Австралия — маленький материк с большим сердцем.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Австралия — маленький материк с большим сердцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по теме Австралия18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Австралия — маленький материк с большим сердцем.

Агеев Андрей Стефанович, учитель географии

Разделы: преподавание географии

Цели:

Создать педагогические условия, при которых обучающийся смог бы: определить 1) физико-географическом положении Австралии.

2) узнать   историю открытия и исследования материка, особенности рельефа, климата и интересных  фактах этого материка.

3)определить круг  экологических проблем и культуры  бережного отношения к природе.

Оборудование:

-физическая карта Австралии,

-контурные заготовки Австралии,

-наглядности из журнала GEO.

-компьютер с проектором для показа презентации.

1. Организационный момент.

Тема, цели, задачи – будем работать с атласом, слушать сообщения, попробуем найти ответы на наши вопросы и работать с контурными картами.

2. Новая тема:

Сегодня мы начинаем изучение самого маленького материка - АВСТРАЛИЯ. Узнаем много необычного из истории этого материка.

Откроем атласы и определим ЭГП этого материка и назовем особенности, которые Вы увидели.

(Ответы учащихся)

1. Австралия – самый маленький материк Земли.

2. Материк полностью расположен в южном полушарии.

3. Здесь нет действующих вулканов.

4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.

5.Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.

6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона.

7. Весь материк занимает одно государство.

8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.

9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах (субэкваториальный, тропический, субтропический).

10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.

11. Самая высокая гора материка – гора Косцюшко -2230 м.

12. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.

3. Работа с атласом.

Определите крайние точки материка:

Север – мыс Йорк- 10*, 41` ю.ш.

Юг – мыс Юго – Восточный- 39* 11` ю.ш.

Запад- мыс Стип – Поинт-113*, 05` в.д.

Восток – мыс Байрон – 153*, 39` в.д.

3. Давайте осмотрим береговую линию Австралии. Что мы увидим?

Моря – Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское.

Проливы – Торресов, Басов.

Заливы – Большой Австралийский, Карпентария.

Острова – Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова – Кейп-Йорк, Арнемленд, мыс Йорк, мыс Юго-Восточный, мыс Северо-Западный, мыс Байрон.

4. Одна из особенностей Австралии – удаленность от других континентов.

Давайте узнаем, как же открыли Австралию.

(доклад учащихся 5 минут)

Запись в тетрадь, путешественники:

Виллем Янсзон.

Л.Торрес.

Абель Тасман.

Джеймс Кук.

5. Мы узнали, что Австралия- материк отдаленный от других континентов громадными океаническими пространствами.

Значит, изучен он был позднее, но это не значит, что материк был необитаем.

? Так кто же жил на материке и почему этот материк называют переселенческим?

(заслушать сообщение учащихся о населении и колонизации материка и включить слайды о населении Австралии)

6. Когда на материке были найдены месторождения серебра и золота Англия объявила Австралию своей колонией. В настоящее время Австралия федеративное государство, столица – Камберра, государственный язык – английский.

На материк стало прибывать население, искали новые земли и благоприятные зоны.

Давайте посмотрим на рельеф, где – же оседало население?

Рельеф делится на 3 области:

1. Западно-Австралийское плоскогорье h- 400-500 м.

2. Центр – низменность – озеро Эйр.

3. Средневысотный Большой Водораздельный хребет на востоке с наибольшей высотой материка - гора Косцюшко.

Рельеф Австралии:

1. Преобладание равнин (почти половина площади материка)

2. Низменности - не только вдоль побережья, но и в центре материка.

3. Нет высоких гор и плоскогорий.

Какой вывод можно сделать? Австралия самый низкий из материков.

Национальный компонент: Какие формы рельефа имеются в нашей местности, их высоты. В чем схожесть и различие местности?

7. Есть в Австралии необычная форма рельефа - Красное сердце Австралии.

(Сообщение учащихся на 3 минуты с демонстрацией слайдов)

8. Есть такая шутка: Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался- “выплеснул” в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя. Какие особенности климата отмечены в этой австралийской шутке?

А чтобы легче было сделать выводы, давайте откроем атлас и учебник и рассмотрим климатограммы.

- В каких климатических поясах расположена Австралия?

- Каковы температуры?

- Количество осадков?

- какой климатический пояс преобладает?

- Какие воздушные массы преобладают над Австралией? Вдоль восточного побережья Австралии проходит теплое Восточно-Австралийское течение. Над ним формируются теплые и влажные ВМ, которые пассаты приносят на материк. На пути ВМ стоит Большой Водораздельный хребет, он препятствует их проникновению в глубь материка, поэтому ВМ преодолевая его, поднимаются, охлаждаются и отдают свою влагу в виде осадков на восточное побережье, не проникая в глубь материка. Этим и объясняется и сухость материка, бедность внутренними водами и высокие температуры.

(Демонстрация хребта на слайде)

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

А теперь давайте еще раз обратим внимание на название темы нашего урока “Австралия-маленький материк с большим сердцем”. Как Вы думаете, почему мы назвали наш урок так, что значит “большое сердце”, и где в ходе изучения данного урока, Вы увидели признаки большого сердца у материка Австралия? (ответы обучающихся)

9. Закрепление:

Ну, вот мы и познакомились с ЭГП и особенностями Австралии. Подведем итог. У вас есть контурные карточки. Закройте  атласы и отметьте объекты, которые мы изучили на этом уроке.

1.Все крайние точки и напишем их название.

2.Озеро Эйр.

3.Столицу- город Канберра.

4.Коралловое море.

5.Большой Австралийский залив.

6.Остров Новая Зеландия.

7.Большой Водораздельный хребет, гора Косцюшко.

Открыли и поверили правильность своих работ.

 Открыли дневники и записали домашнее задани § 35,вопрос(2),§36 задание(3)

Оценки за урок.

Приложение 1 (Австралия)

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Австралия – самый материк на Земле

Изучение природы материка Австралия...

Урок в 7 классе "Австралия - страна - материк"

Представленный урок разработан для учащихся 7 класса.Направление данной работы - страноведческое. Содержащиеся в ней тексты   сопровождаются наглядными материалами.На данном уроке использова...

Презентация "Австралия. Загадочный материк."

Это одна из презентаций цикла об Австралии. Целью урока является повторение и закрепление материала страноведческого и лингвострановедческого характера по теме "Австралия", тренировка произносительных...

«Австралия – страна-материк» Открытый урок

Этот урок позволяет сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развивать познавательный интерес средствами ИКТ....

Тема урока: «Австралия – страна-материк»

Презентация  к уроку географии для 7 класса по теме урока: «Австралия – страна-материк»...

Урок по теме "Австралия – страна-материк"

    Тема урока: «Австралия – страна-материк»Цель: сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развив...

Статья "Большие знания и большое сердце"

Трогательные и добрые слова учителям-ветеранам...