Австралия – самый материк на Земле
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Колошко Наталья Георгиевна

Изучение природы материка Австралия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_avstraliya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:      «Австралия – самый материк на Земле».

Цель: - учить выявлять взаимосвязи природных компонентов на  материке;

        - делать сравнение природных компонентов двух изученных материков;

        - продолжить формирование навыков обработки географической информации умения обобщать и делать выводы из полученных результатов;

        - воспитывать уважение к народу и их культуре.

Тип урока:

А) по дидактическим целям: вводный

Б) по организации познавательного процесса: комбинации фронтальной, групповой, индивидуальной деятельности.

Используемые технологии: информационно – коммуникационная, здоровьесберегающая, уровневой дифференциации.

Методы работы:

 частично – поисковый, словесный, наглядный, самостоятельная, практическая, аналитическая работа.

Оборудование:

        Физическая карта полушарий; карта  «строение земной   коры»; атласы для учащихся 7 класса; карта Австралии; учебник, СД-диск «География 7 класс»,  контурные карты, портреты путешественников и исследователей, компьютер.

Планируемые результаты:

  1. Представление об Австралии как уникальном материке.
  2. Умение оценивать влияние одного природного компонента на другой, их взаимосвязь.
  3. Развитие мыслительной деятельности и самостоятельности принятия решений.

                    На доске:  

Визитная карточка.                    

Ф.И.О. Гондванова

                  Австралия

                  Пангеевна.

Возраст:                                                   Контуры

            более 65 млн. лет.

Место рождения:                                                    материка

        Южное Восточное полушарие.

Размеры: 7,7 млн. кВ.км.;

                4100км, 3200км.                                  Австралия.

Родители: А.Тасман, Д.Кук.

Адрес: тропические широты,

          11юш.143вд., 39юш.146вд.,

          26юш.113вд.,29юш.153вд.

Внешний вид:

        равнина, 2228м., Косцюшко.    

Приметы:

         саванны, пустыни,

        влажные  леса.

Особые приметы:

        кенгуру, утконос, ехидна,

        коала, травяное дерево,

        эвкалипт.

Жители и их привычки:

       аборигены-50тыс.;

      англо-австралийцы.

      18 млн.чел.

Овцеводство, маслоделие,

производят и экспортируют сахар,

хлопок, фрукты, пшеницу.

SOS: пожары, кактусы, кролики.

Хобби: Ботанические сады,

            Национальные парки,

            Заповедники.

Страна:

Австралийский Союз, столица Канберра.            

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2.  Разминка.  А) На  доске  я написала числа от 1 до 10 в столбик. Я буду показывать  на карте географические объекты, не называя, а вы постарайтесь их названия записать в тетрадь.
  1. Рас-Энгела
  2. Ахаггар
  3. Драконовы горы, Доброй Надежды.
  4. Альмади
  5. Заир, Замбези.
  6. Атлас
  7. Тибести
  8. Египет
  9. Баб - эль – Мандебский
  10. Ява.

Прочтите  сверху вниз только первые буквы, что у вас получилось? (Рада за тебя).

Б) Работа с картой Австралии. Найдите название объектов с первой буквой «И» (Индийский океан); «Д» (Дарлинг); «У»;  «В» (Виктория)…А;В;С;Т;Р;А;Л;И;Ю. Что у нас получилось? «Иду в Австралию». Такое задание вы сейчас получили для дальнейшей работы на уроке. Итак, в путь.

3. Изучение нового материала.

1) Стук в дверь, опоздавший ученик сразу рассказывает стихотворение.

Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали?

Неужели никогда вы не ездили туда?

А со мною так случилось: мне Австралия приснилась,

Вы послушайте сейчас мой короткий сон – рассказ:

«Я летел на вертолете, а быть может, самолете,

вдруг увидел из окна: подо мной лежит страна.

С парашютом я спустился и на суше очутился.

Осмотрелся – ни души, все дороги хороши.

Чтобы не замёрзнуть вдруг, я отправился на юг.

Только странно: чем южнее – холодней и холодней.

Я увидел дивный лес: там деревья до небес,

И бутылки там растут, и лианы там и тут.

Очень странная страна – любит пошутить она.

Эти звери, погляди, носят сумки впереди.

Ну а этот, ради шутки, нос свой одолжил у утки.

Мишка здешний, как бандит, он на дереве сидит.

Ну а это кто такой, появился предо мной?

Это местный житель страны сей долгожитель.

От него же я узнал, что в Австралию попал.

Что ее Тасман открыл, Кук открытье закрепил.

Австралия – богатая страна: имеет уголь, нефть и золото она,

Имеет развитое производство.

 Большое место занимает овцеводство.

Австралия – страна наоборот. Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады, там, в октябре, а не в июне лето,

Там протекают реки без воды, (они в пустыне пропадают где-то).

Я мог бы еще что – нибудь узнать, но тут будильник зазвенел:

«Пора вставать!

Я так спешил, но видно по  всему, что опоздал».

Учитель: Присаживайся, пожалуйста. Спасибо за сон – рассказ. Вам понравился, ребята, сон? Давайте все вместе переложим сон-рассказ на географический лад.

2).А с чего бы нам начать? Из истории исследований и открытий. Один ученик  готовит информацию по данному вопросу на компьютере, а мы подготовим для этого материал.

Как узнать, где этот материк?

Путешественник  без карты не привык. Выйдем просто мы из положенья:

Кату  создадим в одно мгновенье. (На доске нарисовать контуры карты).

Чтобы не была она пуста, мы заполним карту до конца.

А чтоб в памяти осталось что-нибудь, мы анкету создадим.

Итак, в путь!

Вопросы  к учащимся:

-Назовите полное имя изучаемого объекта. (Открыть начало визитной карточки)

-Каков возраст Австралии?

-Место ее рождения?

-Каковы размеры?                     В  визитной карточке:

 Ф.И.О. –Гондванова Австралия Пангеевна.

Возраст: более 65 млн. лет.

Место рождения: южное, восточное полушарие.

Размеры: 7,7 млн.кв.км., 4100км., 3200км.

Родители: А.Тасман, Д.Кук.

Адрес: тропические широты, 11ю.ш.143в.д; 39юш.146вд.; 26юш.113вд.; 29юш.153вд.

Внешний вид: равнина, 2228м, Косцюшко.

Приметы: саванны, пустыни, влажные леса.

Особые приметы: кенгуру, утконос, коала, травяное дерево, эвкалипт.

Жители и их привычки: аборигены, англо-австралийцы, 18млн., овцеводство, маслоделие, производят и экспортируют:  хлопок, сахар, фрукты, пшеницу; П/И- золото, уголь, нефть.

SOS: пожары, кролики, кактусы.

Хобби: ботанические сады, национальные парки, заповедники.

Страна:  Австралийский Союз. Канберра.

3) А с родителями нас познакомит …..(Выступление ученика об исследовании и открытии материка).  Информация визитной карточки открывается по мере поступления информации.

4) Учитель: А теперь прошу в таком же плане

Нанести моря  и океаны, острова, заливы и проливы…

Ну, смелее, кто здесь не пугливый?

И ещё минуточку вниманья: Это что за цифры – расстоянья?.

5) Ученик рассказывает о географическом положении материка.

(Заполнять береговую линию по контурам карты на доске).

6). Учитель: Давайте посмотрим на внешний вид материка.

Рассказ ученика о рельефе материка….

Учитель: А на вершине этих гор нас уже заждался самолет.

Мы уже чуть – чуть устали, давайте дальше отправимся  в путь по воздуху и понаблюдаем с высоты за приметами нашего объекта. (Физкультминутка).

7).Отчет ученика о растительном и животном мире в зависимости от климата.

8). Особые приметы. Рассказ о кенгуру, утконосе, бутылочном дереве. (Информация из книги «Дети капитана Гранта»  с.316).

9). Родственники. Привычки. Население, занятие людей. Полезные ископаемые.

В песочный цвет закрашена она, как пустыня желтая, страшна,

Аборигены темные здесь живут, обреченные на нищенский тяжелый труд.

Герои-европейцы их в резервации свели, где многие из аборигнов могилу лишь нашли. Отчёт о том, как живут там жители, страны сей долгожители, каковы их привычки.

10). Учитель: Ребята, Австралия просит помощи. Звучат сигналы бедствия. Послушаем сообщение SOS. (О пожарах, кроликах, об озоновой дыре).

Но австралийцы очень любят природу. Во всех городах есть ботанические сады.  Национальные парки и заповедники в каждом штате. А животных так любят, что кенгуру на герб поместили, а ехидна, утконос на монетах.

4.Заключительный этап урока.

Учитель:  Что ж! Сравним всё картой настоящей,

Думаю, эскиз наш подходящий.

А теперь,  используя все это, дайте заключительный ответ.

Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

 

Австралия – самый материк на Земле. (Выступление учащегося с.271, «Дети капитана Гранта»).

Домашнее задание: Вы - австралиец. Чтобы вы сказали европейцам.

Примечание: это первый урок по теме, и чтобы он был интересным, захватывающим,   увлекшим в дальнейшее изучение материала, требуется предварительная индивидуальная подготовка учащихся. Выступления должны быть короткими, четкими, яркими. Можно слабым ученикам дать задание нарисовать рисунки с представителями  растительного и животного мира,  или найти в интернете фотографии.                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе "Австралия - страна - материк"

Представленный урок разработан для учащихся 7 класса.Направление данной работы - страноведческое. Содержащиеся в ней тексты   сопровождаются наглядными материалами.На данном уроке использова...

Презентация "Австралия. Загадочный материк."

Это одна из презентаций цикла об Австралии. Целью урока является повторение и закрепление материала страноведческого и лингвострановедческого характера по теме "Австралия", тренировка произносительных...

«Австралия – страна-материк» Открытый урок

Этот урок позволяет сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развивать познавательный интерес средствами ИКТ....

Тема урока: «Австралия – страна-материк»

Презентация  к уроку географии для 7 класса по теме урока: «Австралия – страна-материк»...

Урок по теме "Австралия – страна-материк"

    Тема урока: «Австралия – страна-материк»Цель: сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развив...

Австралия-самый сухой материк

В этом материале мы поговорим о природе Австралии.На этом материке:•75% видов растений и 95% животных – Эндемики.•В Австралии встречается 162 вида сумчатых.•Обитают яйцекладущие и выкармливающие молок...

Тема внеклассного мероприятия: «Самый, самое …» (Дидактическая игра- путешествие по материкам) Дню Земли посвящается

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Земли. Для учащихся 7-го класса с ОВЗ.Цель: Расширить у учащихся знания о своеобразии растительного и животного мира различных материков, с особенностями приро...