Особо охраняемые территории Тувы
план-конспект урока по географии

Монгуш Валентина Базыр-ооловна

Особо охраняемые территории Тувы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Особо охраняемые территории Тувы.

Тип урока:  Урок практикум в виде дискуссии.

Цель урока: Выделить  особо охраняемые территории Тувы и  необходимость их охраны.

 Задачи:

Образовательные –  Продолжить формировать знания  обучающихся  об  охране экосистем Тувы,  дать понятие  « Особо охраняемые территории»; выделить основные типы особо охраняемых территорий.

Развивающие –  развивать умения самостоятельно получать знания из учебной литературы, заполнять сравнительные таблицы(кластер), анализировать и формулировать выводы, умение объективно оценивать свои знания,  умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные – продолжить воспитывать у обучаемых материалистические взгляды на  органический  мир, самостоятельность, чувство помощи и уважения к своему однокласснику, чувство ответственности и исполнительности, воспитание экологической культуры.

                 Планируемые результаты:

  • Личностные: сформированность устойчивых установок социально ответственного поведения в географической среде обитания всего живого, в том числе человека.
  • Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства; умение вести самостоятельный поиск, анализ, сбор информации, её хранение, преобразование; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни. Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе. Умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Предметные: формирование представлений о географической науке и её роли в освоении планеты человеком, в том числе охране окружающей среды и рациональном природопользовании. Овладение основными навыками нахождения и использования электронных образовательных ресурсов. Знать понятия: охраняемые природные территории, заповедник, заказник, национальный парк. Описывать природные особенности охраняемых территорий своей малой Родины.

              Универсальные учебные действия:

  • Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира;
  • Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников;
  • Познавательные: добывать и извлекать новую информацию из источников ЭОР, перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; выделять причины и следствия для получения необходимого результата.
  • Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать друг с другом.

Используемое оборудование, дидактический материал:

  1.Печатные пособия: карточки для контроля,  информационные карточки.

   3. Физическая карта России. Экологическая карта России.  Физическая карта Республики Тыва.

4. Компьютер, видеопроектор.

Методы: наглядный, словесный,частично-поисковый.

Формы :индивидуальная, групповая, коллективная.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствую обучающихся, проверяю готовность к уроку

Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя.

Актуализация изученного материала

Что такое природа?

 Что такое компонент природы?

Отвечают на вопросы

 

Определение темы и цели урока

Почему возникла необходимость создания Красной книги?

О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Тувы 2.

Отвечают на вопросы, определяют тему урока и записывают в тетрадь

Постановка проблемного вопроса

Проблемный вопрос

  1. Что станет с природой, если человек не будет ее охранять?
  2. А что нужно сделать, чтобы защитить природу?

Ответы учащихся

Необходимость охраны

Какая территория, на ваш взгляд, наиболее изменена человеком?

Почему?

Что такое Красная книга фактов?

Обсуждают и делают выводы.

Особо охраняемые территории

Объясняю и предлагаю схему для заполнения.

Составляют кластер «Особо охраняемые природные территории»

Всемирное наследие (Убсу-Нурская котловина)

Предлагаю просмотреть фото заказников.

Находят объекты природного наследия на физической карте Тувы

Закрепление материала

Нанести на к/к мира объекты  природного и культурного

Работа на к/к

Рефлексия

Определяют уровень достижений своих результатов, самооценка. Отвечают на вопросы учителя

Д/З

§ 17, разработать проект создания особо охраняемой природной территории 

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особо охраняемые территории

В России еще много пространства, не затронутого активной хозяйственной деятельностью и сохранивше­го естественные природные комплексы, которые благотворно влияют на экологические процессы не тол...

Особо охраняемые территории

В России еще много пространства, не затронутого активной хозяйственной деятельностью и сохранивше­го естественные природные комплексы, которые благотворно влияют на экологические процессы не тол...

Презентация "Особо охраняемые территории Автозаводского района"

Презентация к уроку или внеклассному мероприятию по теме "Особо охраняемые территории Автозаводского района", которую можно применять в курсах географии, географического краеведения. В презентации рас...

Открытый урок география России 8 класс "Особо охраняемые территории России"

Открытый  урок по географии России 8 класс "Особо охраняемые территории России",с сообщениями учеников о разных формах охраняемых территорий  в виде презентаций....

Викторина по особо охраняемым территориям СПб

Викторина по особо охраняемым территориям СПб...

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"...