Внеурочное занятие по теме:"С голубого ручейка..."
план-конспект занятия по географии (5, 6 класс)

Буянкова Лариса Николаевна

Занятие разработано для учащихся 5,6 классов по географическому краеведению при изучении гидрографии (внутренних вод, подземных вод родного края).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по краеведению для 5-7 классов.

Тема. С голубого ручейка (27.10.2017)

Цель. Обратить внимание учащихся на экологические проблемы;

выявить особенности ООПТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, физическая карта Воронежской области, карточки «океан, море, озеро, река», разноцветные мелки (5 шт), заготовленные эмблемы (20 шт), музыкальное сопровождение (mp), отрывок из м/ф «Крошка Енот», презентации.

     Презентация №1

1 слайд: Вступительное слово учителя.

   Ребята! 2017 год объявлен Годом Экологии.

Для чего это было сделано? Чтобы граждане России обратили свое внимание на проблемы, связанные с природопользованием. Хозяйственная деятельность человека не знает границ, начиная со дна океана, распространяется до самых высоких слоев атмосферы. При этом загрязняются и изменяются все  компоненты природы: почва, воздух, вода. Изменяются безвозвратно природные ландшафты: луга, леса превращаются в пустыни.

     Как сохранить природу?

     Перед нами встала такая задача: охрана природы - природных объектов, которые нуждаются в нашем бережном отношении, изучении их особенностей. Таким природным объектом стала ООПТ — особо охраняемая природная территория.

2 слайд:

3 слайд: на доске физическая карта Воронежской области.

4 слайд: что такое ООПТ. Особо охраняемой природной территории является Памятник природы.  Показывает на карте.

     На территории Комсомольского сельского поселения на юго-западной окраине д. Князево находится Скважина — это памятник природы (ООПТ), ниже по течению р. Дон в районе д. Кривоборье находится еще один памятник природы Зимовальная яма-Кривоборье на удалении от нас примерно 3 км.

    Вы видите таблицу из приказа Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, где указаны эти объекты под номером 240 и 241. Характеристика (описание) «Скважина д. Князево» состоит из одного предложения. Если о Зимовальной яме имеется достаточно подробное описание, и мы можем о ней прочитать , то в отношении Скважины необходимо ее собрать. Учитель зачитывает информацию в таблице (комментирует).

        Вывод: оба объекта связаны с водой, т. е. Являются водными объектами, которые изучаются наукой гидрологией.

     Вопрос: А вы слыхали о воде?

5 слайд: звук журчания воды.

Учитель читает стихотворение.

       Вопрос:вы знаете пословицы о воде?

6 слайд: учитель читает пословицы о воде. Если учащиеся знают, то рассказывают пословицы.

7 слайд: Вопрос: А загадки?

Учитель загадывает загадки. Учащиеся отвечают.

8 слайд: Ребята! Вы можете ответить на вопрос: Что называется родником?

      Учащиеся отвечают: выход подземных вод на дневную поверхность.

Вопрос: Как обозначается на топографических картах и планах местности родник?

      Учитель предлагает 5 ученикам выйти к доске и мелом изобразить условный знак «Родник». Изображают на доске условный знак.

        Молодцы!

9 слайд: Учитель: Посмотрите на условный знак на слайде

 Отрывок из м/ф «Крошка Енот»

10 слайд: Учитель «С голубого ручейка начинается ….. река.

Река имеет начало и конец. Река начинается с … ручья — это исток, заканчивается река устьем-место впадения реки в … Река Дон впадает…...

11 слайд: Звук-стихотворение.  Затем -ответ учащихся: место впадения реки в океан, море, другую реку, озеро, расставляют таблички «Океан, море, озеро, другая река».

12 слайд: Звук. Песня о реке. О значении воды. Учитель озвучивает.

      Презентация №2 «скважина — 2017». Выступление учащихся 7 класса по заданным темам.

      План работы озвучивается учащимися  на ноябрь — декабрь.

13 слайд презентации №1. Эмблема с заданием. Учащиеся после выступления раздают участникам мероприятия.

  Учитель объясняет задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

27 октября 2017 Внеурочная деятельность «С голубого ручейка» Внеурочная деятельность «С голубого ручейка начинается река»

Слайд 2

Мы ответим на вопросы: Что такое проект? Что называется Особо охраняемой природной территорией (ООПТ)? Что называется Памятником природы? Что такое родник? С чего начинается река?

Слайд 3

ООПТ На территории нашего поселения находится Памятник природы «Скважина д. Князево». На участке р. Дон у деревни Кривоборье размещается Памятник природы «Зимовальная яма – «Кривоборье» (Горожанское поселение). Поверхностные воды Воронежской области Охрана природы Воронежской области

Слайд 4

ООПТ № п/п Название ООПТ Категория ООПТ Характеристика природного комплекса и объекта Местоположение 240 Скважина д. Князево Памятник природы Восходящий источник подземных вод Д. Князево Комсомольского сельского поселения 241 Зимовальная яма «Кривоборье» Памятник природы Зимовальная яма верхнедонских стад рыб, расположенная на указанном участке р. Дон, находится ближе к левому берегу. Ее протяженность 1,5-2,0 км, ширина 20-40 м, глубина до 8 м. В октябре-ноябре на зимовальную яму мигрируют промысловые виды рыб: жерех, лещ, сом, сазан, чехонь, рыбец, вырезуб. Здесь же зимуют плотва, белоглазка, подуст. 1480,3-1478,3 км по р. Дон от устья (по лоцманской карте, 1979 г.). Начало зимовальной ямы выше по течению р. Дон от лодочной станции.

Слайд 6

Пословицы о воде Апрельские ручьи землю будят. Вода камень точит. Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться. Стоя у ручья, не ценят воду. Тихая вода берега подмывает. Вода студена – тело ядрено.

Слайд 7

Загадки о воде В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, На землю капает опять. Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.

Слайд 8

Родник, ручей.

Слайд 9

Условный знак «Родник»

Слайд 11

Конкурс «Эмблема- «Скважина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по теме "Олимпийские игры"

формирование  ценностного отношения  школьников к знаниям, развитие любознательности , повышение  познавательной мотивации....

Внеурочное занятие по теме: «Мой дом - мой кров».

Задачи занятия:что значит хороший тон дома;почему говорят: "Мой дом-моя крепость", "Мой дом - мой кров";формирование навыка этикета, умение вести себя дома, в гостях....

Внеурочное занятие по теме:"Танграм - геометрическая головоломка"

Разработка внеурочного занятия по математике. Тема :"Танграм-геометрическая головоломка"...

Презентация к внеурочному занятию по теме "Торцевание".

Презентация по теме торцевание- изготовление букета цветов....

Разработка внеурочных занятий по теме "Дрожжи"

Изучение дрожжевых грибов на внеурочных занятиях позволяет учащимся подробно познакомиться с их жизненным циклом. Предлагается доступная методика выращивания, микроскопирования дрожжевых грибов и опис...

Разработка внеурочных занятий по теме: «Комнатные растения и чистота воздуха в помещении»

Предлагается научно-познавательная программа комбинированных (теоретических и практических) занятий для учащихся 8-х классов с целью изучения влияния растений фитонцидов на микрофлору воздуха закрытых...

Внеурочное занятие по теме:"Топологические опыты"

Конспект внеурочного занятия по математике в 6 классе по теме"Топологические опыты"...