины

  1. Плакат – это

а. изобразительная композиция, включающая в себя краткий, активно воздействующий текст.

б. рекламный щит, размещенный на площади

в. огромное изображение, составленное из различных композиционных элементов.

  1. Для данного стиля характерны простые, массивные формы из камня, впечатляющие своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием.

а. Готический в. Барокко

б. Романский г. Классицизм

  1. Самые значительные сооружения данного стиля - прежде всего соборы, динамически устремленные ввысь.

а. Готический в. Барокко

б. Романский г. Классицизм

  1. Для данного стиля характерно создание дворцовых и церковных сооружений. Богатство пластики в интерьерах и экстерьерах, пышность и нарядность.

а. Готический в. Барокко

б. Романский г. Классицизм

  1. Что не относится к малым архитектурным формам?

а) гараж в) фонтан б) ларек г) фонари

  1. В архитектуре какого стиля берет свое начало дворцово-парковая архитектура?

а. Готики.в. Античности б. Барокко

  1. К объектам ландшафтной архитектуры относятся: а. промышленные здания, дороги, мосты

б. беседки, дорожки, клумбы

в. жилые здания, уличное освещение

  1. Какое традиционное направление ландшафтной архитектуры, существуют в Европе?

а. французская школа в. бельгийская школа б. итальянская школа г. немецкая школа

  1. Для города Москвы характерен следующий тип планировки:

а. прямоугольный в. свободный б. радиально-кольцевой

  1. Что такое планировка помещений?

а) расположение и взаимосвязь помещений в здании б) план – карта местности;

в) оформление и декорирование стен, потолка, пола

  1. Территории, застроенные зданиями и отделенные друг от друга улицами, называются:

а. микрорайоны в. кварталы б. площади

  1. Приведите пример теплой цветовой гаммы.

а. Красный, оранжевый, коричневый, желтый.

б. Синий, голубой, фиолетовый, розовый, красный, желтый. в. Зеленый, черный, серый, белый, голубой, красный.

  1. Приведите пример холодной цветовой гаммы. а. Зеленый, черный, серый, белый, голубой.

б. Фиолетовый, розовый, красный, желтый.

в. Синий, голубой, изумрудно-зеленый, фиолетовый.

  1. Стилевое единство вещей

а. набор в. перечень б. ансамбль

  1. Временное господство определѐнного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

а. Подражание вИмидж б. Мода

ОТВЕТЫ

Ключ к тесту по ИЗО 5 класс:

1. б; 2. Б; 3. В; 4. А; 5. А; 6. Б; 7. В; 8. Б; 9. В; 10. Б

КЛЮЧ К ТЕСТАМ по ИЗО 6 класс

I вариант.        II вариант.        III вариант.

1. - а;

1. - б;

1. - б;

2. - б;

2. - а;

2. - в;

3. - в;

3. - в;

3. -

а;

4. - б;

4. - б;

4. - в;

5. - г;

5. - а;

5. - г;

6. - в;

6. - г;

6. – а;

7. - б;

7. - в;

7. - в;

8. - в;

8. - г;

8. - б;

9. - а;

9. - в;

9. - г;

10.- б;

10. - б;

10. - а;

11.- г;

11. - а;

11. - в;

12.- в;

12. - г;

12. - б;

13.- а;

13. - а;

13. - г;

14.- б;

14. - в;

14. - а;

15.- г.

15. - б;

15. - в;

ОТВЕТЫ к контрольной работе по ИЗО 7 класс: 1 – В

  1. – Б
  2. – Б
  3. – Б
  4. – В
  5. – В
  6. – Б
  7. – А
  8. – В
  9. - А

Ключи к контрольной работе по ИЗО (8 класс)

  1. а
  2. в

  3. б,в
  4. б

  5. б

  1. а

  2. б
  3. а

  4. в
  5. а

  1. б
  2. б

  3. а
  4. б

  5. а

  1. в

  2. а
  3. в

  4. б
  5. б

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл, следовательно: 25-21 баллов - оценка «5»

20-16 баллов - оценка «4»

15-12 баллов - оценка «3»

11и меньше баллов - оценка «2»



Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство, 6 класс

Тестовые задания закрытого типа

1.Что из ниже перечисленного не относится к видам изобразительного искусства?

А) Живопись

Б) Скульптура

В) Театр

Г) Дизайн

2. Какой жанр представляет собой изображение неживой природы?

А) Пейзаж

Б) Натюрморт

В) Анималистический

Г) Исторический

3. К какому виду изобразительного искусства относятся работы в технике «граттаж»?

А) Скульптура

Б) Графика

В) Архитектура

Г) Декоративно-прикладное искусство

4. Кого считают основоположником гравюры?

А) Леонардо да Винчи

Б) Ван Гог

В) Дюрер

Г) Сальвадор Дали

5. Кто автор работы «Девочка с персиками»?

А) В.Серов

Б) И.Шишкин

В) Ван Гог

Г) Б.Кустодиев

6. Что изображают в произведениях батального жанра?

А) Исторические события

Б) Военные действия

В) Быт народа

Г) Посуду

7. Что такое «линогравюра»?

А) Изображение, высеченное на линолеуме

Б) Изображение, выполненное при помощи зубочистки или другого острого предмета

В) Рисунок на доске

Г) Рельеф на камне

8. Произведение, которое имеет объемную форму и выполняется из твердых или пластичных материалов.

А) Архитектура

Б) Живопись

В) Скульптура

Г) Натюрморт

9. Особенности изображение фигуры человека в Др.Египте:

А) Лица в фас, плечи широкие.

Б) Лицо и плечи в профиль, две правы руки, две правые ноги.

В) Лицо в фас, плечи в профиль, две правые ноги и руки.

Г) Фараон выше Богов.

10. Какие цвета использовали мастера Мезенской росписи:

А) Желтый, черный, коричневый

Б) Черный, красный, белый

В) Синий, белый

Г) Красно-коричневый, черный

11. Из какого материала выполнялись дымковские игрушки?

А) Глина

Б) Дерево

В) Береста

Г) Солома

12. Какой основной мотив жостовской росписи?

А) Фрукты

Б) Кони

В) Барышни

Г) Цветы

13. Выразительные средства графики:

А) Пятно, цвет, фактура

Б) Объем, пятно, линия, штрих

В) Объем, цвет, фактура

Г) Штрих, линия, пятно

14. При современном изображении фигуры человека, что берется за модуль?

А) Голова

Б) Локоть

В) Ладонь

Г) Плечи

15. Как по-другому называют морской пейзаж?

А) Дарина

Б) Татьяна

В) Мария

Г) Марина

ОТВЕТЫ:

1.Что из ниже перечисленного не относится к видам изобразительного искусства?

В) Театр

2. Какой жанр представляет собой изображение неживой природы?

Б) Натюрморт

3. К какому виду изобразительного искусства относятся работы в технике «граттаж»?

Б) Графика

4. Кого считают основоположником гравюры?

В) Дюрер

5. Кто автор работы «Девочка с персиками»?

А) В.Серов

6. Что изображают в произведениях батального жанра?

Б) Военные действия

7. Что такое «линогравюра»?

А) Изображение, высеченное на линолеуме

8. Произведение, которое имеет объемную форму и выполняется из твердых или пластичных материалов.

В) Скульптура

9. Особенности изображение фигуры человека в Др.Египте:

В) Лицо в фас, плечи в профиль, две правые ноги и руки.

10. Какие цвета использовали мастера Мезенской росписи:

Г) Красно-коричневый, черный

11. Из какого материала выполнялись дымковские игрушки?

А) Глина

12. Какой основной мотив жостовской росписи?

Г) Цветы

13. Выразительные средства графики:

Г) Штрих, линия, пятно

14. При современном изображении фигуры человека, что берется за модуль?

А) Голова

15. Как по-другому называют морской пейзаж?

Г) Марина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...