Рабочая программа по географии 10-11 класс.
рабочая программа по географии (10 класс)

Ломакина Раиса Альбертовна
Программа география 10-11 класс 2018-2019 уч. год Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации , Конвенции ООН о правах ребенка , учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. УМК «География», автор В. П. Максаковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_klass.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23 пгт. Могзон

Рассмотрено на                                          Согласовано зам.                                   Утверждено директором

заседании МО                                             директора по УВР                                  _________________

протокол № 1                                              ________________                                   «__»_________2018г.

от________2018г.                                        «__»_______2018г.                                   Приказ № _____

Руководитель МО                                                                                                          от «__»_______2018г.

____________

                                             

                  Рабочая учебная

 программа

по географии

10-11 класс

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

 

                                           

Составитель: Ломакина Раиса Альбертовна

                                                   

                                                 пгт. Могзон

                                                       2018 г.

Программа география 10-11 класс 2018-2019  уч. год

Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации , Конвенции ООН о правах ребенка , учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

УМК «География», автор В. П. Максаковский

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

–        становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

–        достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

–        формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

–        сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

–        обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

–        обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

–        обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

–        установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

–        обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

–        развитие государственно-общественного управления в образовании;

–        формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

–        создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

 Планируемые личностные результаты освоения ООП

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

–        ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

–        готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

–        готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

–        готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

–        принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

–        неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

–        российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

–        уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

–        формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

–        воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

–        гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

–        признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

–        мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

–        интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

–        готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

–        приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

–        готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

–        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

–        принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

–        способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

–        формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

–        развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

–        мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

–        готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

–        экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

–        эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

–        ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

–        положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

–        уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

–        осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

–        готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

–        потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

–        готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

–        физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности

 Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

        Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

–        оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

–        ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

–        оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

–        выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

–        организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

–        сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

–        критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

–        использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

–        находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

–        выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

–        выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

–        менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

        Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

–        при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

–        координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

–        развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

–        распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

–        понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

–        определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

–        составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

–        сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

–        сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

–        выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

–        раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

–        выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

–        выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

–        описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

–        решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

–        оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

–        объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

–        характеризовать географию рынка труда;

–        рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

–        анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

–        характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

–        приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

–        определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

–        оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

–        оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

–        оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

–        объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–         характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

–        переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

–        составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

–        делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

–        выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

–        давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

–        понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

–        оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

–        раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

–        прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

–         оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

–        оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

–        оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

–        оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

–        анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

–        анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

–        выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

–        понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

–        давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

Выпускник на углубленном уровне научится:

–        определять роль современного комплекса географических наук в решении современных научных и практических задач;

–        выявлять и оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;

–        проводить простейшую географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;

–        прогнозировать изменения географических объектов, основываясь на динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

–        прогнозировать закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических источников информации;

–        использовать геоинформационные системы для получения, хранения и обработки информации;

–        составлять комплексные географические характеристики природно-хозяйственных систем;

–        создавать простейшие модели природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, явлений и процессов;

–        интерпретировать природные, социально-экономические и экологические характеристики различных территорий на основе картографической информации;

–        прогнозировать изменения геосистем под влиянием природных и антропогенных факторов;

–        анализировать причины формирования природно-территориальных и природно-хозяйственных систем и факторы, влияющие на их развитие;

–        прогнозировать изменение численности и структуры населения мира и отдельных регионов;

–         анализировать рынок труда, прогнозировать развитие рынка труда на основе динамики его изменений;

–        оценивать вклад отдельных  регионов в мировое хозяйство;

–        оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

–        выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

–        понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

–        давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

            Содержание География

В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.

Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных, естественных, математических и гуманитарных наук.

В соответствии с ФГОС СОО география может изучаться на базовом и углубленном уровнях.

Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира.

Изучение географии на углубленном уровне предполагает полное освоение базового курса и включает расширение предметных результатов и содержания, ориентированных на подготовку к последующему профессиональному образованию; развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний; формирование умения применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации. Изучение предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся умение анализировать, прогнозировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, моделировать и проектировать территориальные взаимодействия различных географических явлений и процессов.

Базовый уровень

Человек и окружающая среда

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

Территориальная организация мирового сообщества

Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.

Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.

Региональная география и страноведение

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.  

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

                 

                       Тематическое планирование уроков 10 класс

№п\п

Раздел

Тема

Количество часов

1.

Введение. Вводный контроль.

1

Тема 1.Современная политическая карта мира.

6

2.

Формирование политической карты мира. Многообразие стран современного мира.

1

3.

Влияние международных  отношений на  политическую карту мира.

1

4.

Государственный строй. Формы правления и административно-территориальное  устройства стран.

1

5.

Политическая география и геополитика.

1

6.

Практ. раб. №1 «Характеристика ПГП страны»

1

7.

Зачёт по теме «Современная политическая карта мира»

1

Тема 2.  Природа и человек в современном мире.

6

8.

Взаимодействие общества и природы. Географическая среда. Мировые природные ресурсы.

1

9.

Виды ресурсов. Минеральные ресурсы.

1

10.

Практ. раб. №2 « Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

1

11.

Оценка мировых природных ресурсов.

1

12.

Загрязнение природы и охрана окружающей среды.

1

13.

Зачёт по теме « Природа и человек в современном мире»

1

Тема 3.География  населения мира

5

14.

Численность населения мира и ее динамика. Воспроизводство. Демографическая политика. Практическая работа №3 «Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов».

1

15.

Состав  (структура ) населения мира. Национальный и религиозный состав.

1

16.

Размещение и миграции населения. Урбанизация. Практическая работа №4 «Выявление и характеристика основных направлений миграции населения».

1

17.

Практ. раб №5 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»

1

18.

Зачёт по теме «Население мира»

1

Тема 4. НТР и мировое хозяйство

4

19.

НТР. Характерные черты и составные части

1

20.

Мировое хозяйство. МГРТ. Практическая работа №6 «Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда».

1

21.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Практическая работа №7

«Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира»

1

22.

Факторы размещения производительных сил.

1

Тема 5. География мирового хозяйства.

10

23.

Общая характеристика промышленности мира

1

24.

Топливно – энергетический комплекс мира. Топливная промышленность

1

25.

Электроэнергетика.

1

26.

Горнодобывающая промышленность. Металлургия.

1

27.

Машиностроение. Химическая промышленность

1

28.

Лесная, легкая, пищевая отрасли

1

29.

Сельское хозяйство.  Рыболовство мира

1

30.

География мирового транспорта.

1

31.

Всемирные экономические отношения.

1

32.

Зачет по  теме «География мирового хозяйства»

1

33.

Защита проектов

1

34.

Итоговое повторение по курсу.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...