Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Место России в мировой экономике"
    план-конспект урока по географии (9 класс)

    Ахметова Лилия Ильдаровна

    Урок по теме "Место Росси в мировой экономике" является первым в разделе "Заключение" курса географии в 9 классе.  В технологической карте отражены все этапы урока по требовниям ФГОС. При проведении урока используется учебник географии 9 класса (Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский). Для каждого этапа урока составлены задания. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Место России в мировой экономике26.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Дата проведения:

    Предмет: 

    География

    Класс: 

    9

    Тип урока:

    комбинированный

    Вид урока:

    практикум

    Тема урока

    № 65. Место России в мировой экономике

    Цель урока

    Формирование представления о б истории развития хозяйства России и её современном состоянии

    Задачи урока:

    • образовательные;
    • развивающие;
    • воспитательные.

    - Формирование представлений о месте и роли России в мировой экономике.

     - Развитие умений и навыков работы с различными источниками информации, коммуникативных УУД.

    - Формирование мировоззрения учащихся, системы взглядов и убеждений, повышение мотивации учения.

    Предполагаемые результаты:

    • личностные;
    • метапредметные;
    • предметные.

     Личн-е.  сформированность собственных мировоззренческих позиций; осознание черт своего характера, интересов, целей, позиций, своего мировоззренческого выбора; осознание и проявление себя гражданином России

     Познавательные УУД: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать; формулировать выводы; составлять описания на основе достоверных источников информации.

    Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

    Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность.

    Предметные: Давать определения терминов, понятий по тематике урока;

    выявлять и называть особенности истории развития хозяйства России и ее современного состояния

    Место урока в системе уроков

    1-й урок раздела «Заключение»

    Основные понятия и термины темы

    -

    Межпредметные связи

    (с указанием тем в смежных предметах)

    Ресурсы урока

    (программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)

    УМК Домогацких, атласы 9 класс, контурные карты. Политико-административная карта России. Диаграммы внешней торговли.

    Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащ.

    Приемы смыслового чтения, частично-поисковой работы, групповая форма работы.

    Практическая работа: Определение по статистическим показателям места и роли России в мире

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые  способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые  способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые  способы деятельности

    1. Этап мотивации

    1. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Ставит вопрос:

    - Каковы перспективы развития России в 21 веке?

    Обсуждают, предлагают варианты ответов.

    Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Самостоятельное создание способов решения проблемы. Определение темы урока.

    Обсуждение в группе

    Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    Постановка цели урока

    Умение ставить цель урока

    2. Этап актуализации знаний

    Организует работу по выяснению имеющихся знаний и умений, определению задач урока.

    1. В каком году возникла Российская Федерация?

    2. С какими государствами граничит Россия?

    Воспроизведение, знаний, умений. Устанавливать причинно-следственные связи

    Выслушивание предложений, высказывание своего мнения.

    Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Понимать возможность различных позиций, отличных от собственного.

    Составление задач урока

    Различать способ и результат действия

    3. Этап усвоения новых знаний и умений

    1. Организует самостоятельную работу по изучению отрасли.

    2. Организует работу в паре.

    3. Консультирует.  

    Задания:

    1. Понятия экспорт, импорт.

    2. По тексту на с.312-314 заполнить таблицу. Приложение 1

    Сделать вывод.

    3. Обсуждение вопроса:  С чем связаны перспективы внешнеэкономических связей?

    Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, карт. Систематизация знаний.

    Выполнение работы в группе

    Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    Выполняют задания по памятке.

    Принимать и сохранять учебную задачу

    4. Этап проверки усвоения и закрепления

    Предлагает задания для проверки усвоения знаний и умений, организует оценивание.

    Практическая работа: составление картосхемы, отражающей экономические связи России с другими государствами. Материал: диаграммы (слайды на экране)

    Усвоение учащимися нового способа действия

    Производят взаимооценку

    Уметь оценивать правильность выполнения действия

    5. Этап информации о домашнем задании

    Предлагает домашнее задание:

    Подготовиться к итоговой контрольной работе

    Записывают один из вариантов домашнего задания

    Умение делать выбор в соответствии со своими возможностями

    6. Этап рефлексии

    Организует самооценку

    Умение осуществлять самооценку действий.

    Приложение 1

    Внешняя торговля России

    Период

    Экспорт

    Импорт

    Основные внешнеторговые партнёры

    Вывод об изменении структуры внешней торговли


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Россия в мировой экономике

    Роль России в мировой экономике...

    Разработка модульного урока по теме "ЭГП России. Место России в мировой экономике" 9 класс

    Разработка содержит в себе необходимые для модульного урока информационные материалы, маршрутный лист, приложения и лист самооценки....

    Разработка модульного урока по теме "ЭГП России. Место России в мировой экономике" 9 класс

    Разработка содержит в себе необходимые для модульного урока информационные материалы, маршрутный лист, приложения и лист самооценки....

    Технологическая карта урока "Организмы в Мировом океане"

    Технологическая карта урока с подробным описанием системы оценки и отметки в соответствии с ФГОС....

    Место России в мировой экономике

    Дополнительный материал для уроков экономики в старших классах. Содержит перечень основных экспортных компаний России....

    Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс

    Технологическая карта урока  по теме «Мировой океан и его части» 7 класс...

    18.04 (ПК1) Обществознание. Россия в мировой экономике

    Задание1. Дайте определения понятиям: закрытая экономика, международная экономическая интеграция, международное разделение труда, транснациональные корпорации.2., 3. Заполните таблицы...