Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"
методическая разработка по экологии (6 класс) по теме

Мальцева Людмила Сергеевна

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Павловский»

=========================================

Занятие по теме:

Меры по охране природы. Сохранение биоразнообразия.

комплексная образовательная программа

Дополнительного образования детей

«Родные истоки», Блок «Экология»

2 год обучения «Все взаимосвязано»

Тема: Охрана природы

                                                          

 Автор:

              Мальцева Людмила Сергеевна–    

            педагог доп. образования

ДДТ «Павловский»

             

                                                                 

         

                                                   

                                             

Санкт - Петербург - Павловск


Цель занятия: раскрыть понятие биоразнообразие и необходимость его сохранения в современном мире.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с понятием биологического разнообразия.

Раскрыть причины его сокращения в современном мире.

Развивать и закреплять межпредметные связи, умения находить и использовать информацию.

Развивающие:

Способствовать расширению кругозора обучающихся.

Развивать познавательные и коммуникативные способности обучющихся.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию бережного, ответственного отношения к природе.

Форма проведения: комплексное занятие.

Современные образовательные технологии, используемые на занятии:

Постановка проблемного вопроса. Технологии критического мышления.

Групповая форма организации.

Ход занятия:

Действия педагога

Действие обучающегося

Организационная часть. Формирование команд для викторины.

Вступительная часть Постановка проблемного вопроса. Решение его с точки зрения критического мышления.

Основная часть.

Демонстрация трех томов Красной книги.

Информационная о видах ООПТ. Получение информации из рассказа педагога, из справочной и научно-популярной литературы.

Заключительная часть.

Викторина.  

Рефлексия.

Постановка цели занятия. Организация деления на команды.

Действительна ли природа нуждается в охране? Должно ли государство принимать меры по охране природы? Выгодно ли это государсту?

Беседа с вопросами:

Какие меры принимаются в нашей стране для охраны природы.

Какие  виды охраняемых территорий вы знаете?

Как вы думаете, что описано в каждом томе Красной книги.

Рассказ о видах ООТП. Демонстрация ООПТ на карте Ленинградской области. Демонстрация фрагмента видеофильма «Нижнесвирский заповедник».

Раздает по жеребьевке задания про какое охраняемое растение, животное, территорию подготовить сообщение.

Рекомендации как пользоваться справочной и научно-популярной литературой.

Демонстрация слайдов с вопросами об охране природы.

Подведение итогов занятия. Обсуждение занятия.

Организуют команды по жребию. Выбирают капитана команды, придумывают название.

Высказывают обоснованное мнение. Мнения «за» мнения «против».

Создают Красные книги,  есть охраняемые территории.

Обучающиеся угадывают: Растения, грибы – II

Животные – III

Вызывает затруднение  

I том. (территории)

Слушают, составляют схему.

Работа в группе, по поиску и обработке информации на заданную тему.

Ответы на вопросы викторины.

Высказывают впечатления о занятии, выводы.

Список источников информации:

Видеофильм «Нижнесвирский заповедник»

Красная книга природы Ленинградской области. 1, 2, 3 том. СПБ.: «Акционер и К», 1999. 

Жирнов Л.В. Редкие и исчезающие животные. М. - Лесная щюмышленность, 1978.

Буклеты серии «Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга», дирекции ГУ ООПТ, 2012.

Заповедная природа Санкт-Петербурга под ред. Голубева Д.А., 2004

(5 экземпляров  по количеству команд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио Городского Методического Объединения педагогов Оригами Санкт-Петербурга

Портфолио (ГМО) Городского методического Объединения педагогов Оригами Санкт-Петербурга создано и работает при Городском Центре работников дополнительного образования при Комитете Образования СПб...

Конкурсная работа «Заповедная природа Санкт – Петербурга» В номинации «Экологическая игра на особо охраняемой природной территории»

Экологическая игра на особо охраняемой природной территории предназначена для учащихся 8-9  классов образовательных учреждений, изучающихбиологию и географию на базовом уровне, как отдельны...

Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга. Государственный природный заказник"Гладышевский."

        Санкт-Петербург, как и вся Ленинградская область, расположился на уникальной по своему природному ландшафту и климату территории. Здесь, помимо кипящего жизнью мегап...

Методическая разработка "Особенности природы Санкт-Петербурга"

В методическом пособии дан конспект занятия по программе  для детей 3 года обучения (9-12 лет).Содержание:- Теоретическая часть – знакомство с Красной Книгой, водными объектами Санкт-Петербурга, ...

Методическая разработка: по теме Санкт-Петербург

Saint Petersburg is a city and a federal subject (a federal city) of Russia located on the Neva River at the head of the Gulf of Finland on the Baltic Sea. In 1914 the name of the city was changed fro...