Игра для 5-6 классов "Путешествие в географию"
план-конспект занятия по географии (5, 6 класс)

Кускунакова Наталья Леонидовна

Методический материал для внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_geografiyu_5-6_klass.rar876.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины « Путешествие в географию»

Первый ведущий. География – дальние дали морей,

География – яркая зелень земель,

География – дно бесконечных небес,

География – солнце и звезды, и лес.

Второй ведущий. Сегодня меж командами сраженье, Но пусть обид не будет среди нас,    Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто-то среди нас.

 Первый ведущий Мы будем рады, если вы в сраженьях, Покажете находчивость свою. Уменья, знанья и веселье позволят вам, Сыграть вничью.

Второй ведущий. Здравствуйте ребята. Вы конечно знаете, что география одна из самых древних и самых увлекательных наук. Эта наука задает много вопросов, но и дает ответы на многие вопросы. В ходе сегодняшнего турнира мы повторим знания, полученные вами на уроках географии, и узнаем много нового о Земле и ее особенностях.

Первый ведущий. Ваши знания будет оценивать жюри. Разрешите вам его представить (представление членов жюри).

Второй ведущий.    По географии страницам

Первопроходцами идём.

О реках, городах и столицах

Мы вместе с Вами узнаём.

Первый ведущий.   Весь шар Земной изучен нами,

Для нас на нём «пробелов» нет.

Исследуем мы вместе с вами

Свою любимую планету.

Первый ведущий. Игра наша это состязание меж двух команд среди учащихся 5-6 классов.  Выбору участников команд посвящен наш первый конкурс. Вам будут заданы вопросы. Тот, кто правильно ответил на вопрос выходи сюда ко мне. Отвечаем активно, друг друга не перебиваем.

1.Конкурс «выбирай-ка »

1.Ученый, который дал имя географии                 (Эратосфен). 

2.Самое высокие горы планеты                        (Гималаи). 

3.Ближайшая к Солнцу планета                  (Меркурий). 

4.Атмосферные осадки в виде кусочков льда            (Град). 

5. Планета на которой есть вулкан кроме планеты Земля               (Марс).

6 Чем отличается рисунок от плана местности ?          ( Условными знаками). 

7. Самый большой остров на Земле            (Гренландия).

8. Ближайшая к Земле звезда?           (Солнце). 

9.Укажите на земле место, куда не повернешь, везде юг        (Северный полюс). 

10. Переход воды из жидкого состояния в газообразное           (Испарение).

11. Самая большая планета Солнечной системы?            (Юпитер). 

12. В чем заключается уникальность планеты Земля?        (Есть жизнь). 

13.Как называется линия, до которой нельзя дойти?            (Горизонт). 

14.Верхний слой земли, на котором растут растения?          (Почва).

15. Умение находить стороны горизонта?           (Ориентирование). 

16.Единица измерения температуры?             (Градус).

17.  Как называется пересечение параллелей и меридианов на географической карте?  

              (градусная сетка). 

18.Он бывает числовым, линейным и именованным и показывает, во сколько раз реальные размеры объекта уменьшены либо увеличены на плане                      (Масштаб)

Второй ведущий. Ну вот у нас и образовалось две команды. Команды, пожалуйста, дайте название своих команд и определите командира.

Первый ведущий Следующий конкурс пригласит нас не только в мир географии, но и в мир поэзии. Вам предстоит по очереди ответить на географические вопросы, изложенные в поэтической форме. Если команда не дает ответа на этот вопрос может дать ответ вторая команда  

2.Конкурс «Географическая поэзия».

1. Смотри они все длинные- предлинные, И словно режут шар земной, На дольки апельсиновые. (Меридианы).

2. Невидимкой бегу по Земному шару, В восходе солнце встречаю, А в закате провожаю

 ( Параллели).

3. Шар не велик, лениться не велит, Если знаешь предмет, то покажешь весь свет. (Глобус).

4. Море есть - плавать нельзя, Дорога есть – ехать нельзя, Земля есть-пахать нельзя, Луга есть-косить нельзя . (План, географическая карта).

5. Дробью пишусь, Поверхность земную На карте уменьшаю. (Масштаб).

6. Невидимкой по земле бегу, От одного брата к другому, Дорогу путнику «север - юг» показываю. (Меридиан).

7. Под стеклом сижу, На север, на юг гляжу, Со мной пойдешь – дорогу найдешь. (Компас).

8. По горочке линией гуляю, Ни вверх, ни вниз не перемещаюсь, Вдоль себя высоту абсолютную Не изменяю. (Горизонталь).

Второй  ведущий: Прошу выйти капитанов и по одному представителю от команд.

3.Конкурс «Флюгер»!.

Второй ведущийФлюгер –прибор для определения направления и силы ветраУчастникам команд необходимо повернуться, куда дует ветер. Участник указавший, направление неверно выбывает. Задание: - ветер дует с севера (ученики поворачиваются на юг); – ветер дует с востока (поворачиваются на запад); - дует южный ветер (поворачиваются на север); - ветер юго-восточный ( поворачиваются лицом к северо-западу; - штиль (ученики стоят на месте); - ураган (ученики кружатся). 

Первый  ведущий. Этот конкурс для сообразительных. Вам необходимо по ходу вопроса записать ответ на него за 20 секунд на листе бумаги.

5. Конкурс «Веселая география».

1.С буквой «К»- я в классе на стене. С буквой «П» - от вас не утаю - в том же классе я стою. (Карта - парта).

 2. Я глубока и полноводна, Россия вся гордится мной. Но «И» ты спереди прибавишь – и стану птицей я лесной. (Волга-иволга).

3. Я - Сибирская река, широка и глубока. Букву «Е» на «У» сменить - стану ночью всем светить. (Лена – луна).

4.С «У» она есть у людей, лапой звать то ж у зверей. С «Е» длиннющий водоем, не стоит водица в нем. (Рука – река).

5. С буквой «З» оно блестит, в сейфах банковских лежит. С буквой «Б» - гнилое место, там земля как будто тесто. (Золото - болото).

Второй ведущий

6. Конкурс «Имена на карте».

Нам поступили письма с заданиями для команд. Правда, мы не знаю от кого они. Здесь только названия команд, а от кого эти письма определите сами».

Ведущие раздают конверты командам.

Первый ведущий. Вы получаете письмо. Ваша задача определить от кого оно получено и найти портрет автора письма.

Письмо 1. « Я отправился в путешествие из Испании 20 сентября 1519 года. Флотилия, в составе 5 кораблей, пересекла Атлантический океан и направилась вдоль берегов Южной Америки. Экспедиция искала проход в Южное море. После долгих поисков и больших потерь проход был найден. Флотилия прошла в Южное море, которое позднее назвали Тихим океаном. Переплыв Тихий океан, корабли подошли к островам Индонезии. Вмешавшись в межплеменную войну, я погиб. Только один корабль с символическим названием «Виктория» продолжил свой путь, и обогнув Африку, возвратился в Испанию 6 сентября 1521 года». (Фернан Магеллан)

Письмо 2. « Мне принадлежит открытие этого пути в Индию. В 1497 году флотилия под моим руководством отплыла из Лиссабона и вышла в Атлантический океан. Флотилии удалось обогнуть Африку и пройти вдоль восточных берегов материка. В 1498 году, корабли подошли к индийскому порту Каликут. Экспедицией было изучено восточное побережье Африки и пересечен Индийский океан. В конце 1498 году наша экспедиция отправилась в обратный путь и успешно вернулась в Лиссабон» в 1499 году (Васко да Гама)

Письмо 3. «Почти за 30 лет до плавания Васко да Гама я открыл для России путь в Индию. По роду своих занятий я купец. Мое путешествие продолжались с 1468 по 1474 год. Во время путешествия пришлось пересечь три моря (Каспийское, Аральское, Черное),посетить насколько стран в том числе Индию, где я провел три года. Впечатления о своем путешествии я всегда записывал в дневник, который назвал «Хождение за три моря». (Афанасий Никитин)

Письмо 4. « Я искал западный путь в Индию и отправился в путь из Испании 3 августа 1492 года. Корабли пересекли Атлантический океан и достигли Багамских островов. Мы высадились на берег 12 октября 1492 года. Позднее наша экспедиция открыла и исследовала побережья Кубы и острова Гаити. 15 марта 1492 года мы вернулись в Испанию. Впоследствии мною были совершены еще три экспедиции. Все это время я считал, что открыл путь в Индию не подозревая, что открыл новый материк. (Христофор Колумб)

Команды выступают по очереди, называют путешественника и показывают его портрет.

Первый ведущий. Ты географии великий, знатный мастер,

Так пусть судьба подарит много дней

Для путешествий, интересных странствий…

Желаем счастье обрести скорей!

Второй ведущий.

Никогда не осмыслю, наверное,

Почему этот вертится мир.

Поражают красоты природные:

Реки, горы, равнины ,леса.

Первозданные и первородные

Открываются мне чудеса.

Изучаю характер, обычаи

Всех народов, названия столиц.

Постигаю в прекрасном величии

Я планету со многих страниц.

Первый ведущий. Наш турнир подошел к концу. Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри.

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение команд.

Письмо 1. « Я отправился в путешествие из Испании 20 сентября 1519 года. Флотилия, в составе 5 кораблей, пересекла Атлантический океан и направилась вдоль берегов Южной Америки. Экспедиция искала проход в Южное море. После долгих поисков и больших потерь проход был найден. Флотилия прошла в Южное море, которое позднее назвали Тихим океаном. Переплыв Тихий океан, корабли подошли к островам Индонезии. Вмешавшись в межплеменную войну, я погиб. Только один корабль с символическим названием «Виктория» продолжил свой путь, и обогнув Африку, возвратился в Испанию 6 сентября 1521 года».

Письмо 2. « Мне принадлежит открытие этого пути в Индию. В 1497 году флотилия под моим руководством отплыла из Лиссабона и вышла в Атлантический океан. Флотилии удалось обогнуть Африку и пройти вдоль восточных берегов материка. В 1498 году, корабли подошли к индийскому порту Каликут. Экспедицией было изучено восточное побережье Африки и пересечен Индийский океан. В конце 1498 году наша экспедиция отправилась в обратный путь и успешно вернулась в Лиссабон» в 1499 году

Письмо 3. «Почти за 30 лет до плавания Васко да Гама я открыл для России путь в Индию. По роду своих занятий я купец. Мое путешествие продолжались с 1468 по 1474 год. Во время путешествия пришлось пересечь три моря (Каспийское, Аральское, Черное),посетить насколько стран в том числе Индию, где я провел три года. Впечатления о своем путешествии я всегда записывал в дневник, который назвал «Хождение за три моря».

Письмо 4. « Я искал западный путь в Индию и отправился в путь из Испании 3 августа 1492 года. Корабли пересекли Атлантический океан и достигли Багамских островов. Мы высадились на берег 12 октября 1492 года. Позднее наша экспедиция открыла и исследовала побережья Кубы и острова Гаити. 15 марта 1492 года мы вернулись в Испанию. Впоследствии мною были совершены еще три экспедиции. Все это время я считал, что открыл путь в Индию не подозревая, что открыл новый материк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся играя. Интегрированный подход в обучении географии.Сказки на уроках географии.

Творческие разработки к интегрированным урокам география - литература....

Игра для 6-го класса по географии "Умеем ориентироваться".

Игра для параллели 6-ых классов. Предназначена для закрепления материала по теме "План местности"....

«Игры и игровые ситуации на уроках географии и их образовательная функция»

Применение игровой технологии в сочетании с другими методами ведёт к развитию интереса учащихся к предмету, способствует проявлению инициативы и самостоятельности, обеспечивает полную занятость учащих...

урок-игра в 8 классе "Самый умный географ"

данный урок нацелен на то, чтобы в игровой форме повторить материал по физической географии России и мира...

Игра приуроченная к неделе географии в школе. Своя игра " Занимательная география"

Темы игры. Страны, материки и острова.Моря и океаны. Флаги стран мира. Животный и растительный мир. И самые неожиданные вопросы на засыпку....

методическая разработка урока-деловой игры по теме "Байкал-жемчужина России" география 8 класс

Представленный материал - полностью разработка сценария  деловой игры " Экологического форум" в 8 классе  по теме "Байкал"  и представлена презентация к уроку. На уроке рассматриваются ...

Игра как вид деятельности на уроках географии

В статье  раскрытj" что такое игра!". Ее историческое происхождение и значение в развитие ребенка. Какие формы игры можно использовать на уроках географии с 5-11 классы. Предложены прим...