Океанографические исследования
опыты и эксперименты по географии (9, 10, 11 класс)

Насрутдинова Фарида Фанисовна

Океанографические исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okeanograficheskie_issledovaniya.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Океанографические исследования МБОУ « Апастовская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Цель: выяснить способы изучения Мирового океана

Слайд 3

Экспедиция на «Челленджере» Научные открытия и возникшие в связи с ними новые нерешенные вопросы побудили правительство Великобритании в 1872г . вложить средства на кругосветную научную экспедицию. Британский королевский флот выделил для нее судно «Челленджер». Плаванье продолжалось с 1872 по 1876г . Под научным руководством Чарлза Уайвилла Томсона . За это время «Челленджер» прошел 69000 морских миль. В числе многих других наблюдений были измерены глубины океана и поверхностные течения, взяты пробы воды, изучались живые организмы, заселявшие море. Экспедиция дала общие представления о морском дне.

Слайд 4

«Челленджер» Первое океанографическое исследовательское судно «Челленджер» было переоборудовано из корабля британского военного флота. Лабораторию разместили на орудийной палубе, где иллюминаторами служили бойницы.

Слайд 5

Первое русское исследовательское судно — парусно-винтовой корвет «Витязь» (1886 г .)

Слайд 6

Новый класс научно-исследовательских судов — суда космической службы. Плавучий космический центр «Космонавт Юрий Гагарин» водоизмещением 45 тыс. т (1971 г.)

Слайд 7

Современная океанография Норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен изобрел барометр – прибор для отбора проб воды на глубине, снабженный термометром. Этот прибор носит его имя. Перед первой мировой войной с открытием эхолотирования появилась возможность рисовать профиль глубин. Эхолот — узкоспециализированный гидролокатор, устройство для исследования рельефа дна водного бассейна. Обычно использует ультразвуковой передатчик и приёмник, а также ЭВМ для обработки полученных данных и отрисовки топографической карты дна.

Слайд 8

Оборудование Термометр Барометр Поршневая трубка Водолазный костюм Подводное судно

Слайд 9

Барометр Нансена (брать пробы воды с большей глубины) Строение: 1,6-гидрографический трос 2-грузик 3-защелка 4-клапан 5-термометры 7-рычаг Прибор крепится на заданном отрезке гидрографического троса ; когда достигается нужная глубина, по тросу спускается грузик. Он ударяется о защелку в верхней части барометра, барометр опрокидывается вниз, и клапан закрывается. Вместе с барометром опрокидываются термометры. Грузик скользит дальше по тросу, переворачивает рычаг, освобождая еще один груз ; падая он включает в работу следующий барометр.

Слайд 10

Грунтовая трубка (берут пробы осадков с морского дна) Строение: 1- металлический цилиндр 2-свинцовый груз 3-опрокидывающее устройство 4-проволочный тросик Прибор опускается в море вместе с нижней частью проволочного тросика . Как только опрокидывающее устройство коснется дна ,тросик освобождается и цилиндр пробоотборника падает, втыкаясь в донный грунт , после трубку поднимают. Длина прибора редко превышает 2 м.

Слайд 11

Поршневая трубка (улучшенный вариант грунтовой трубки) Она глубже проникает в грунт благодаря внутреннему поршню, который позволяет пробоотборнику засасываться в донные отложения. Ее длина может быть больше 20 м.

Слайд 12

Водолазный костюм В атмосферном водолазном костюме можно погружаться и работать на глубине до 300м. Членистые рукава ограничивают движения ; инструменты крепятся к манипуляторам. Водолаз работает при атмосферном давлении. Газоочиститель поглощает выдыхаемый углекислый газ, а кислород поступает из двух баллонов в заплечном ранце.

Слайд 13

Подводная исследовательская лодка « Пайсис » способна опускаться на глубину до 2 тыс. м. мощн0е средство изучения морских организмов, свойств воды, геологии и рельефа дна

Слайд 14

Вывод Научно-исследовательские суда исследуют морские течения, приливы и отливы, законы волнообразования, изучают морскую флору и фауну, природные запасы морского дна, химию и физику морской воды. С борта таких судов ведется изучение атмосферы, космических лучей. Сейчас во всем мире насчитывается свыше 600 научно-исследовательских судов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"

Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции".  Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...

Материал к уроку-лекции "Исследование функции. Общая схема исследования"

В архиве содержится презентация и набор заданий для закрепления теоретического материала...

Отзыв родителей о внеклассном мероприятии «Турнир: мои первые исследования в химии» учитель: Тесник Юлия Валерьевна класс: 2 «Б» Кружок «Мои первые исследования»

Отзыв родителей о внеклассном мероприятии«Турнир: мои первые исследования в химии»учитель: Тесник Юлия Валерьевна              кл...

Урок - исследование Экспериментальные методы исследования частиц. 9 кл.

Урок "Экспериментальные методы исследования частиц" в  9 классе проводится в форме - деловая игра, что повышаеи мотивацию учащихся к изучению предмета. Ученики работают в группах,...

Исследование проекта. Методы исследования.

Технологическая карта и подробный конспект урока технологии для учащихся 5 класса. Урок занимает одно из центральных мест в рамках нового подхода к технологическому образованию и реализуется в соответ...

Исследование проекта. Методы исследования.

Презентация к  уроку технологии для учащихся 5 класса. Урок занимает одно из центральных мест в рамках нового подхода к технологическому образованию и реализуется в соответствии с содержанием при...

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...