Главные вкладки

    мониторинг внутришкольный
    методическая разработка по географии (11 класс)

    Сидоркова Светлана Анатольевна

    Мониторинг знаний учащихся по географии(отдельные темы)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Мониторинг среди учащихся 7классов 2018-2019 уч.года по теме:  Африка

     Январь 2019

    Письменный зачет

     

    Дидактическое обоснование урока

     

    Цель: Проверить уровень знаний учащихся по изученной теме.

     

    Задача.

     Выявить уровень  усвоения знаний по теме

    Нормы оценок

    В части А за каждый верный ответ ставится 1 балл (максимум 15 баллов).

    В части Вв 1 и 2 заданиях за каждое верно установленное соответствие – 1 балл; в 3 задании за каждое определение – 2 балла (максимум 10 баллов).

    За часть С – 3 балла.

    «5» - 26 – 28 баллов

    «4» - 21 – 25 баллов

    «3» - 14 – 20 баллов

    «2» - 13 и менее баллов

    На оценку 3 необходимо выполнить задания уровня А,на 4-уровень А и не менее 50 процентов заданий уровня В,на 5-задания трех уровней сложности.

    Ф.и

    Уровень А

    Уровень В

    Уровень С

    Всего

    оценка

    1.  

    13

    5

    0

    18

    3

    15

    8

    3

    26

    5

    13

    7

    0

    20

    4

    4.  

    15

    10

    3

    28

    5

    1.  

    15

    10

    3

    28

    5

    1.  

    15

    9

    9

    27

    5

    1.  

    6

    0

    0

    6

    2

    1.  

    12

    2

    0

    14

    3

    1.  

    11

    3

    0

    14

    3

    1.  

    15

    6

    0

    21

    4

    1.  

    13

    6

    2

    21

    4

    1.  

    15

    8

    3

    26

    5

    1.  

    15

    10

    3

    26

    5

    12

    8

    1

    21

    4

    15

    10

    2

    27

    5

    15

    10

    2

    27

    5

    13

    7

    1

    21

    4

    13

    8

    1

    22

    4

    11

    3

    0

    14

    3

    15

    10

    3

    28

    5

    Успеваемость по данному классу -75 процентов

    Ф.и

    Уровень А

    Уровень В

    Уровень С

    Всего

    оценка

    1

    15

    10

    2

    27

    5

    2.    

    15

    10

    1

    26

    5

    3.

    10

    6

    0

    16

    3

    4.  

    15

    10

    3

    28

    5

    5.

    12

    1

    1

    14

    3

    6.

    15

    10

    3

    28

    5

    7

    11

    3

    0

    14

    3

    8  

    7

    1

    0

    8

    2

    9  

    15

    8

    3

    26

    5

    10

    14

    7

    0

    21

    4

    11.

    15

    6

    1

    22

    4

    12

    15

    6

    1

    22

    4

    13.  

    15

    8

    3

    26

    5

    14

    14

    6

    0

    20

    4

    15.

    13

    5

    2

    20

    3

    16

    13

    6

    0

    19

    3

    17

    13

    6

     1

    17

    3

    18.

    15

    4

    2

    21

    4

    19.  

      15

     10

    3

    28

    5

     19 человек.На 4 и 5-63%



    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания по теме: «Африка» (7 класс)

    Вариант 1

    Часть А

     Выберите верный ответ

    1. Площадь Африки составляет

    а) 30,3 тыс. км2

    б) 30,3 млн. км2

    в) 303 млн. км2

    1. Крайней северной точкой материка является мыс

    а) Рас-Хафун

    б) Рас-Энгела

    в) Альмади

    1. Большая часть территории Африки находится между

    а) экватором и северным тропиком

    б) экватором и южным тропиком

    в) северным и южным тропиками

    1. Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези

    а) Васко да Гама

    б) Давид Ливингстон

    в) Н.И. Вавилов

    1. Горы Атлас расположены

    а) на древней платформе

    б) в области новой складчатости

    в) в области древней складчатости

    1. В рельефе Африки преобладают

    а) низменности

    б) возвышенности и плоскогорья

    в) горы

    1. Высочайшая вершина Африки

    а) г. Кения

    б) г. Тубкаль

    в) г. Килиманджаро

    1. Самая высокая tº  на Земле (+58º С) зарегистрирована в

    а) Триполи

    б) Каире

    в) Алжире

    1. Образование береговой пустыни Намиб связано

    а) с горным рельефом на побережье

    б) с влиянием Антарктиды

    в) с холодным Бенгельским течением

    1. Самая длинная река Африки

    а) Конго

    б) Нил

    в) Нигер

    1. Самое длинное из пресноводных озер мира

    а) Виктория

    б) Ньяса

    в) Танганьика

    1. Природная зона, занимающая 40% площади материка

    а) экваториальные леса

    б) саванны

    в) пустыни

    1. Наиболее изменены  хозяйственной деятельностью человека

    а) пустыни

    б) экваториальные леса

    в) саванны

    1. Самая большая по площади страна Африки

    а) Алжир

    б) Египет

    в) Судан

    1. Пигмеи, нилоты, тутси относятся к расе

    а) европеоидной

    б) экваториальной

    в) промежуточной

    Часть В

    1. Установите соответствие

    Природная зона                                Растения и животные

    1. Экваториальные леса                        а) травы, баобабы, жирафы, слоны

    2. Саванны                                        б) пальмы, фикусы, лианы, гориллы, окапи,                        3. Пустыни                                        в) колючие кустарники, ящерицы, змеи, скорпионы

    1. Установите соответствие

    Климатический пояс                Особенности климата

    1. Экваториальный                        а) смена ТВМ и УВМ, жаркое сухое лето и влажная зима

    2. Тропический                        б) теплый и влажный в течение всего года                                     3. Субтропический                        в) жаркий, сухой, господство ТВМ

    1. Дайте определения

    Климат – это…

    Заповедник – это…

    Часть С

    Определите протяженность Африки с запада на восток по экватору.                         

    Тестовые задания по теме: «Африка» (7 класс)

    Вариант 2

    Часть А - Выберите верный ответ

    1. По размерам территории Африка уступает

    а) Евразии

    б) Северной Америке

    в) Южной Америке

    1. Крайней восточной точкой материка является мыс

    а) Рас-Энгела

    б) Рас-Хафун

    в) Игольный

    1. В отличие от других материков Африка пересекается

    а) южным полярным кругом

    б) нулевым меридианом

    в) почти посередине экватором

    1. Обогнул Южную Африку, открыл морской путь в Индию

    а) Васко да Гама

    б) Давид Ливингстон

    в) В.В. Юнкер

    1. В основании большей части материка лежит

    а) область древнейшей складчатости

    б) область новой складчатости

    в) древняя платформа

    1. Приподняты на высоту более 1000 м

    а) Северная и Южная Африка

    б) Южная и Восточная Африка

    в) Северная и Западная Африка

    1. Наиболее высокими горами являются

    а) Капские

    б) Драконовы

    в) Атлас

    1. На большей части Африки среднегодовая tº  воздуха

    а) от 10 до 20º С

    б) ниже 10º С

    в) выше 20º С

    1. Максимальное количество  осадков выпадает

    а) на Эфиопском нагорье

    б) на юго-западных склонах горы Камерун

    в) в бассейне реки Конго

    1. Самая полноводная река Африки

    а) Замбези

    б) Конго

    в) Нил

    1. Самое большое по площади озеро

    а) Виктория

    б) Чад

    в) Танганьика

    1. Природная зона, занимающая 30% площади  материка

    а) экваториальные леса

    б) саванны

    в) пустыни

    1. Самое губительное стихийное бедствие для Африки

    а) засухи

    б) наводнения

    в) землетрясения

    1. Самая крупная страна по населению

    а) Египет

    б) Нигерия

    в) ЮАР

    1. Арабы, египтяне, ливийцы относятся к расе

    а) европеоидной

    б) экваториальной

    в) промежуточной

    Часть В

    1. Установите соответствие

    Природная зона                                Растения, животные

    1. Экваториальные леса                         а) алоэ, молочай, шакалы, гиены

    2. Саванны                                        б) пальмы, эбеновое дерево, окапи, шимпанзе

    3. Пустыни                                        в) травы, зонтичные акации, зебры, бегемоты

    1. Установите соответствие

    Климатический пояс                        Особенности климата

    1. Экваториальный                        а) 2 сезона: сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ

    2. Субэкваториальный                б) постоянство, высокие tº, большая влажность

    3. Тропический                          в) жаркий, сухой, большая суточная  амплитуда tº

    1. Дайте определения

    Рельеф – это…

    Пустыня – это…

    Часть С

    Определите протяженность Африки с севера на юг по 20º в.д.

    Ключи (Африка)

    Вариант I

    Часть А

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    б

    б

    в

    б

    б

    б

    в

    а

    в

    б

    в

    б

    в

    в

    б

    Часть В

    1.           1-б;    2-а;    3-в                  
    2.           1-б;    2-в;    3-а

    3.     Климат – многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

           Заповедник – территория, на которой сохраняются в естественном состоянии природные комплексы.

    Часть С

    43о - 9о = 34о

    34о * 111.3 км = 3784,2 км

    Вариант II

    Часть А

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а

    б

    в

    а

    в

    б

    в

    а

    б

    б

    а

    в

    а

    б

    а

    Часть В

    1. 1-б;     2-в;     3-а                  
    2. 1-б;     2-а;     3-в
    3. Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по         размерам, происхождению и возрасту.

               Пустыня – природная зона, где выпадает крайне мало осадков, растительность        встречается очень редко или вовсе отсутствует.

    Часть С

    32о + 35о = 67о

    67о  * 111,3 км = 7457,1 км

    Нормы оценок

    В части А за каждый верный ответ ставится 1 балл (максимум 15 баллов).

    В части В в 1 и 2 заданиях за каждое верно установленное соответствие – 1 балл; в 3 задании за каждое определение – 2 балла (максимум 10 баллов).

    За часть С – 3 балла.

    «5» - 26 – 28 баллов

    «4» - 22 – 25 баллов

    «3» - 18 – 21 балл

    «2» - 17 и менее баллов



    Предварительный просмотр:

     Мониторинг среди учащихся 11 а и 11 б классов 2017-2018 уч.года по теме: Зарубежная Азия

    27.12.2017

     Зачетная работа

     

    Дидактическое обоснование урока

     

    Цель: Проверить уровень знаний учащихся по изученной теме.

     

    Задача.

     Выявить уровень  усвоения знаний по теме.

    Каждый ученик класса, в зависимости от своей подготовки, выбирает тот уровень работы, с которым он способен справиться.

    Уровень «А» - репродуктивный, предполагает проверку базового уровня знаний. Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо дать 9 правильных ответов из 12

    Уровень «В» - конструктивный, предполагает умение учащихся применить свои знания в новой ситуации, соотносить факты. Например, знание номенклатуры (страны-лидеры по производству той или иной продукции, бассейны полезных ископаемых и т. п.) и политическую и физическую карту; сравнивать показатели по странам между собой и т. п. Для получения оценки «хорошо» необходимо справиться с уровнем «А» и справиться с 50 % работы в уровне «В»

    Уровень «С» - творческий, предполагает умение учащихся самостоятельно находить признаки сходства и различия природных или социальных объектов и явлений, выполнять нетрадиционные задания, применять знания и умения в новой ситуации. Для получения оценки «отлично» необходимо выполнить все условия по получению оценки «хорошо» + найти критерий выбора стран и назвать не менее 4 стран правильно.

    Критерии оценивания. Уровень А-3,В-4,С-5.

    Максимальный балл-Уровень А-12 баллов,В-8 баллов,С -2 балла.

    Результаты работы.21-22(5),16-20(4),9-15(3),0-8(2)

    11а класс.

    Ф.и

    Уровень А

    Уровень В

    Уровень С

    Всего

    оценка

    1.

    10

    5

    1

    16

    4

    2.

    12

    6

    0

    18

    4

    3.

    10

    6

    0

    16

    4

    4.

    11

    8

    2

    21

    5

    5.

    12

    8

    2

    22

    5

    6.

    10

    5

    1

    16

    4

    7.

    6

    3

    0

    9

    3

    8.

    12

    8

    2

    22

    5

    9.

    11

    8

    2

    21

    5

    10.

    12

    8

    2

    22

    5

    11.

    12

    7

    2

    21

    5

    12.

    10

    6

    0

    16

    4

    13..

    11

    8

    2

    21

    5

    14.

    9

    8

    1

    18

    4

    15.

    12

    8

    2

    22

    5

    16.

    11

    8

    2

    21

    5

    17.

    10

    6

     0

    16

    4

    18.

    12

    4

    1

    17

    4

    19

      10

     5

    1

    16

    4

    20.

    12

    4

    0

    16

    4

    20 чел. На 4 и 5-19чел.Успеваемость 95%

    11 б класс

    Ф.и

    Уровень А

    Уровень В

    Уровень С

    Всего

    оценка

    12

    7

    2

    21

    5

    10

    6

    0

    16

    4

    12

    7

    2

    21

    5

    4.  

    9

    4

    0

    13

    3

    5.

    10

    6

    0

    16

    4

    6.

    10

    6

    0

    16

    4

    7.

    12

    7

    2

    21

    5

    8.

    12

    8

    2

    22

    5

    9.

    7

    3

    0

    10

    3

    10.

    6

    3

    0

    9

    3

    11.

    12

    8

    2

    21

    5

    12.

    10

    6

    0

    16

    4

    13.

    12

    8

    2

    22

    5

    14.  

    7

    2

    0

    9

    3

    15.

    10

    3

    0

    13

    3

    16.

    10

    5

    0

    15

    3

    Всего-16 чел.На 4 и 5-10чел.

    Успеваемость 63%.



    Предварительный просмотр:

    11 класс

    Зачет по теме «Зарубежная Азия»

    1 вариант

    Уровень «А» (один правильный ответ)

    1. Количество океанов, омывающих  территорию Зарубежной Азии, по сравнению с Зарубежной Европой:

     а) больше;  б) такое же;  в) меньше

    1. Национальный состав населения: а) относительно однороден; б) разнообразен;  в) исключительно разнообразен
    2. Большая часть экономически активного населения Зарубежной Азии занята: а) в промышленности;  б) в сельском хозяйстве;  в) в непроизводственной сфере.
    3. В структуре растениеводства ведущая роль принадлежит выращиванию культур:                                                                              а) зерновых;           б) кормовых;                 в) технических
    4. Абсолютным мировым лидером по поголовью крупного рогатого скота является:                                                                                а) Индия; б) Австралия  в) Китай
    5. К супер-странам Азии относятся:                                                            а) Индия и Китай; б) Индия, Китай и Япония;  в) Индия, Япония, Китай, Сингапур и Республика Корея.
    6. Ведущими странами и регионами по заготовке древесины в южном лесном поясе являются: а) Бразилия;  б) Бразилия и Юго-Восточная Азия;  в) Бразилия, Юго-Восточная Азия и Австралия.
    7. Какое из утверждений является верным:                                                             а) Китай занимает первое место в мире по абсолютной численности горожан, но имеет низкий уровень урбанизации;                           б) Китай занимает первое место в мире по абсолютной численности горожан, а, следовательно, имеет самый высокий уровень урбанизации.
    8. Страна, являющаяся крупным импортером нефти и газа:                                  а) Япония;   б) Китай;   в) Австралия;  г) Вьетнам
    9. Страна, являющаяся мировым лидером по улову рыбы:                              а) Китай;  б) Япония;  в) Австралия
    10. В каком регионе Азии значительно преобладает мужское население: а) Юго-Западная Азия;    б) Центральная Азия;                                в) Южная и Юго-Восточная Азия
    11. Кувейт, Катар и Бруней – это страны  а) экспортеры нефти;                         б) новые индустриальные страны

    Уровень «В»

    По предложенному описанию (вопросу) определи страну или её столицу.

    1. Столица страны, являющейся мировым лидером по добыче угля - ?
    2. Государство, где религией основной части верующего населения является католицизм - ?
    3. Столица полуостровного государства, являющегося лидером в гражданском судостроении, крупным производителем и экспортером легковых автомобилей - ?
    4. Островное государство, являющееся одним из крупнейших экспортеров чая - ?
    5. Заполните пропуски в предложениях:                                                                     а) Современный Китай превосходит Японию по объему ______  , но уступает ей по показателю _________;                                      б) Тайвань и Сингапур, вместе с другими ________ странами Азии, образуют один из 10 центров мирового хозяйства;                                  в) Единственной Азиатской страной в составе «большой семерки» является ______;                                                                        г) Крупные транснациональные корпорации размещают производство в Малайзии, Индонезии и _________ .

    Уровень «С»

    С помощью карты атласа «Крупнейшие языковые семьи и народы» определите, по какому признаку выбраны эти страны и закончите перечень.

    Критерий:  _____________________

    Сирия, Ирак, Иордания, Саудовская Аравия, Кувейт, Алжир, Оман, Египет,  ___________ (еще 8 стран Азии и Африки)

    11 класс

    Зачет по теме «Зарубежная Азия»

    2 вариант

    Уровень «А» (один правильный ответ)

    1. По особенностям воспроизводства населения большинство стран Зарубежной Азии относятся:                                                              а) к первому типу;  б) ко второму типу
    2. В Зарубежной Азии особенно быстро растут города:                            а) крупные;  б) средние;  в) мелкие
    3. К новым индустриальным странам в Зарубежной Азии относятся: а) Тайвань;  б) Тайвань и Гонконг;  в) Тайвань, Гонконг и Таиланд
    4. К промышленно отсталым странам относятся:                                      а) Лаос; б) Лаос и Непал;  в) Лаос, Непал и Бруней.
    5. Абсолютным мировым лидером по поголовью свиней является: а) Индия; б) Австралия;  в) Китай.
    6. Структуру хозяйства Японии можно охарактеризовать как:                                      а) аграрную;   б) индустриальную;  в) постиндустриальную
    7. Крупнейшими производителями нефти в мире являются страны:                                                                                               а) Западной Азии; б) Юго-Восточной Азии;  в) Средней Азии
    8. Какое из утверждений является верным:                                                                       а) Большинство населения Индии проживает в сельской местности, но по количеству городских жителей страна уступает только Китаю;                                                                                                      б) Большинство населения Индии проживает в сельской местности, но по количеству городских жителей страна уступает Китаю, США и ФРГ
    9. Страна (без микрогосударств), в которой зафиксирован наивысший в регионе показатель плотности населения:                                          а) Япония;  б) Бангладеш;  в) Южная Корея;  г) Филиппины.  
    10. Государство, которое было ядром колониальной империи Нидерландов:                                                                                                а) Индия;  б) Индонезия;  в) Австралия;   г) Непал
    11. Главной причиной высокой плотности населения в странах Южной и Юго-Восточной Азии являются:                                                                         а)  исключительно благоприятные природные условия;                                    б) занятие трудоёмким сельским хозяйством;                                      в) высокий уровень развития промышленности  
    12. Какие из перечисленных государств относятся к монархиям:                    а) Япония и Китай;      б) Япония, Китай и Индия;  в) Китай и Индия; г) только Япония;  д) Япония и Непал

    Уровень «В»

    По предложенному описанию (вопросу) определи страну или её столицу (город страны)

    1. Город, расположенный на берегу пролива Босфор - ?
    2. Страна, являющаяся мировым лидером по сбору риса - ?
    3. Государство и его столица – порт, занимающий первое место в мире по грузообороту - ?
    4. Столица буддистского королевства, отличающегося развитым рекреационным хозяйством - ?
    5. Заполните пропуски в предложениях:                                                               а) Горы _______ являются естественным рубежом, по которому проведены границы между Индией и _____, а также между Китаем и ______.                                                                                                 б) Граница между территориями Китая и России проходит по рекам ____ и ______.                                                                                                в) Граница между территориями Таиланда и ______ проходит по реке Меконг.                                                                                                           г) Река __________ разделяет территории Израиля и _______

    Уровень «С»

    С помощью карты атласа «Крупнейшие языковые семьи и народы» определите, по какому признаку выбраны эти страны и закончите перечень.

    Критерий:  _____________________

    Сирия, Ирак, Иордания, Саудовская Аравия, Кувейт, Алжир, Оман, Египет,  ___________ (еще 8 стран Азии и Африки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

    ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАНА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД I. Контроль за методической и инновационной работойЦель: организация работы педагогического коллектива школы на п...

    Внутришкольный мониторинг успеваемости учащихся

    Формулы для определения показателей успеваемости учащихся и итогов успеваемости и качества знаний (для просмотра формул лучше скачать файл, а не предварительный просмотр)...

    Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся

    Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство ко...

    Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

    В Положении представлены цели, задачи мониторинга, направления мониторинга. В Положении представлены технологии мониторинга, последовательность действий, методы мониторинга....

    Модель организации внутришкольного мониторинга

    Материал поможет  построить свою модель внутришкольного контроля...

    Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся.

    Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство ко...

    Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

    Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....