Элективный курс по географии "Народы мира"
рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по элективному курсу географии «Население мира» составлена в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 17 часов в 6 классах по 1 часу в неделю. Программа курса «Население мира» разработана для учеников 6 классов, реализующих ФГОС основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа
элективного курса по географии
«Население мира»
6 класс
Автор:
учитель географии
Груздева Любовь Валентиновна
Кострома, 2017
Пояснительная записка
География – интереснейшая наука, родилась она благодаря путешественникам, которые описывали все увиденное ими. Век за веком, тысячелетиями люди открывали свою планету, познавали ее. Человечество на планете – живой, многоцветный мир отдельных народов, пребывающих в непрерывном движении: одни народы появляются, другие исчезают. История бесстрастно свидетельствует, что многие некогда знаменитые этносы (финикийцы, скифы, половцы) давно ушли в небытие, другие народы, исчисляя свой возраст тысячелетиями, здравствуют и поныне, третьи – сложились по историческим меркам недавно.
У каждого народа своя судьба, свой неповторимый путь, своя культура. Культура разных народов отличается друг от друга постольку, поскольку у разных народов действия, направленные на удовлетворение одних и тех же потребностей, выполняются часто по-разному. Национальные особенности находят выражение и в пище, и в жилище, и в одежде. У разных народов различны представления о красоте, по разному проявляются национальные особенности в поведении. В традиционном обществе одежда, украшения, прическа, макияж как страницы личного дела или паспорта отвечают на вопросы: пол, возраст, семейное положение, должность в племени, материальное благосостояние.
В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
Рабочая программа по элективному курсу географии «Население мира» составлена в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 17 часов в 6 классах по 1 часу в неделю. Программа курса «Население мира» разработана для учеников 6 классов, реализующих ФГОС основного общего образования.
Цель курса: развивать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, о народах мира, а также личностных качеств: патриотизма: уважения к народам мира и своей страны, их культуре и национальным особенностям, формирование устойчивого интереса учащихся к географии
- формирование устойчивого интереса к предмету.
- Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.
- способствовать формированию картографической грамотности
- Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.
- способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, понимать людей другой культуры, чтобы «научиться жить вместе, развивать знания о других, их истории, традициях и образе мышления» (Ж.Делор).
Прогнозируемые результаты.
Планируемые результаты формирования УУД:
Личностные : овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
Коммуникативные: планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Познавательные: постановка исследовательских вопросов; использование разных источников информации для сбора фактов (книги, энциклопедии, рисунки); устанавливать последовательность фактов, событий, явлений; вести диалог и решать проблемы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса на основе ФГОС ООО являются:
- умение показывать маршруты путешествий и открытые объекты;
- умение рассказывать о путешествиях и их целях;
- умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- определение характерных этнокультурных особенностей населения территорий
умение работать с тематическими картами, дополнительной литературой; - создание письменных текстов и устных сообщений на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
- умение воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
В содержании программы курса 2 части:
- теоретическая
- практическая.
В теоретической части рассматриваются основные вопросы изучения данного курса. В практической части предлагаются работы, направленные на отработку умений и навыков в работе с источниками получения географической информации (географическими картами, дополнительной литературой), на реализацию практических способностей учащихся в ходе анализа географических карт, составления маршрутов путешествий.
Предполагаемые результаты:
- Повышение учебной мотивации обучающихся.
- Участие в научно – практических конференциях по географии и географическому краеведению.
- Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру .
Тематическое планирование элективного курса
«Население мира»
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Что такое «демография»? Занимательная викторина | 1 |
2 | Освоение земли человеком. Расы людей. | 1 |
3 | Численность и размещение населения мира. | 1 |
4 | Удивительные государства. | 1 |
5 | Цыгане- народ без государства. Выход в Музей цыганской культуры. | 1 |
6 | Религии мира. | 1 |
7 | Традиции и быт народов Африки. | 1 |
8 | Традиции и быт народов Австралии. | 1 |
9 | Традиции и быт народов Северной Америки. | 1 |
10 | Традиции и быт народов Южной Америки. | 1 |
11 | Традиции и быт народов Европы. | 1 |
12 | Традиции и быт народов Азии. | 1 |
13 | Традиции и быт народов России. | 1 |
14 | Занимательная география. Национальные блюда народов мира. | 1 |
15 | Занимательная география. География необычных памятников. | 1 |
16 | Удивительные люди нашей планеты. Книга рекордов Гиннеса. | 1 |
17 | Игра «Этномозаика» | 1 |
Литература.
- Мирнова С.С., Страны и народы. Многоликая планета/ С.С.Мирнова. - Москва: ЭКСМО, 2015 ( Популярная научно-практическая энциклопедия)
- Кайсарова Л.. Народы мира. Люди, культура, образы жизни/ Харвест, АСТ, 2009
- Все о странах мира. Атлас- справочник/ под ред. Шаронова А. - RESTIARY, 2014
- Жуковская Н.Л., Народы России/ М: РОСМЕН, 2016
- Смирнова, Т.А. Хрестоматия по географии материков и океанов, - М: Просвещение, 1987г.
- Пивоварова, Г.П. По страницам занимательной географии, - М: Просвещение, 1990г.
- Багрова Л.А., Я познаю мир: дет. энциклопедия: Страны и народы - М.: ООО «Издательство АСТ», 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс "Эволюция органического мира"
Данный элективный курс предназначен для обучающихся профильных 10-11классов средних школ биолого-географического, химико-биологического направлений. Данный курс «компенсирует» ограниченные возмо...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "гЕОГРАФИЯ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"
Создание условий для планирования, организации занятий элективного курса в 9 классеЗадача рабочей программы:1. Определить содержание, объём, порядок проведения занятий с учётом...

Программа элективного курса "Путешествуем по миру без проблем"
ПРОГРАММА элективного курса разговорного английского языка для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки учащихся...

Рабочая программа элективного курса "Политическая карта мира"
Рабочая программа элективного курса "Политическая карта мира"...
Программа элективного курса "Эволюция органического мира" 10-11 класс
Программа элективного курса "Эволюция органического мира" имеет социально-педагогическую направленность. Цель программы: сформировать систему биологических знаний для успешной сдачи ЕГЭ, как способа г...
Рабочая программа элективного курса "Эволюция органического мира"
Рабочая программа элективного курса "Эволюция органического мира" адресована учащимся 11 класса...

Элективный курс "Россия в мире"
Элективный курс " Россия в мире" по географии предназначен для учащихся 9 классов , углубленно изучающих географию хозяйства России. Он полезен также при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по географии...